Способ обогрева кабины транспортного средства

 

СПОСОБ ОБОГРЕВА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в отборе теплоносителя на капо . рифер кабины, снабженный вентилятором , от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя цирку; , ляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, отличающийся тем, что, с целью повьтения длительности и эф- .sfii f { , .: fa..ria фективнойти обогрева кабины при, аварийной остановке прогретого двигателя , после снижения температуры воздуха в кабине до 5-7С подают нагретый теплоноситель из двигателя в калорифер и тепло в кабину за счет периодического одновременного включения циркуляционного насоса, отключенного нагревателя жидкости и вентилятора калорифера, поддерживая температуру воздуха в кабине 712с , после падения температуры теплоносителя на выходе из двигателя до 40-45 с включают нагреватель жидкости и повторяют упомянутую g подачу теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, при температуре теплоносителя 95-100°С нагреватель жидкости отключают и повторяют цикл. г

СОЮЗ СОВЕТСИИХ (ОЗВИЮПЙ

РЕСПУБЛИК Ш В 60 Н 1/22

ГОСУДАРСТВЕНННЙ КОМИТЕТ ССОР д и па йн 4 (21) 3350710/27-11 . (22) 26.10.81 (46) 15.05.84. Бюл. Н - 18 (72) И.А.Перова, В.М.Новиков, .

В.П.Черкашин и Н.И.-Подвальная

- (53) 629.113.06:628.81(088.8 .. (56) 1. Патент Франции 11 2257784, кл. В 60 H 1/22, 1975 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ОБОГРЕВА КАННЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, заключающийся в отборе теплоносителя на кало . рифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, о тл и ч а ю шийся .тем, что, с целью повышения длительности и зф,SU„„1092058 А фективности обогрева кабины при, аварийной остановке прогретого двигателя, после снижения температуры воздуха в кабине до 5-7 С подают нагретый теплоноситель из двигателя в калорифер и тепло в кабину за счет периодического одновременного включения циркуляционного насоса, отключенного нагревателя жидкости и вентилятора калорифера, подцерживая температуру воздуха в кабине 7о

12 С, после падения температуры теплоносителя на выходе из двигате-ля до 40-45 С включают нагреватель жидкости и повторяют упомянутую подачу теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, при температуре теплоносителя 95-100оС нагреватель жидкости отключают и повторяют цикл.

45

1092058

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам обогрева кабин, снабженным калорифером, включенным в систему охлаждения и подогрева двигате5 ля внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению является способ обогрева кабин транспортного средства, заключающийся в отборе теплоносителя на калорифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенноro при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жидкости и подаче теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер

Недостатком известного способа является то, что при быстром прогреве жидкости, циркулирующей в коротком контуре, и реализации более высокого температурного напора в двигателе и калорифере кабины общее количест во тепла, поступающее в охлаждающую жидкость в нагревателе жидкости, в д единицу времени уменьшается в связи с падением температурного напора в теплообменнике нагревателя.

Кроме того, подача горячей воды в холодильный двигатель и калорифер обогрева вызывает дополнительные температурные напряжения и потери тепла двигателем в окружающую среду.

Следовательно, растут затраты энергии на питание агрегатов системы подогрева.

Цель изобретения — повышение длительности и эффективности обогрева кабины при аварийной остановке прогретого двигателя.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу обогрева кабины транспортного средства, заключающемуся в отборе теплоносителя на калорифер кабины, снабженный вентилятором, от работающего двигателя или от включенного при предпусковом разогреве двигателя нагревателя жид1 кости и подаче теплоносителя циркуля- ционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, после снижения температуры воздуха в кабине до 5-7 С подают нагретый теплоноситель из двигателя в калорифер и тепло в кабину за счет периодического одновременного включения циркуляцион- 5 ного насоса, отключенного нагревателя жидкости и вентилятора калорифера, поддерживая температуру воздуха в кабийе - 7- РЙ Й " : -йббйе; ggP4ôô „, иературы1 теплоносителя на выходе иэ" двигателя до 40-45 С включают нагреватель жидкости и повторяют упомянутую подачу теплоносителя циркуляционным насосом нагревателя жидкости в двигатель и калорифер, при температуре теплоносителя 95- 100 С нагреватель жидкости отключают и повторяют цикл.

На фиг,1 изображена блок-схема сис темы обогрева кабины транспортного средства предлагаемым способом; на фиг.2 — система обогрева кабины,осуществлякщая предлагаемый способ.

Система состоит из насоса 1, двигателя 2, термометра 3, термостатов 4„ радиаторов 5, которые системой трубопроводов соединены в замкнутый контур циркуляции, имеющий большой круг циркуляции с включенными радиаторами 5 и малый круг циркуляции с радиаторами 5, отключенными термостатами 4.

Калорифер 6 кабины с помощью трубопроводов и вентилей 7 и 8 подключен параллельно основному контуру циркуляции охлаждающей жидкости.

Ветвь системы, в которую входят циркуляционный насос 9, совмещенный с нагревателем 10 жидкости, двигатель 2, его насос 1, трубопровод с вмонтированным в него термометром 11, образует также контур циркуляции, параллельный основному °

Возможны три режима обогрева кабины. Обогрев кабины при работающем двигателе. Обогрев кабины при неработающем двигателе и постоянно включенном нагревателе жидкости— режим предпускового подогрева двигателя. Обогрев кабины при неработающем двигателе эа счет периодического включения агрегатов подогрева — предлагаемый способ.

Способ реализуется следующим образом.

После остановки двигателя и падения температуры воздуха в кабине до .

7 С для поддержания ее в пределах

7-12 С периодически однЬвременно о включают вентилятор калорифера и циркуляционный насос 9 нагревателя 10 жидкости (при выключенном нагревателе 10 жидкости), который через нагреватель 10 жидкости, вентиль 7, калорифер 6, вентиль 8, насос 1 прокачивает часть охлаждающей жидкости через контур калорифера и

Э при включенном вентиляторе калорифе ра 6 происходит обогрев кабины. .Большая часть охлаждающей жидкости происходит по параллельному контуру от нагревателя жидкости 10 через двигатель 2, насос 1,. трубопровод с термометром 11, циркуляционный насос 9, отнимая тепло, аккумулирован ное двигателем при работе, и повыша температуру охлаждающей жидкости на входе в насос 9, осуществляется пер нос тепла, аккумулированного двигат лем при работе, в кабину.

При снижении температуры охлаждающей жидкости на выходе иэ двигателя 2 по показаниям термометра 11, до 40-45ОС включают нагреватель 10 жидкости и его циркуляционный насос 9.

Подогретая охлаждающая жидкость нагревателя жидкости частично посту пает через вентиль 7 в калорифер 6, вентиль 8, насос 1 к циркуляционно.му насосу 9, таким образом, при пер одическом включении вентилятора калорифера происходит обогрев кабины.

Большая часть охлаждающей жидкос, в случае включенного нагревателя 10 жидкости насосом 9 прокачивается через двигатель 2, насос ), трубопровод с термометром 11 и вновь

1 09 205 8 4 поступает в насос 9, при этом происходит обогрев двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости на выходе из о нагревателя жидкости 95-100 С нагреватель жидкости и его насос выключают, при падении же температуры воэо духа в кабине до 5-7 С цикл повторяя ют, начиная с одновременного включе1п ния циркуляционного насоса нагревае- теля жидкости и вентилятора калорие- фера.

Предлагаемый способ позволяет обеспечить необходимое время обогрева кабины и двигателя при выключенном двигателе и питании агрегатов системы обогрева от аккумуляторных батарей. за счет снижения расхода энергии на питание агрегатов при периодическом их включении в определенной последовательности.

Предлагаемый способ позволяет в течение длительного времени сохраи-. нить необходимые жизнеспособные условия пребывающему в кабине экипажу . в период низких температур при внезапти ной аварийной остановке двигателя и сэкономить источник бортового питания, используя наполненное в автономном нагревателе тепло для обогре-.

30 ва кабины транспортного средства, 1092058 ущцццр Заказ Зl86/)О Тираж 657 По

Пюданемое . в

4Ю аа фаф", g.,Уарррод, ул.ПрОехтмаа,4

Способ обогрева кабины транспортного средства Способ обогрева кабины транспортного средства Способ обогрева кабины транспортного средства Способ обогрева кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к термоэлектрическим установкам для кондиционирования воздуха

Изобретение относится к электротехнике, в частности к нагревательным приборам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для теплоснабжения пассажирских вагонов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в качестве автономного обогревателя для транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для кондиционирования автотранспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автономных отопителях транспортных средств

Изобретение относится к горелке для отопителя
Наверх