Воздухоподогреватель

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопления кузовов и кабин транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы на бензине или дизельном топливе. Воздухоподогреватель содержит кожух 1, камеру 6 сгорания с запольной свечой, нагнетатели 4 и 5 воздуха для нагревания и горения. Нагнетатель 5 расположен внутри камеры 6 сгорания. Лопатки 23 нагнетателя 5 выполнены ступенчатыми по высоте и снабжены передней стенкой 24, конусным диском 25 и диском 22, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Н,1/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ,ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2б (21) 4648905/11 (22) 10.02.89 (46) 07,05.91. Бюл. N. 17 (75) Э.П,Поникаровских (53) 629 113(088.8) (56) Заявка ФРГ М 2931936, кл. В 60 Н 1/22, 1981. (54) ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопле Ы, 1646913 А1 ния кузовов и кабин транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности работы на бензине или дизельном топливе.

Воздухоподогреватель содержит кожух 1, камеру 6 сгорания с запольной свечой, нагнетатели 4 и 5 воздуха для нагревания и горения, Нагнетатель 5 расположен внутри камеры 6 сгорания, Лопатки 23 нагнетателя

5 выполнены ступенчатыми по высоте и снабжены передней стенкой 24, конусным диском 25 и диском 22, 3 ил.

20

50

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для отопления кузовов и кабин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы на бензине или дизельном топливе.

На фиг.1 изображен воздухоподогреватель, продольный разрез; на фиг.2 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.1

Воздухоподогреватель содержит наружный 1 и внутренний 2 кожухи. Внутри кожуха 2 установлен электродвигатель 3, на валу которого с одной стороны установлен нагнетатель 4 воздуха для нагревания, а с другой — нагнетатель 5 воздуха для горения и распыления топлива, Внутри кожуха 2 закреплена камера 6 сгорания, на корпусе 7 которой закреплены корпус 8 газонагревателя и запальная свеча

9. Камера 6 сгорания отделена от электродвигателя 3 полой перегородкой 10 с отверстиями для прохода воздуха для горения через впускной патрубок 11. Полая перегородка 10 выполнена с соплом 12 для подвода воздуха к нагнетателю 5, а внутри полой перегородки 10 закреплена трубка 13 подвода топлива к нагнетателю 5.

К корпусу 7 приварена жаровая труба 14 с отверстиями на конце для прохода выхлопных газов. На торце жаровой трубы 14 смонтированы крышка 15, а снаружи трубы

14 — теплообменник 16, состоящий из оболочки 17, стенки 18 и равномерно расположенных по окружности овальных трубок 19.

На оболочке 17 установлен патрубок 20 выхода выхлопных газов, Нагнетатель 5 воздуха для горения расположен внутри камеры 6 сгорания и смонтирован на ступице 21, установленной на валу электродвигателя 3.

На ступице 21 закреплен диск 22 распылителя со ступенчатыми лопатками 23, каж дая из которых выполнена с передней и задней частями (по ходу воздуха). На передней части лопаток 23 закреплены передняя стенка 24 и конусный диск 25, а задней частью лопатки прикреплены к диску 22.

Внутри корпуса 8 установлен электродвигатель 26 топлива.

Воздухоподогреватель работает следующим образом, Перед розжигом включается топливный насос (не показан) на время, необходимое для заполнения топливом полости корпуса

8 электрогазонагревателя топлива. При достижении спиралью запальной свечи 9 необходимой температуры для розжига топлива включаются топливный насос, и электродвигатель 3 привода нагнетателя 4 воздуха для нагревания и нагнетателя 5 воздуха для горения, распыливающего также и топливо, Подогретое электронагревателем

26 топливо поступает в трубку 13- подвода топлива, затем, растекаясь по поверхности передней стенки 24,подается на переднюю и заднюю части лопаток 23. Через патрубок

11, отверстия в полой перегородке 10 и сопло 12 лопатками 23 засасывается воздух для горения, при этом конусным диском 25 воздух разделяется на два потока.— первичный, подаваемый с топливом передней частью лопаток 23 в зону подогревательной стадии горения, и вторичный, подаваемый задней частью лопаток в зону активного горения, В зоне подготовительной стадии горения топливо воспламеняется от нагретой спирали запальной свечи 9. Горящая смесь захватывается потоком вторичного воздуха и подается в зону активного горения. Корпус

7 нагревается выполняет функцию стабилизатора горения. Горение становится устойчивым, запальная свеча 9 отключается. В зоне жаровой трубы 14 происходит полное сгорание топлива в газовоздушной смеси, после чего выхлопной газ через окна этой трубы поступает в зону теплообменника 16, Обтекая поверхности овальных трубок 19 и оболочки 17 теплообменника 16, газ нагревает движущийся по внутренней поверхности трубок 19 и наружной поверхности оболочки 17 воздух, подаваемый нагнетателем для нагрева.

Для прекращения работы. воздухоподогревателя выключается топливный насос и по истечении 60 — 90 с выключается электродвигатель.

Формула изобретения

Воздухоподогреватель, содержащий кожух и установленную в нем камеру сгорания с запальной свечой, нагнетатели воздуха с лопатками для нагревания и горения, установленные на валу по обе стороны электродвигателя, теплообменник, дисковый распылитель топлива, установленный в камере сгорания, и трубовод подачи топлива к распылителю, причем на полой перегородке камеры сгорания выполнено сопло для подвода воздуха к распылителю топлива, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы на бензине или дизельном топливе, нагнетатель воздуха для горения размещен в камере сгорания, причем лопатки нагнетателя воздуха для горения по высоте выполнены ступенчатой формы и снабжены передней стенкой и конусным диском, при этом передняя часть каждой из лопаток по ходу воздуха ниже задней части и прикреплена к передней стенке и конусному диску, задняя часть прикреплена к ко1646913

Составитель.С. Лошаков

Редактор О.Юрковецкая Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 1374 Тираж 335 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 нусному диску и диску распылителя, а трубка подвода топлива к распылителю подведена через полую перегородку к внутренней поверхности упомянутой передней стенки,

Воздухоподогреватель Воздухоподогреватель Воздухоподогреватель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, работающих на топливе, может уменьшить габариты и шум и упростить монтаж

Изобретение относится к устройствам для отопления кабин тракторов

Изобретение относится к области тепловых измерений

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх