Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит блок 3 накопления информации об отцепах, блок 4задания скорости движения отцепа, блок 5включения регуляторов. Поставленная цель достигается воздействием блока 10 выбора режима работы на электромагнитные регуляторы 7.1-7.3 скорости движения отцепа в зависимости от необходимости замедления или ускорения отцепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 61 L 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,(21) 4622090/11 (22) 21.11.88 (46) 23.04.91. Бюл. М 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Кирова (72) М.М, Бабаев, В.Н. Гриднев, Л.Н.Золочевский, А.Ф.Майборода. П.Я.Прибудков, Ю.В.Соболев и ВМ.Соколов (53) 656.212.5:658.011.54/56 /035/ (088.8) (56) Атаманенко Е.Т, и др. Способ автоматизации расформирования составов на сортировочных горках.— Автоматика, телемеханика и связь, 1987, М 6, с. 7. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ СКАТЫВАНИЯ ОТЦЕПОВ Ы,, l643271 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит блок 3 накопления информации об отцепах, блок

4 задания скорости движения отцепа, блок

5 включения регуляторов. Поставленная цель достигается воздействием блока 10 выбора режима работы на электромагнитные регуляторы 7,1-7.3 скорости движения отцепа в зависимости от необходимости замедления или ускорения отцепа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил, 1643271

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 показана структурная схема устройства для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов; на фиг.2 — структурная схема блока выбора режима работы устройства.

Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов содержит блок 1 предварительного намагничивания колесных пар скатывающегося отцепа, воздействующий на движущиеся колесные пары скатывающегося отцепа 2, блок 3 накопления информации об отцепах, блок 4 задания скорости движения отцепа, блок 5 включения регуляторов скорости движения отцепа, блоки 6,1-6.3 формирования сигналов прохождения колеса, электромагнитные регуляторы 7,1-7.3 скорости движения отцепа, ключевые элементы 8.1-8,3, блоки 9.1 — 9.3 совпадения и блок

10 выбора режима работы, рдин из входов которого соединен с выходом блока 4, другие выходы — с выходами блока 3, один из выходов — с входом блока 5, а другие выходы — с одними из входов ключевых элементов

81 — 8.3 и входами блоков 6,1-6.3, выходы которых подключены к первым входам блоков 9.1-9.3 совпадения, вторые входы каждого из которых соединены с выходами блока 5, а выходы — с другими входами ключевых элементов 81-8.3, выходы которых подключены к регуляторам 7.1-7.3.

Блок 10 выбора режима работы устройства содержит умножители 11-14, формирователи 15 — 17 значений постоянных коэффициентов, квадраторы 18 и 19, waepтор 20, сумматоры 21-23 и элемент 24 определения знака сигнала, вход которого соединен с выходом сумматора 21, входы которого подключены к выходам умножителей 11 и 12, входы умножителей 11, 13 и 14 подключены соответственно к выходам формирователей 15-17, Входы умножителя

12 подключены к выходам сумматоров 22 и

23, первый вход сумматора 22 подключен к выходу квадратора 18, а второй вход — к входу инвертора 2, вход которого соединен с входом квадратора 19, а входы сумматора

23 подключены к выходам умножителей 13 и 14.

Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов работает следующим образом, Блок 1 предварительного намагничивания колесных пар скатывающегося отцепа представляет собой магнитопровод с обмоткой, выполненный таким образом, чтобы

5 можно было превратить колесную пару или часть ее в постоянный магнит. Блок 3 накопления информации об отцепах представляет собой набор датчиков с элементами памяти, измеряющих и фиксирующих скорость

10 входа отцепа на тормозную позицию vo, массу отцепа m и число осей N отцепа 2.

Блок 10 выбора режима работы — это вычислитель, реализующий определенный алгоритм работы устройства в зависимости от

15 параметров движения отцепа.

Уравнение энергетического равновесия для отцепа, проходящего участок тормозной позиции при отключенных электромагнитных регуляторах скорости, имеет вид

20 „,„2 I eg

0 +mgho+ N = .

2 2 — + Й9 + N, (1)

25 где ho u ht — соответственно энергетические высоты до и после выхода отцепа из тормозной позиции; 2

1- " — момент инерции колесной

30 пары; вк — масса колесной пары;

g — ускорение свободного падения;

R — радиус колеса;

« о . 1

35 R R мо = —, в = — — соответственно угловые скорости вращения колесных пар до входа и после выхода отцепа из тормозной позиции при отключенных электромагнитных регуляторах скорости.

40 В том случае, если включены электромагнитные регуляторы скорости, последние либо отнимают часть энергии у движущегося под действием инерции и силы тяжести отцепа (режим замедления), либо добавля45 ют энергию (режим ускорения). B этом случае уравнение (1) будет иметь вид — + п1япо +

m vo 1@4 .

2 2

50 — +пдву+ 2 N+kA, (2)

m v) Ig где V2 — заданная скорость выхода отцепа из тормозной позиции; са = —" — заданная угловая скорость .Ч2

R вращения колесной пары после выхода отцепа из тормозной позиции;

k — число электромагнитных регуляторов скорости;

1643271

А — работа (энергия), выполняемая одним электромагнитным регулятором скорости по замедлению или ускорению отцепа, Преобразуя формулу (2), запишем уравнение, определяющее количество электромагнитных регуляторов скорости, которые необходимо включить, чтобы задать отцепу с параметрами движения m, N, чо скорость v2, А " -" » + SA ))

Так как ho, h1, g, А, тк для конкретных подвижного состава, тормозной позиции и электромагнитного регулятора скорости являются величинами постоянными, то уравнение (3) можно записать в виде

К = 4 fmC1+ (vO — /2 ) (п1С2+ ЙСЗ) j (4) где С1= g; С2 =

ho — hl 1

mg

Сз = — — постоянные коэффициенты.

Знак "-" перед правой частью выражения (4) справедлив в случае необходимости замедления отцепа, а знак "+" — в случае ускорения. Работу, выполняемую одним электромагнитным регулятором скорости, можно оценить с помощью известной методики либо измерить в каждом конкретном случае.

Алгоритм, описываемый формулой (4), реализуется блоком 10 выбора режима работы устройства. Скорость выхода отцепа из тормозной позиции ч2 может быть задана вручную или автоматически с помощью блока 4 задания скорости выхода отцепа из тормозной позиции, который представляет собой устройство для задания постоянных коэффициентов.

Эти постоянные коэффициенты пропорциональны и равны скорости v2, При задании этих коэффициентов учитываются длины отцепов и nyreA подгорочного парка, парусность вагонов, вид подшипников и т.д.

Блок 5 представляет собой набор компараторов (по числу регуляторов), входы которых соединены между собой и подключены к выходу блока 4. Каждый компаратор срабатывает от своего заранее заданного уровня сигнала, поступающего из блока 10.

Каждый из блоков 7.1-7,3 совпадения срабатывает лишь в том случае, если и по первому, и bio второму входам поступают сигналы, причем последние могут приходить и неодновременно.

Элементы 8,1 — 8.3 могут запитывать электромагнитные регуляторы 7.1-7,3 скорости током одного или другого направле5

i0

55 ния в зависимости от того, по какому из входов поступит управляющая команда из блока 10.

Электромагнитные регуляторы 7.1 — 7.3 располагаются таким образом, что рельсы являются полюсными наконечниками электромагнита. При установке сердечников электромагнитных регуляторов скорости на расстоянии, превышающем длину колеса наибольшего диаметра (около 3,3 м), рабочие магнитные потоки, создаваемые электромагнитами, практически перестают шунтировэться рядом расположенными сердечниками и замыкаются через проходящие колесные пары.

Каждый из блоков 6.1 — 6,3 состоит из двух датчиков положения колесной пары, причем первый из датчиков устанавливается в начале зоны действия электромагнитного регулятора скорости и срабатывает (включается) при прохождении над ним колесной пары и одновременно поступлении управляющего сигнала на первый управляющий вход. Первый датчик положения колесной пары находится в рабочем состоянии только в режиме ускорения отцепов. Второй датчик положения колесной пары устанавливается таким образом, чтобы фиксировать положение колесной пары в момент ее нахОждения над центром магнитопровода электромагнитного регулятора скорости, и переходит в рабочее состояние лишь в случае поступления управляющего сигнала на второй управляющий вход, т.е. в режиме замедления. Выходы первого и второго датчиков положения колесной пары соединены с входом блока ИЛИ, выход которого является выходом блока путевых датчиков. Следовательно, колесная пара, накатывающаяся на электромагнитный регулятор скорости, до момента пересечения центра электромагнита будет притягиваться последним, а сила притяжения и направление движения будут совпадать. Колесная пара в этом случае ускоряется, При дальнейшем движении по электромагнитному регулятору скорости направления движения и силы притяжения будут противоположны, а колесная пара в этом случае замедляется.

Устройствами, фиксирующими необходимые моменты времени в процессе движения, являются датчики положения колесной пары. ,Сила притяжения зависит от величины магнитного потока, замыкающегося через колесную пару, который может возрастать лишь до насыщения магнитной цепи либо ее отдельного элемента, Значение потока насыщения определяется материалом и сечением магнитоп ровода. Сечение сердечника

1643271

10

30

50 электромагнита всегда можно выбрать достаточным для прохождения необходимого магнитного потока, поэтому его максимальное значение определяется сечением оси колесной пары. Чтобы увеличить силу притяжения необходимо предварительно замагнитить колесные пары или их части, превратив последние в постоянные магниты. В результате к электромагнитному регулятору скорости колесная пара подходит намагниченной и происходит взаимодействие постоянного магнита и электромагнита.

А это взаимодействие при определенном направлении поля электромагнита всегда больше нежели взаимодействие электромагнита и просто ненамагниченного ферромагнитного тела (в данном случае колесной пары). С помощью управляемых блоков 8 питания можно создать необходимое направление поля электромагнита для увеличения силы притяжения, Колесные пары отцепа 2, прошедшие обработку блоком 1 предварительного намагничивания колесных пар скатывающегося отцепа, идентифицируются с помощью 2 блока 3 накопления информации об отцепах. Информация о скорости входа отцепа на тормозную позицию vo, массе отцепа m и числе осей отцепа N поступает на три входа блока 10 выбора режима работы устройства.

От блока 4 на блок 5 поступает информация о требуемой скорости выхода отцепа из тормозной позиции чг, Блоком 10 реализуется зависимость между перечисленными характеристиками отцепа и постоянными коэффициентами (C>, Cz и Сз), которые заданы предварительно и характеризуют работу, выполняемую электромагнитными регуляторами 7.1-7.3, энергетическую высоту тормозной позиции, массу тележки и ускорение свободного падения. 3Та зависимость описывается уравнением (4). Блоком 10 определяется также знак получаемого результата.

В том случае, если знак выходного сигнала на первом выходе блока положительный, следовательно, отцеп необходимо ускорить и на втором выходе блока 10 появляется управляющий сигнал, который переводит оба датчика положения колесной пары каждого из блоков 6.1-6.3 в рабочее . состояние, а также дает команду по одному из входов на запитку каждого из электромагнитных регуляторов 7.1-7.3 скорости током прямой полярности, который усиливает взаимодействие электромагнита одного из регуляторов 7.1-7,3 скорости и постоянного магнита (намагниченных колесных пар).

Сигнал определенного уровня с выхода бпока 10 поступает на вход блока 5. Так как уровень данного сигналя пропорционален числу электромагнитных регуляторов скорости, необходим: для увелицения скорости чо до vz, то на выходах блока 5 появится сигнал и будет дана команда на включение, например, ускорителей, т,е. электромагнитных регуляторов скорости, работающих в режиме ускорения.

Однако они будут включены лишь тогда, когда в зоне действия соответствующих путевых датчиков появятся колесные пары отцепа, а это возможно лишь после выбора режима работы устройства, В данном случае после срабатывания одного из блоков

6.1-6.3 включатся последовательно во времени на ускорение соответствующие электромагнитные регуляторы скорости, а в тот момент, когда колесная пара будет находиться над центрами электромагнитов, последние будут обесточены и их воздействие прекратится. Таким образом, осуществится цикл ускорения отцепа, Формула изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов, содержащее блок накопления информации об отцепах, блок задания скорости движения отцепа, блок включения регуляторов скорости движения отцепа и блок формирования сигналов, и рохождения колеса. о тлича ю щееся тем,что,с целью повышения надежности, оно снабжено электромагнитными регуляторами скорости, ключевыми элементами, блоками совпадения и блоком выбора режима работы, один из входов которого соединен с выходом блока задания скорости движения отцепа, другие входы — с выходами блока накопления информации об отцепах, один из выходов— с входом блока включения регуляторов ско- рости движения отцепа, а другие выходы— с одними из входов ключевых элементов и входами блоков. формирования сигналов прохождения колеса, выходы которых подключены к первым входам блоков совпадения, вторые входы каждого из которых соединены с выходами блока включения регуляторов скорости, а выходы — с другими входами ключевых элементов, выходы которых подключены к обмоткам электромагнитных регуляторов скорости.

2, Устройство поп.1, отл и ч а ю ще ес я тем, что блок выбора режима работы содержит умножители, формирователи значений noc oÿííûõ коэффициентов, сумматоры, квадраторы, инвертор и элемент определения знака сигнала, вход которого

1643271

Составитель Н, Абрамова

Техред M,Mîðãåíòàë . Корректор И. Муска

Редактор B. Гратилло

Заказ 1204 Тираж 321 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 соединен с выходом одного из сумматоров, входы которого подключены к выходам одного и другого умножителей, первый вход первого иэ которых соединен с выходом первого формирователя значений постоянных коэффициентов, а входы второго умножителя подключены к выходам второго и третьего сумматоров, первый вход второго сумматора подключен к выходу квадратора, второй вход — к выходу инвертора, вход которого соединен с выходом второго квадратора, а входы третьего сумматора

Ъ

Ф подключены к выходам третьего и четвертого умножителей, первые входы которых соединены с выходами второго и третьего формирователей значений постоянных ко5 зффициентов, вторыми входами первого и третьего умножителей образован первый вход блока, вторым входом четвертого умножителя и входами квадратов образованы вторые входы блока, выходом первого сум10 матора образован первый выход блока, выходами блока определения знака сигнала образованы вторые выходы блока.

Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов Устройство для автоматического регулирования скорости скатывания отцепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов, к устройствам , обеспечивающим информацией о направлении перемещения в горизонтальном направлении различных ферромагнитных объектов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в устройствах счета подвижных единиц

Изобретение относится к датчикам контроля положения движущихся объектов и может быть использовано для контроля положения движущихся крупногаба1 Сеть1 ритных объектов, например шахтных вагонеток , скипов, железнодорожных вагонов , авто самосвалов и т.д

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств в устройствах счета осей измерения скорости

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для счета железнодорожных вагонов и распознования номера локомотива состава на разрезах

Изобретение относится к транспорту и может использоваться в системах контроля и учета работы транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах железнодорожной автоматики для регистрации прохождения колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для автоматического раздельного контроля проследования и счета вагонов и локомотивов различных типов

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх