Пусковая установка

 

Изобретение м.б. использовано в уста новках для плавного включения привода машин , обладающих большими движущимися массами. Цель изобретения - улучшение % эксплуатационных характеристик пусковой установки. Планетарно-дифференциальный редуктор содержит солнечное колесо 1. кинематически связанное с электродвигателем 2 и через водило 3 с сателлитом 4 - с нагрузкой 5. Внешнее зацепление эпициклического колеса 6 сообщено с приводным элементом 7, связанным с реверсивным насосом 8. Выход насоса 8 сообщен с гидробаком 10 через регулируемый дроссель 12. Дроссель 11 постоянного сопротивления выполнен с возможностью охлаждения корпуса и установлен перед дросселем 12. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 16 Н 47/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4159407/29 (22) 10.12.86 (46) 30.04.91. Бюл. N. 16 (72) В,А.Янченко и А,А.Коротков (53) 621.833,67(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1060864, кл, F 16 К 47/04, 1982. (54) ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение м,б. использовано в установках для плавного включения привода машин, обладающих большими движущимися массами. Цель изобретения — улучшение

„„5LJ„„1645682 А1 эксплуатационных характеристик пусковой установки. Планетарно-дифференциальный редуктор содержит солнечное колесо 1. кинематически связанное с электродвигателем 2 и через водило 3 с сателлитом 4 — с нагрузкой 5. Внешнее зацепление эпициклического,колеса 6 сообщено с приводным элементом 7, связанным с реверсивным насосом 8. Выход насоса 8 сообщен с гидробаком 10 через регулируемый дроссель 12.

Дроссель 11 постоянного сопротивления выполнен с воэможностью охлаждения корпуса и установлен перед дросселем 12. 1 ил.

1645682

Формула изобретения

Пусковая установка. содержащая планетарно-дифференциальный редуктор, включающий солнечное колесо, кинематически связанное с электродвигателем и через водило с сателлитом — с нагрузкой, эпициклическое колесо с внутренним и внешним зацеплениями, последнее из которых сообщено с приводным элементом, связанным с насосом, выход которого сообщен с гидробаком через регулируемый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена дросселем постоянного сопротивления. выполненным с возможностью охлаждения корпуса и установленным перед регулируемым дросселем, при этом насос выполнен реверсивным. ьева

Корректор О. Кундрик

Техред М,Моргентал

Редактор И,Касарда

Заказ -1339 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", т. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для плавного включения привода машин, обладающих большими движущимися массами. 5

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На чертеже представлена схема установки.

Пусковая установка содержит плане- 10 тарно-дифферен циальны и редуктор. вкл ючающий солнечное колесо 1, кинематически связанное с электродвигателем 2 и через водило 3 с сателлитом 4 — с нагрузкой 5, эпициклическое колесо 6 с внутренним и 15 внешним зацеплениями, последнее иэ которых сообщено с приводным элементом 7, связанным с реверсивным насосом 8, выходы которого магистралью 9 связаны с гидрпбякпм 10 через дроссель 11 постоянного 20 сопротивления, выполненным с возможностью охлаждения корпуса, и регулируемый дроссель 12, Магистраль 9 также сообщена с баком 10 посредством магистрали 13 с установленным в ней разгрузочным клапа- 25 ном 14.

Пусковая установка работает следующим образом.

В режиме холостого хода жидкость от насоса 8 свободно протекает через дроссе- 30 ли 11 и 12 на слив, Мощность от электродвигателя 2 вследствие того, что момент сопротивления нагрузки 5 значительно больше момента сопротивления пусковой установки, передается через солнечное ко- 35 лесо 1. водило 3, эпицикл 6 и приводной элемент 7 к насосу 8, Последний нагнетает рабочую жидкость по магистрали 9 к дросселям 11 и 12. Вследствие того, что дроссели 11 и 12 открыты, жидкость свободно 40 протекает на слив. В магистрали 9 устанавливается низкое давление, равное сопротинпен лн движения жидкости.

Для запуска нагрузки 5 необходимо постепенно закрывать дроссель 12. Давление 45 в магистрали 9 постепенно повышается, Крутящий момент на приводном элементе 7 насоса 8 также увеличивается, что приводит к увеличению момента на водиле 3. При некотором давлении момент на водиле 3 50 становится больше момента сопротивления нагрузки 5 и последнее начинает двигаться, Составитель И.Васил

При полностью закрытом дросселе 12 движение жидкости прекращается, насос 8 останавли=, е ся и вся мощность от электродвигателя 2 через солнечное колесо 1 и водило 3 поступает нз нагрузку 5. При этом в магистрали 9 устанавливается давление, пропорциональное нагрузке на планетарнодифференциальный привод. В случае увеличения нагрузки на планетарно-дифференциальный привод также увеличивается и давление в магистрали 9, которое по магистрали 13 подводится к разгрузочному клапану 14. При превышении давлением уровня настройки разгрузочного клапана

14, последний открывается и соединяет магистраль 9 с баком 10, Давление в магистрали 9 падает, насос 8 получает воэможность вращаться и нагрузка 5 останавливается.

Дроссельное устройство работает следующим образом.

В режиме холостого хода дроссель 12 открыт и жидкость протекает через оба дросселя 11 и 12, Дроссель 11 отрегулирован (по давлению) на мощность меньшую, чем мощность, необходимая для запуска нагрузки 5, Энергия, выделяемая на дросселе

11 в виде тепла, отводится от него с помощью охлаждения, При закрывании дросселя 12 давление в магистрали 9 повышается, а расход жидкости уменьшается. Так происходит до полного закрытия дросселя 12 и остановки насоса 8,

Пусковая установка Пусковая установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим передачам и м.б

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех устройствах, где требуется передавать крутящий момент от двигателя к исполнительным механизмам, например в трансмиссиях самоходных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве центральной или бортовой гидромеханической коробки передач с двумя и более диапазонами в трансмиссиях различных гусеничных и колесных машин

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания бесступенчатых коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в схемах гидравлического привода управления для бесступенчатых передач
Наверх