Стенд для испытания внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регулируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагруженне с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при испытании стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вал которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпозиционный выключатель 3 и два встречно включенных днода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил. I (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ ФИ

PECflYSRHH (д!) G 01 M 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ ССОР

1 (21) 444 7951 /25-06 (22) 27.06.88 (46) 23,04 ° 91. Бнл. 11 15 (71) Институт электродинамики

AH УССР и Завод "Дагдизель" (72) Г,A.Коваленко, И.И,Палыга и В.M.Ñòàíîâ (53) 621.43.001.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М !467425, кл. G 01 M 15/00, 1987 ° (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

BHYTPEHhFI0 СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет осуществлять холодную прокрутку ДВС с регуИзобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС) .

Цель изобретения — повышение и роизводительности, надежности стенда, удобства его эксплуатации.

На чертеже представлена общая принципиальная электрическая схема стенда.

Стенд содержит электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с валом испытуемого двигателя 2 внутреннего сгорания, а также трехпозиционный выключатель 3, диоды 4 и .5, одноякорный преобразователь 6, контактор 7, регулятор на" пряжения 8 и электрическую сеть 9.

Коллектор электрической машины через трехпозиционный выключатель 3

SU 1643976 A1 лируемой в широком диапазоне частотой вращения и его нагружение с преобразованием механической энергии в электрическую и передачу ее в промышленную сеть. Цель изобретения состоит в повышении производительности, надежности и удобства эксплуатации при иснытяпии стенда, содержащего электрическую машину 1 постоянного тока, вял которой соединен с валом ДВС, а ее коллектор соединен через трехпозиционный выключатель 3 и два встречно включенных диода 4 и 5 с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через регулятор напряжения 8 соединены с электрической сетью. 1 ил, и диоды 4 и 5 соединен с коллектором одноякорного преобразователя 6, контактные кольца которого через контакты контактора 7 и регулятор напряжения 8 соединены с сетью 9. Трехпозиционный выключатель 3 средним зажимом соединен с коллектором электрической машины 1, а к его крайним зажимам подключены встречновключенные диоды 4 и 5, противоположные выводы котсркх соединены с коллектором одноякорного преобразователя 6.

Стенд работает следующим образом.

Перед испытанием двигателя 2 осуществляют асинхронный запуск одноякорного преобразователя 6 при нейтральном (выключенном) положении трехпозиционного выключателя 3 и пониженном напряжении на выходе регулятора напряжения 8 после включения! 643976 контактора 7. После пуска одноякорного преобразователя 6, подачи возбуждения и вхождения его в синхронизм процесс синхронизации окончен, преобразователь 6 вращается вхолостую, регенерируя реактивную энергию или работая с коэффициентом мощности, равным единице.

При холодной обкатке двигателя трехпозиционным выключателем 3, замыкают якорную цепь машин через один из диодов (например, 5) и осуществляют плавный, управляемый регулятором напряжения 8, разгон электрической 15 машины 1, Частота вращения двигателя

2 и электрической машины 1 в режиме холодной обкатки регулируется за счет величины подведенного к ее коллектору напряжения. При завершении этапа холод- 20 ной обкатки подается топливо в ДВС и осуществляется его запуск. Самопроизвольный переход стенда из режима холодной обкатки в режим горячей исключен благодаря диоду 5, обеспечивающе- 25 му передачу электрической энергии только в направлении "электрическая сеть 9 — регулятор напряжения 8 - одноякорный преобразователь 6 — электрическая машина 1". 30

После запуска двигателя 2 и согласования величин напряжений на зажимах электрической машины 1 и одноякорного преобразователя 6 через трехпозиционный выключатель 3 подключают диод 4, после чего стенд начинает работать в режиме горячей обкатки. Нагружение двигателя 2 осуществляют за счет увеличения тока возбуждения в электрической машине l. При внезапном останове 40 двигателя 2 (окончилось топливо, либо он "заглох" по иным причинам) аварийная ситуация (разворот ДВС в обратном направлении) не возникает, так как

45 диод 4 препятствует передаче .электрйческой энергии из сети.

По окончании горячей обкатки трехпозиционный выключатель 3 устанавливают опять в среднее (выключенное) положение, снимают со стенда двигатель и устанавливают следующий ДВС и процесс повторяется за исключением пуска одноякорного преобразователя 6. и его синхронизации.

Скоростные и нагрузочные режимы испытания двигателя, а также время работы его на режимах холодной и го" рячей обкатки различны для разных двигателей и выбираются в зависимости от типа последнего.

Формула изобретения

Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания, содержащий электрическую машину постоянного тока, вал которой соединен с испытуемым двиг ателем, одноякорный преобразователь, выключатель и регулятор напряжения, причем контактные кольца одноякорного преобразователя через регулятор. напряжения соединены с электрической сетью, а его коллектор соединен через выключатель с коллектором электрической машины, о тл и ч а.ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, удобства в эксплуатации и повышения производительности при испытании, в качестве выключателя используется трехпозиционный выключатель, средний зажим которого соединен с коллектором электрической машины, а к крайним зажимам подключены встречновключенные диоды, противоположные выводы которых соединены с коллектором одноякорного преобразователя.

1643976

Составитель

Техред А.Кравчук

Корректор Т.Малей

Редактор И. Ив анов а Заказ )46) . Тираж 361 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва, Ж-35, Раужская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания внутреннего сгорания Стенд для испытания внутреннего сгорания Стенд для испытания внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промети и предназначено для испытания машин ударного действия

Изобретение относится к технической диагностике газоперекачивающих агрегатов , может быть использовано для определения технического состояния по мощности нагнетателей природного газа газотурбинных агрегатов и позволяет повысить срок их эксплуатации

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания с целью сокращения трудоемкости в оценке качества приработки двигателя

Изобретение относится к электронным устройствам диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам измерения частотно-фазовых параметров работы дизельных двигателей

Изобретение относится к машиностроению , служит для испытания двигателей внутреннего сгорания при их работе при различных температурах окружающего воздуха и позволяет снизить энергозатраты при проведении испытаний путем использою вания нагретого в системе охлаждения двигателя воздуха Устройство содержит рабочую температурную камеру, выполненную в виде замкнутого объекта, и дополнительно снабжено смесительной и воздухораспределительной камерами Воздухораспределительная камера посредством окон регулируемого сечения связана с рабочей камерой, атмосферой и смесительной камерой , в одной из стенок которой выполнено впускное окно, а в другой - отверстие для установки кожуха вентилятора

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля теплового состояния двигателя внутреннего сгорания с целью предотвращения возникновения и развития поверхностного кипения охлаждающей жидкости (ОЖ), что позволяет повысить надежность работы двигателя

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх