Тормозной кран электропневматического привода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19у ((! ) (si)s В 60 Т 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696731/11 (22) 24.05.89 (46) 23.04.91. Бюл. N. 15 (71) Московский автомобильно-дорожный институт (72) А.К. Фрумкин, А.И, Попов и И,M Князев (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ ¹ 2937657, кл. В 60Т13/68, 1979. (54) ТОРМОЗНОЙ КРАН ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА (57) Изобретение относится к тормозным системам автотранспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности, сохранение характеристики электрической секции при отказе пневматической секции и уменьшение габаритной ширины тормозного крана, Электрическая 1 и пневматическая

2 секции установлены с последовательным приводом оттолкателя 4, причем первой установлена секция 1. В корпусе 3 секции 1 установлен подвижный стакан 7, а в нем— упорная шайба 10 и жестко соединенная с ней, а также с толкателем 4 зубчатая рейка

6. Стакан 7 жестко соединен со следящим поршнем секции 2. В вырезе стакана 7 установлен электрический датчик 12, шестерня

13 которого соединена с зубчатой рейкой 6.

При нажатии на тормозную педаль рейка 6 перемещается относительно стакана 7, что изменяет выходной сигнал датчика 12. Одновременно усилие через упорную шайбу 10 и пружину 11 передается на следящий поршень 8 секции 2, что приводит к срабатыванию секции 2. 1 ил.

1643249

10

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств, Цель изобретения — повышение наденсности, сохранение характеристики электрической секции при отказе пневматической секции, уменьшение габаритной ширины тормозного крана.

На чертеже показан тормозной кран электропневматического тормозного привода, общий вид, Тормозной кран имеет электрическую и пневматическую 2 секции, Внутри корпуса

3 размещены элементы электрической секции 1. Тормозной кран имеет подвижный толкатель 4, который взаимодействует с тормозной педалью 5. Толкатель 4 жестко соединен с зубчатой рейкой 6. В корпусе 3 размещен подвижный стакан 7, который одним концом жестко соединен со следящим поршнем 8 пневматической секции 2, Между другим концом толкателя и толкателем 4 установлена пружина 9, Внутри стакана 7 размещены подвижная упорная шайба 10, возвратная пружина 11 электрической секции 1, зубчатая рейка 6, В вырезе стакана 7 жестко закреплен корпус электрического датчика 12 перемещения, На движке датчика установлена шестерня 13, входящая в зацепление с зубчатой рейкой б. Упорная шайба 10 может перемещаться вдоль оси тормозного крана. Между упорной шайбой

10 и следящим поршнем 8 установлена возвратная пружина 11 электрической секции

1. При отпущенной тормозной педали пружина 11 удерживает упорную шайбу 10 в крайнем положении, Зубчатая рейка б одним концом жестко закреплена в подвижной упорной шайбе 10, а другим концом — в толкателе 4, В корпусе 14 пневматической секции 2 имеется также возвратная пружина 15, впускной 16 и выпускной 17 пневмоклапаны. Соединение датчика 12 с другими элементами тормозного привода производится через электрический разъем 18. Направляющая 19 пневмоклапанов 16 и 17 имеет ограничитель 20 перемещения.

Тормозной кран электропневматического привода работает следующим образом, При нажатии на тормозную педаль 5

T0llKàòåëb 4 тормозного крана перемещается влево на некоторую величину. На такое же расстояние относительно корпуса перемещается зубчатая рейка 6 и соединенная с ней упорная шайба 10, Усилие от упорной шайбы 1О через возвратную пружину 11 передается на следящий поршень 8, который сдвигается влево, сжимая возвратную пружину 15, выбирая имеющийся зазор между пневмоклапанами 16 и 17 и следящим поршнем 8. Так как стакан 7 жестко соединен со следящим поршнем 8, то его перемещение равно перемещению зубчатой рейки 6.

Таким образом, при выборе зазора относительное перемещение рейки 6 и стакана 7 отсутствует, и электрический сигнал от датчика равен нулю, При дальнейшем нажатии на педаль и ее перемещении увеличивающееся усилие передается через толкатель 4, рейку 6 и пружину 11 на следящий поршень 8. Перемещение поршня 8 влево приводит к закрытию выпускного пневмоклапана 17, открытию впускного пневмоклапана 16 и увеличению давления воздуха на выходе пневматической секции 2, Величина устанавливаемого давления всегда соответствует усилию на следящем поршне 8 в соответствии со следящим рабочим процессом пневматической секции 2 тормозного крана. При этом, независимо от величины усилия, прикладываемого к педали 5, следящий поршень 8 в уравновешенном состоянии сохраняет неизменное положение.

С другой стороны, по мере увеличения усилия на педали 5 деформируется возвратная пружина 11. По мере ее деформации упорная шайба 10 начинает перемещаться относительно стакана 7. При смещении упорной шайбы 10 появляется относительное перемещение зубчатой рейки 6 и стакана 7, Это относительное перемещение вызывает поворот шестерни 13 движка электрического датчика 12. Выходной электрический сигнал датчика 12 увеличивается, Чем больше усилие, прикладываемое к педали 5, тем больше деформируется возвратная пружина 11, больше поворачивается шестерня 13 датчика и тем больше по величине выходной сигнал датчика 12. Таким образом, так же, как и пневматическая секция 2, электрическая секция 1 обладает следящим действием по усилию, При отпускании педали 5 следящая пневматическая секция 2 тормозного крана уменьшает давление воздуха на выходе крана, всегда сохраняя пропорциональность между усилием и давлением воздуха. Электрическая секция 1 синхронно этому уменьшает электрический сигнал в разъеме 18, так как упорная шайба 10 постепенно возвращается в первоначальное положение и смещение рейки 6 относительно стакана 7 уменьшается вплоть до нуля.

При выходе из строя пневматической секции 2, например, при отсутствии воздуха в тормозном приводе, следящий поршень 8 перемещается на большее, чем при исправ1643249

Составитель О.Алексеев

Техред М.Моргентал Корректор, М.Пожо

Редактор Н.Тупица

Заказ 1203 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ном кране, расстояние. В этом случае выбирается зазор между следящим поршнем 8 и клапанами 16 и 17, как при исправном кране, и зазор до упора поршня 8 в ограничитель 20. Все это время выходной сигнал 5 датчика 12 остается равным нулю. При дальнейшем увеличении усилия нэ педали происходит сжатие пружины 11 и перемещение зубчатой рейки 6 откосительно стакана 7. в результате чего увеличивается выходной 10 сигнал датчика. Зависимость между сигналом датчика 12 и усилием на педали остается такой же, как при исправной пневматической секции 2. Пружина 9 возвращает толкатель 4 и тормозную педаль 5 15 в исходное положение.

Выход из строя электрической секции 1 не влияет на характеристику исправной пневматической секции 2.

Формула изобретения

Тормозной кран электропневматического привода, содержащий пневматическую и электрическую секции, посредством толкателя с тормозной педалью, причем 25 пневматическая секция оборудована впускным и выпускным пневмОклапэнами, следящим поршнем и возвратной пружиной, а электрическая секция — электрическим датчиком с движком и возвратной пружиной, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, сохранения характеристики электрической секции при отказе пневматической секции, уменьшения габаритной ширины тормозного крана, электрическая и пневматическая секции размещены с последовательным приводом от толкателя, причем первой от толкателя установлена электрическая секция, в корпусе электрической секции между толкателем и следящим поршнем установлен подвижный в осевом направлении стакан, одним концом жестко соединенный со следящим поршнем, между другим концом стакана и толкателем установлена пружина, внутри стакана размещены возвратная пружина электрической секции, подвижная в осевом направлении упорная шайба и зубчатая рейка, жестко соединенная концами с подвижной упорной шайбой и тол кателем, возвратная пружина электрической секции установлена между упорной шайбой и следящим поршнем, движок электрического датчика снабжен шестерней, датчик закреплен на подвижном стакане, а шестерня движка соединена с зубчатой рейкой.

Тормозной кран электропневматического привода Тормозной кран электропневматического привода Тормозной кран электропневматического привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного экстренного торможения транспортных средств, например автомобилей

Изобретение относится к электронневмзтическим тормозным системам колесных автотранспортных средств

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств
Наверх