Задатчик величины тормозного давления

 

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - оптимизация управления тормозным давлением. Тормозная педаль 1 кинематически связана с датчиком перемещения, состоящим из сердечника 8 и катушки 9. Линейный входной сигнал датчика усилителем 7 преобразуется в прогрессивный выходной сигнал. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,.„SU,„, 158827 (;)5 В 60 Т 13/68, 15/14

ОЛИСЛНИЕ МЗОБРЕГЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬП ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4202255/25- ; 1 (22) 02.04.87 (31) Р 3611941.5 (3?) 09.04 .86 (33) DE (46) 23.08.90. Бюл. Р 3, .(71) Вабко Вестингхауз Фарцойгбремнез

ГмбХ (DE) (72) Эрих Рейнеке (DE) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2937657, кл. В 60 Т 13/68, 1981. (- 4-: ЗЛЛЛТ ;11 : ВЕЛИ .ИНЫ ТОРМОЗНОГО л,В;-УШЩ (57) 11зобре-ение относится к тормозным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — оптимизация управления тормозным давлением. Тормозная педал ° i кинемат: вески связана с датчиком иерем;-ценив, состоящим из сердс яник а Я и катуrrки 9 .. 1ин ей и и Входной сигнал 1ат-:ика усилителем 7 преобразуетс-: в прг грессивный выходной сигнал. 2 л.

1588271

Изобретение относится к тормозным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — оптимизация управления тормозным давлением.

На фиг,1 изображен задатчик величины тормозного давления; на фиг.2 диаграмма, на которой нанесены характеристики силы педали и тормозного давления, отрегулированного в зависи- 1ц мости от перемещения педали.

Задатчик величины тормозного давления содержит педаль 1, установленную с возможностью поворота на фундаментной плите 2. Сила ноги водителя через штангу 3 передается на стальную пружину 4. Характеристика пружины является линейной или слегка ..рогрессивной. Стальная пружина 4 (фиг,1) опирается на перегородку 5 корпуса 6. 2о

Стальная пружина 4 и датчик перемещения педали расположены внутри корпуса 6. Электрический выходной сигнaл датчика перемещения передается на электронный усилитель 7, установленный на внешней стороне корпуса 6, Электронный усилитель 7 служит для преобразования приближенно чинейного электронного выходного сигнала датчика перемещения в прогрессивный сигнал,зО может быть расположен также внутри корпуса 6 или на другом месте и может содержать, например, блок п»мя "и, за— поминающей характеристики,, который известным образом различные входные величины приписывает определенным вы— ходным величинам. Выходной сигнал электронного усилителя 7 после дальI нейшей переработки используется для управления магнитным клапаном (модулятором), который регулирует подвод к колесным тормозам рабочей среды.

Движение педали через штангу 3 передается на сердечник 8 катушки 9 датчика перемещения.

На диаграмме (фиг.2) представлен исходный сигнал датчика тормозного давления. Через путь педали 1 лли ее угол опрокидывания создаваемая водителем сила ноги повьппается прибл? зительно линейно. Силы трения и различ— ные углы приложения силы ноги здесь не учитываются. На конце пути педали при S « педаль ударяется о концевой ограничитель, например, резиновый амортизатор (не показан), вследствие чего сила ноги в этой области повышается.

Благодаря электронному преобр» зованин> характеристик датчика в aslf ктронном усилитепе отр pгgssèðованное тормозном цилиндре пневматическсь . тормозное давление повышается прог— рессивно. При этом наибольшей с 6— ласти пути педали повышение силы ноги является менее прогрессивным, чем повышение тормозного давления. Н» диаграмме представлен только качественный ход, т.е. по масштабу сила ноги и тормозное давление являются неидентичными.

Формул аизобретеиия

Задатчик величины тормозного давления, содержащий поворотную педаль, установленную на корпусе, в котором размещены взаимодействующие с педалью электронный датчик перемещения и подключенный к выходу датчика перемещения электронный усилитель, при зтсм связь датчика с педалью выполнен» в виде lllapHHpHQ соединенного с пед»лью штока, опираюшегося на стальную пружину„ а сам датчик выполнен с во можностью преобразования механического входного сигнала в прогорциональный ему электрический выходной сигнал с линейной характеристикой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью оптимизации угравления тормозным дав лением, электронный усилитель сна(:жен блоком памяти, обеспечивающим пр< oá— разование выхсдного сигнала от дзтчи— ка перемещения в сигнал с прогрессивной характеристикой, а в корпусе вы— полнеH выступ для опиpa?ièÿ стал зсй и р l riKH?l b) 1588271

Йбла кс, Путь педаю

Составитель С.Макаров

Редактор А.Козориз Техред Л.Олийнык

Корректор А.Осауленко

Заказ 2429 Тираж 417 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Задатчик величины тормозного давления Задатчик величины тормозного давления Задатчик величины тормозного давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено на подвижном составе железных дорог и городского электрического транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к электронным системам управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов
Наверх