Пневматическая шина

 

Изобретение относится к шинной промышленности . Цель изобретения - повышение долговечности шины за счет повышения надежности крепления протектора. Пневматическая шина включает покрышку 1. которая на наружной поверхности окружности симметрично от центра имеет ряд продольных впадин, в которых размещены соответствующие выступы 3 когьцевого сьемного протектора 4. Имеются также поперечные впадины. 2 з.п. ф-яы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 60 С 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650803/11 (22) 17.02.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (75) Э.В.Кекелидэе и Н.О.Вадачкория (53) 629,113.012(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 253603, кл, В 60 С 11/02. 1968., SU„„1646905 А1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА (57) Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения — повышение долговечности шины за счет повышения надежности крепления протектора. Пневматическая шина включает покрышку 1, которая на наружной поверхности окружности симметрично от центра имеет ряд продольных впадин, в которых размещены соответствующие выступы 3 ко..ьцевого съемного протектора 4. Имеются также поперечные впадины. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шинной промышленностии.

Цель изобретения — повышение долговечности шины за счет повышения надеж. ности крепления протектора.

На фиг,1 изображена пневматическая шина, поперечное сечение: на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1, Пневматическая шина состоит из покрышки 1, которая по наружной окружности симметрично от центра имеет ряд продольных впадин 2. Во впадинах 2 через соответствующие выступы 3 посажен кольцевой автономный протектор 4. Сопрягаемые между собой выступы и впадины покрышки

1 и кольцевого протектора 4 (фиг.1) обеспечивают их плотное соединение после сборки шины и предотвращают поперечное смещение протектора относительно покрышки. Покрышка 1 и кольцевой протектор

4 с целью исключения также продольных смещений между ними при вращении шины снабжены поперечно расположенными впадинами 5 и выступами 6 (фиг.2}. Линия посадки кольцевого протектора 4 с покрышкой 1 в поперечном сечении имеет кривую. форму 7, который обеспечивает надежную стыковку. Внутри покрышки помещена ездовая камеры 8. Шина снабжена также ободом 9.

Кольцевой протектор 4, посадочный диаметр которого меньше наружного диаметра покрышки, на последнем устанавливается при минимальном давлении в ездовой камере таким образом, что продольные выступы

3 кольцевого протектора 4, которые в поперечном сечении могут иметь, например, форму клина, сопрягаются в соответствующих,:, впадинах2покрышки1, а поперечные выступы б кольцевого протектора контактируют с впадинами 5 покрышки.

После правильного установления кольцевого нерастягиваемого протектора 4, - твердость материала которого значительно больше твердости наружной посадочной части покрышки, перед установкой шины на машине в ездовой камере 8 необходимо повысить давление воздуха до нормы. В зависимости от величины давления посредством камеры 8 более эластичная наружная посадочная часть покрышки по диаметру плотно равномерно и надежно прижимается к внутренней посадочной поверхности кольцевого протектора 4, стараясь объединить их как одно целое. При таком объединении кольцевого протектора с покрышкой вероятность буксования и смещения между ними исклю l0

50 чается, так как выступы протектора плотно посажены во впадинах покрышки и площадь касания пневматической шины с поверхностью почвы будет намного меньше, чем площадь контакта кольцевого протектора с покрышкой по кругу.

Уменьшение попадания пыли, воды, грязи между кольцевым протектором и покрышкой обеспечивается тем, что при увеличении давления в ездовой камере боковые стороны стыковочных поверхностей, выполненные более эластичными, плотно прижимаються друг к другу.

Изобретение даст возможность в соответствии с климатическими условиями на одной шине испольэовать кольцевые протекторы с разными профилями и значительно увеличить срок службы самой покрышки, при использовании которой в основном изнашиваются ее наружная окружность с протектором.

Применение изобретения исключит процесс восстановления изношенных покрышек путем обклеивания нового материала с протектором, потребителю даст воэможность в соответствии с климатическими условиями на покрышке монтировать протекторы с подходящими профилями, значительно повысить долговечность шины и экономию, Формула изобретения

1. Пневматическая шина, включающая корпус с каркасом из слоев обрезиненного полиамидного корда и установленный на корпусе с натягом объемный кольцевой протектор, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности шины за счет повышения надежности крепления протектора, контактирующие поверхности корпуса и кольцевого протектора снабжены сопрягаемыми между собой впадинами и выступами, расположенными поперечно и продольно относительно оси вращения шина.

2. Шина по п.1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения бокового смещения, линия посадки кольцевого протектора с корпусом в поперечном сечении имеет кривую форму, а сопрягаемые между собой впадины и выступи расположены симметрично от центра.

3. Шина по.п,1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения попадания пыли, воды и грязи между кольцевым протектором и корпусом, боковые стороны стыковочных поверхностей выполнены более эластичными.

1646905

РЫГ

Составитель С.Белоусько

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1373 Тираж 330 : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Пневматическая шина Пневматическая шина Пневматическая шина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов

Изобретение относится к автомобильной промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для очень больших транспортных средств, имеющих диаметры шин свыше 3,05 м, таких, как карьерные самосвалы, использующих шины, со съемным протектором

Изобретение относится к конструкции транспортных средств и может быть использовано для изготовления колес низкого давления для вездеходов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к шинной промышленности , в частности к пневматическим шинам со съемным протектором
Наверх