Остов трактора

 

Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем частичной разгрузки соединений остова. Остов трактора состоит из разьемно соединенной полурамы 1 и корпусов узлов трансмиссии 2-4, жестко связанных с ними переднего и заднего опорных элементов, содержащая тяги 12,13, концами шарнирно соединенные с опорными элементами. Каждая опора остова снабжена задней и передней тягами, смежные концы которых шарнирно соединены с поворотно установленной на переднем опорном элементе серьгой, другие концы тяг шарнирно соединены соответственно с одним задним опорным элементом и несущим элементом/ шарнирно соединенным с передней частью полурамы 1. Каждая передняя тяга установлена под острым углом к горизонтальной плоскости полурамы, вершина которого нар., правлена в сторону движения трактора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 62 D 21/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4620259/11 (22) 14.12,89 (46) 30.04.91. Бюл. ¹ 16 (71) Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 (72) В.А.Тимошенко, И,В.Трофимюк, Б,И,Финик и А.Ф.Зубаль (53) 629.113.012.855 (088,8) (56) "Трактор T-70С, Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кишинев;

"Тимпул", 1986, с. 19, 20, (54) ОСТОВ ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортным средствам. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем частичной разгрузки соединений остова. Остов трактора состоит из разъемно соединенИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тракторостроению.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем разгрузки соединений остова.

На фиг.1 показан трактор в плане с передним навесным устройством; на фиг.2 — то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг.3 то же, с навешенными балластными грузами, вид сбоку.

Трактор состоит из полурамы 1 и корпусов узлов трансмиссии 2 — 4, стыки которых скреплены винтовыми соединениями. К нижней части полурамы жестко прикреплен передний опорный элемент, состоящий из трубы 5 передней подвески с приваренными

„„Я3 „„1645185 А1 ной полурамы 1 и корпусов узлов трансмиссии 2 — 4, жестко связанных с ними переднего и заднего опорных элементов, содержащая тяги 12, 13, концами шарнирно соединенные с опорными элементами. Каждая опора остова снабжена задней и передней тягами, смежные концы которых шарнирно соединены с поворотно установленной на переднем опорном элементе серьгой, другие концы тяг шарнирно соединены соответственно с одним задним опорным элементом и несущим элементом, шарнирно соединенным с передней частью полурамы 1. Каждая передняя тяга установлена под острым углом к горизонтальной плоскости полурамы, вершина которого на- „ правлена в сторону движения трактора.

3 з.п. ф-лы, 3 ил.

М

МЭ к ней кронштейнами 6 и 7. К нижней части заднего корпуса 4 жестко прикреплен задний опорный элемент, состоящий из труб

8, 9 задней подвески и приваренных к ним кронштейнов 10, 11. Вдоль бортов трактора установлены реактивные тяги 12, 13 и 14, 15.

Передний конец тяги 12 и задний конец тяги

13 левого борта шарнирно с помощью пальцев 16, 17 соединены соответственно с несущим элементом — плитой 18 и задним опорным элементом — трубой 8 задней подвески. Смежные концы тяг 12, 13 шарнирно с помощью пальцев 19 и 20 соединены с серьгой 21, шарнирно соединенной с пе редним опорным элементом-трубой 5 передней подвески. Конструкция подсоединения тяг 14 и 15 правого борта аналогична описанной.

1645185

К боковым поверхностям полурамы 1 жестко прикреплены пластины 22 и 23, образующие вместе с элементами плиты 18 и осью 24 шарнирное соединение.

На плите 18 смонтировано навесное устройство трактора, Передние реактивные тяги 12, 14 установлены под острым углом к горизонтальной плоскости, причем вершина угла направлена вперед по ходу трактора (направление движения показано стрелкой V), В случае работы с навешенными сзади широкозахватными сельскохозяйственными орудиями на трактор (фиг,3) вместо плиты 18 устанавливают кронштейн 25 со струнами 26 и 27 для установки балластных грузов 28, Устройство работает следующим образом .

При навешивании сельскохозяйствен-. ного орудия йа трактор с помощью переднего навесного устройства в транспортном положении под действием момента от силы тяжести орудия плита 18 поворачивается против часовой стрелки вокруг шарнира А (фиг,2), выбирая зазоры в шарнирах и сжимая реактивные тяги 12 — 15, Указанный момент уравновешивается моментом пары реактивных сил, возникающих в шарнирах

АиБ, Расположение передних тяг 12 и 14 под углом и к горизонту обуславливает направление силы в шарнире А, действующей со стороны плиты 18 на пластины 22 и 23 вперед и вверх под углом к горизонту. Вертикальная составляющая этой. силы создает относительно стыков остова момент, направленный по часовой стрелке и способствующий их разгрузке. Горизонтальная составляющая растягивает остов трактора, равномерно нагружая резьбовые соединения, стягивающие стыки корпусов узлов трансмиссии.

5 Подбором величины угла а добиваются повышения эксплуатационной надежности остова трактора, Формула изобретения

10 1, Остов трактора, содержащий разъемно соединенные полураму и корпуса узлов трансмиссии, жестко связанные с ними передний и задний опорные элементы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения

15 эксплуатационной надежности путем частичной разгрузки соединений остова, каждая сторона остова снабжена задней и передней тягами, смежные концы которых шарнирно связаны с поворотно установлен20 ной на переднем опорном элементе серьгой, другие концы тяг шарнирно связаны соответственно с одним задним опорным элементом.и несущим элементом, шарнирно соединенным с передней частью полура25 мы, причем каждая передняя тяга установлена под Острым углом к горизонтальной плоскости полурамы, вершина которого направлена в сторону направления движения трактора.

30 2. Остов трактора по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что несущий элемент выполнен в виде плиты, на которой закреплен механизм навески трактора, 3. Остов трактора по п,1, о т л и ч а ю35 шийся тем, что несущий элемент выполнен в виде кронштейна со струнами для установки грузов, 4, Остов трактора по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что опорные элементы выпол40 нены в виде труб.

1645185

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Редактор 3. Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1548 Тираж 347 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Остов трактора Остов трактора Остов трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам полурам сочлененных транспортных средств

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и является усовершенствованием основного изобретения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к самоходным транспортным средствам, в частности к силовым конструктивным элементам - рамам самоходных машин повышенной маневренности, собранных из нескольких частей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, оборудованным перегрузочным средством

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности может быть использовано в малогабаритных погрузчиках и бульдозерах

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к грузовым веломобилям

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к строительной технике. Техническим результатом является обеспечение взаимозаменяемости конструктивных частей строительной машины или транспортного средства. Предложено устройство, в частности строительная машина, выполненная в виде мобильного экскаватора, или транспортное устройство, содержащее ходовую часть, несущую шасси и содержащую присоединенную к ней верхнюю часть. При этом верхняя часть выполнена модульным образом по меньшей мере из двух модулей, разъемно соединяемых друг с другом, при этом предусмотрен по меньшей мере один приводной модуль, образующий рабочий узел привода машины и систему охлаждения машины. Причем по меньшей мере один дополнительный модуль содержит один или более элементов верхней части, при этом все или по меньшей мере существенное количество необходимых гидравлических клапанов объединены в отдельный модуль. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх