Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы. В стенд, содержащий исполнительный механизм и блок управления, подключенный к управляющему входу исполнительного механизма , введен замедлитель в виде пружины и пневмодемпфера с малым калиброванным отверстием. Через замедлитель исполнительный механизм связан с рычагом 2 топливоподачи двигателя. Выходной сигнал с блока управления зависит от частоты вращения двигателя, замеряемой датчиком 4. Выход датчика 4 соединен с первым 5 и вторым 6 компараторами, с которыми соединены также первый 7 и второй 8 задатчики. Выходы компараторов 5 и 6 через триггер 9 и ключевой элемент 10 соединены с исполнительным механизмом . 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

pr.рр м..„ i,,H

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 3 (21) 4608299/06 (22) 23.11.88 (46) 30,03,91. Бюл. 1Ф 12 (71) Ленинградское производственное объединение "Ленавторемонт" (72) М. 3. Варшавский (53) 621.43.001.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1288527, кл, G 01 М 15/00, 1987, (54) СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность и качество приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, упростить конструкцию и повысить надежность работы, В

„„Ы„„1638589 А1 (я)з 6 01 М 15/00, F 02 В 79/00 стенд, содержащий исполнительный механизм и блок управления, подключенный к управляющему входу исполнительного механизма, введен замедлитель в виде пружины и пневмОдемпфера с малым калиброванным отверстием. Через замедлитель исполнительный механизм связан с рычагом 2 топливоподачи двигателя. Выходной сигнал с блока управления зависит от частоты вращения двигателя, замеряемой датчиком 4, Выход датчика 4 соединен с первым 5 и вторым 6 компараторами, с которыми соединены также первый 7 и второй

8 задатчики. Выходы компараторов 5 и 6 через триггер 9 и ключевой элемент 10 соединены с исполнительным механизмом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1638589

50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к стендам для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности и качества приработки двигателя, упрощение конструкции и повышение надежности работы стенда. На фиг. 1 представлена функциональная схема предлагаемого стенда; на фиг. 2— структурная схема блока управления; на фиг. 3 — кинематическая схема включения замедлителя; на фиг. 4 — то же, через рычаг; на фиг, 5 — диаграмма изменения положения рычага топливодозирующего органа (а) и якоря электромагнита (в).

Стенд содержит (фиг. 1) исполнительный механизм 1, выполненный, например, в виде электромагнита, механически связанного с рычагом 2 топливодозирующего органа дв.;гателя и блок 3 управления, содержащий датчик 4 частоты вращения, первый 5 и второй 6 компараторы, первый 7 и второй 8 задатчики, RS-триггер 9 и ключевой элемент 10. Замедлитель 11 содержит якорь 12 электромагнита, пружину 13, пневмодемпфер 14 с поршнем 15, тягу 16 и рычаг 17.

Связь исполнительного механизма 1 с рычагом 2 выполнена (фиг. 3) через последовательно кинематически связанные якорь

12,электромагнита исполнительного механизма 1, пружину 13 и пневмодемпфер 14, поршень 15 которого закреплен на тяге 16, связанной с рычагом 2. Возможно осуществить связь исполнительного механизма 1 с рычагом 2 (фиг. 4) через якорь 12, связанный через пружину 13 с рычагом 17, к которому в свою очередь подсоединены шток пневмодемпфера 14 и тяга 16, связанная с рычагом 2.

Блок 3 управления подключен к управляющему входу исполнительного механизма 1. Датчик 4 частоты вращения подключен к инвертирующему входу первого компаратора 5 и к неинвертирующему входу второго компаратора 6, причем к неинвертирующему входу перв го компаратора 5 подключен вход первого задатчика 7, а к инвертирую-. щему входу второго компаратора 6 — вход второго задатчика 8. Выход первого компаратора 5 подключен к входу установки единицы RS-триггера 9, а выход второго компаратора 6 — к входу установки нуля того гке триггера, Выход последнего соединен с зходом ключевого элемента 10, выход которого соединен с исполнительным механиз-мом 1, Стенд работает следующим образом.

При запуске испытуемого двигателя в

RS-триггере 9 устанавливается состояние, 15

45 соответствующее логической единице, и напряжение с выхода этого триггера поступает на вход ключевого элемента 10, что приводит к включению якоря 12 электромагнита исполнительного механизма 1. В результате якорь электромагнита втягивается и через элементы замедлителя 11 перемещает тягу 16. Перемещение тяги 16 приводит к перемещению механически связанного с ней рычага 2 топливодозирующего органа двигателя и соответственно к росту частоты вращения испытуемого двигателя. Таким образом создается ускорение sana двигателя и, согласно уравнению вращающихся масс, повышается динамический нагрузочный момент, пропорциональный ускорению и приведенному моменту инерции вращающихся масс.

Как только напряжение на выходе датчика 4 и соответственно частота вращения двигателя превысит величину напряжения на выходе второго задатчика 8, на выходе второго компаратора 6 образуется напряжение, которое поступает на R-вход триггера

9, в котором устанавливается состояние, соответствующее нулевому напряжению на

его выходе. При этом ключевой элемент 10 отключается и выключает якорь 12 электромагнита. При этом усилие пружины 13 ослабевает, и тяга 16 под воздействием пружины рычага 2 топливодозирующего органа двигателя плавно перемещается в положение, соответствующее холостому ходу двигателя, При падении частоты вращения. двигателя ниже порога, заданного первым задатчиком 7, происходит срабатывание первого компаратора 5, включение ключевого элемента 10 и якоря 12 электромагнита, после чего весь процесс циклически повторяется.

В результате установки замедлителя 11 закон перемещения рычага 2 топливодози-. рующего органа двигателя и связанный с ним закон изменения частоты вращения дви-. гателя близки к синусоидальному (фиг. 5), Формула изобретения

1. Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания, Содержащий исполнительный механизм, кинематически связанный с топливодозирующим органом двигателя, и блок управления, подключенный к управляющему входу исполнительногб механизма, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения эффективности и качества приработки двигателя. стенд дополнительно содержит. замедлитель, кинематически связанный с исполнительным механизмом и топливодоэирующим органом двигателя и

1638589 выполненный в виде пружины и пневмодемпфера, причем пневмодемпфер выполнен с регулируемым калиброванным отверстием малого диаметра.

2, Стенд по и. 1, отличающийся тем, что блок управления содержит датчик частоты вращения, первый и второй компараторы, первый и второй задатчики, RSтриггер и ключевой элемент, причем датчик частоты вращения соединен с инвертирующим входом первого компаратора и с неинвертирующим входом второго компаратора. к неинвертирующему входу первого компаратора подключен вход первого задатчика. а к инвертирующему входу второго компа5 ратора — вход второго задатчика, выход первого компаратора соединен с входом установки единицы RS-триггера, а выход второго компаратора — с входом установки нуля того же триггера, выход которого сое10 динен с ключевым элементом, подключенным к входу исполнительного механизма.

1638589

Составитель В.Горбунов

Редактор T,Ïàðôåíoâà Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко г

Заказ 922 Тираж 356 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания Стенд для приработки и испытания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для контроля теплового состояния двигателя внутреннего сгорания с целью предотвращения возникновения и развития поверхностного кипения охлаждающей жидкости (ОЖ), что позволяет повысить надежность работы двигателя

Изобретение относится к стендам для имитационных испытаний рабочих органов сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, заключающимся в создании температурных напряжений в блоке и головке цилиндров при чередовании режимов работы двигателей на холостом ходу и полной нагрузке, осуществляемом по достижении установившегося температурного режима двигателя

Изобретение относится к приборостроению , в частности к средствам для контроля и диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей

Изобретение относится к технике контроля и позволяет повысить качество испытаний турбины по различным параметрам

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность

Изобретение относится к испытательной технике и может бьпь использовано для исследования различ ных характеристик износа рабочих органов почвообрабатывающих машин

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим ускоренную обкатку двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автотракторным двигателям и может Пить использовано при испытании их на надежность о Целью изобретения является повышение точности результатов испытания двигателя на надежность путем учета откатов, вызванных задирами направляющей части поршня и поршневых колец„ Способ заключается в чередовании скоростных режимов двигателя, работающего с полной нагрузкой, от ч ITOTFI вращения колечча мг в;1

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к производству и ремонту двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приработке механизмов, например двигателя внутреннего сгорания, после их изготовления или ремонта, и позволяет исключить повреждение сопряжений трения и снизить их нагрев и износ при приработке

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания
Наверх