Гидравлическая система с аварийной защитой

 

(я)5 F 15 В 20/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A STOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Мб

° °

Фиг. 5

ГОСЮАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГЮ ИЭОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4665086/79 (22) 23.03.89 (46) 73.04.91. Бвл. 1"- 15 .(71) Сибирский технологический институт (72) В.Н.Невзоров (53) 671.775(088.8) (56) Качество и эффективность ремонта в строительстве. Проспект ВДНХ.

Главленинградстрой, 1980. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С АВАРИЙНОЙ ЗА!ЧИТОЙ (57) Изобретение м.б. использовано в гидросистемах лесозаготовительных машин. 1(сль изобретения - повьппение надеждности системы с аварийной за,SU„„1643823 A 1

2 щитой. В линии (Л) 2 нагнетания насоса 1 устаноипен предохранительный клапан 3. Л ? и 4 слива сообщены с исполнительным механизмом 5 через распределитель 6 ° Аварийное устр-во

7 состоит из источника 8 электропитания и сообщенных с ним электроуправляемого запорного устройства 9 и сигнализатора 11 давления рабочей жидкости. Устр-во 9 установлено в

Л 2 после клапана 3. Сигнализатор выполнен в виде корпуса 12, разделенного на два отсека, в одном из к-рых установлен сильфон. Верхняя часть сильфона снабжена диэлектрической крышкой с металлической пластиной, 1643823

20

55 жестко закрепленной на корпусе теле- скопическими стойками и контактирующей с клеммами. Клеммы подключены в электрическую цепь питания элекИзобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам лесозаготовительных машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлена принципиальная схема гидравлической системы; на фиг.2 — конструктивная схема сигналиэатора давления рабочей жидкости в системе; на фиг.3 — конструктивная схема запорного устройства.

1идравлическая система с аварийной защитой содержит насос 1, линию

2 нагнетания с установленным в ней предохранительным клапаном 3 и линию

4 слива ° сообщенные с исполнительным механизмом 5 через распределитель 6, и аварийное устройство 7, состоящее из источника 8 электропитания и сообщенных с ним непосредственно электроунравляемого запорного устройства

9 и через выключатель 10 сигнализатора 11 давления, причем запорное устройство 9 установлено в линии 2 нагнетания после предохранительного клапана 3, а сигнализатор 11 давления выполнен в виде корпуса 12 с входным 13 и выходным 14 отверстиями, разделенного на два отсека 15 и 16, в одном из которых установлен сильфон

17, верхняя часть которого снабжена диэлектрической крынкой 18 с металлической пластинкой 19, жестко закрепленной на корпусе посредством, телескопических .стоек 20 и контактирующей с изолированными клеммами 21, включенными в электрическую цепь питания электромагнита привода запорного устройства 9, при этом другой отсек 16 снабжен эластичной емкостью

22, заполненной газом, например, СОр, сообщенной через переходник 23 с

cHJIbAoHoM 17. Я корпусе отсека 16 вы1 иолнены отверстия 24. Запорное устройство 9 имеет корпус 24, вйутри которого установлен клапан 25 с отверстием 26, две пары ограничителей 27 и 28 хода и пружина 29, закрепленная. на задней стенке корпуса 24 и соедитромагнита привода устр-ва 9. Другой отсек снабжен эластичной емкостью, заполненной газом и сообщенной с сильфоном. 3 ил.

Г ненная с клапаном 25. При этом клапан 25 кинематически связан с якорем 30, взаимодействующим с ярмом электромагнита 31, имеющим обмотку

32. Уапорное устройство 9 снабжено входным 33 и выходным 34 отверстиями с наружной резьбой. Гидросистема снабжена баком 35 °

Гидравлическая. система с аварийной защитой работает следующим образом.

Сигнализатор 11 давления с помощью наружной резьбы входного 13 и выходного 14 отверстий устанавливается на трубопроводе, а запорное устройство 9 с помощью входного 29 и выходного 30 отверстий — в линии 2 нагнетания.

Перед началом работы гидросистемы выключателем 10 производится разрыв электропровода, и сигнализатор 11 давления и запорное устройство 9 обесточиваются. При этом клапан запорного устройства 9 пружиной 29 прижат к ограничителям 28 хода, а отверстие 26 совпадает с проходным отверстием трубопровода. Далее насосом из гидробака 35 рабочая жидкость по трубопроводу подается через распределитель 6 в исполнительный гидроцилиндр 5. Начало работы исполнительного цилиндра 5 означает, что в гидросистеме создано рабочее давление, которое устанавливает сигнализатор 11 давления в рабочее состояние. Это осуществляется следующим образом. Корпус 13 заполняется рабочей жидкостью под давлением. Рабочая жидкость давит со всех сторон на сильфон

17 и диэлектрическую крышку 18, при этом сильфон 17 сжимается, а телескопические стойки 20 складываются. Газ, который находится в сильфоне 17, через переходник 23 уходит в эластичную емкость 22, вытесняя воздух из отсеisa 16 через отверстия 24, при этом емкость 22 превращается в пневмоаккумулятор энергии. Возможное опускание диэлектрической крышки 18 определяет1643823 ся высотой последнего звена телескопической стойки 20. Затем выключателем 10 сигнализатор 11 давления и запорное устройство 9 подсоединяются к источнику 8 электропитания, В процес5 се работы гидросистемы сигнализатор

11 давления и запорное устройство 9 не мешают нормальной работе машины.

В случае аварийного отказа, например обрыва трубопровода, начинается выброс рабочей жидкости и происходит резкое падение давления в гидросистеме. Газ, находящийся в эластичной емкости 22, под давлением поступает через переходник 23 в сильфон 17, и .нри этом сильЬон 17 разжимается и поднимается. Устойчивость и целенаправленность поднятия сильЛона 17 обеспечивают телескопические стойки 20. Вме- 20 сте с сильАоном 17 поднимается диэлектрическая крьппка 18, и металлическая пластина 19, .касаясь клемм 21, производит соединение цепи, и ток от источника 8 течет по проводу на обмот-25 ку 32, которая обеспечивает работу электромагнита 31, Он притягивает якорь 30, который кинематически связан с клапаном 25, а тот, н свою очередь, перемещаясь до ограничителей

27, перекрывает трубопровод. При этом пружина 29 работает на растяжение.

После перекрытия трубопровода клапаном 25 срабатывает предохранительный клапан 3, и рабочая жидкость поступает обратно в гидробак 35. После устранения аварийного отказа, перед началом работы, выключателем 10 обесточивается цепь, обмотка 32 и элек6 тромагнит 31 освобождают якорь 30.

Под действием пружины 29 клапан 25 занимает свое исходное состояние, т.е. отверстие 26 совмещает с линией трубопровода. Гидросистема вновь готова к работе.

Формула изобретения

Гидравлическая система с аварийной защитой, содержащая насос, линию нагнетания с установленным в ней пре-. дохранительным клапаном и линию слива, сообценные с исполнительным механизмом через распределители, и аварийное устройство, состояцее из источника электропитания и сообщенных с ним электроуправляемого запорного устройства и сигнализатора давления рабочей жидкости в системе, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, запорное устройство установлено в линии наг нета ния насоса после пр едохра нительного клапана, а сигнализатор давления выполнен в виде корпуса, разделенного на два отсека, в одном из которых установлен сильЬон, верхняя часть которого снабжена диэлектрической крьппкой с металлической пластинкой, жестко закрепленной на корпусе посредством телескопических стоек и контактирующей с клеммами, подключенными в электрическую цепь питания электромагнита привода запорного устройства, при этом другой отсек снабжен эластичной емкостью, непосредственно сообценной с сильфоном.

1б43823

31

З2

Составитель И.Васильева

Редактор О.Головач Техред М.Дидык . Корректор А.Осауленко

Заказ 1228 Тираж 388 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлическая система с аварийной защитой Гидравлическая система с аварийной защитой Гидравлическая система с аварийной защитой Гидравлическая система с аварийной защитой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано для предохранения гидросистем при их авариях

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств, в том числе и воздушных судов

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах управления гидравлических прессов

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к устройствам для предотвращения потерь рабочей жидкости при разрушении участка гидролинии или гидроагрегата

Изобретение относится к гидропневматическим системам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх