Привод велосипеда

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к еелостроению, и может быть использовано в приводах ведосипедов , а также других средствах напольного транспорта. Целью изобретения является повышение маневренности путем обеспечения плавного возвратно-поступательного движения педалей, Поставленная цель достигается тем, что средство зацепления поворотной тяги 14, 15 и 16, 17 с ведущей втулкой 12 привода выполнено в виде пары роликовых обойм 24, 25, при этом ролики параллельно размещены и противолежат относительно вала привода, каждый ролик 26, 27, 28, 29 установлен с возможностью скольжения относительно вала. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 62 M 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 984916 (21) 4482918/11 (22) 18,09.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (75) А.А.Чернышев, С.А.Чернышев и В.А.Чернышев (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 984916, кл. В 62 M 1/04, 1980, (54) ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к велостроению, и может быть использовано в приводах ведосипе„„5U ÄÄ 1646943 А2 дов, а также других средствах напольного транспорта. Целью изобретения является повышение маневренности путем обеспечения плавного возвратно-поступательного движения педалей, Поставленная цель достигается тем, что средство зацепления поворотной тяги 14, 15 и 16, 17 с ведущей втулкой 12 привода выполнено в виде пары роликовых обойм 24, 25, при этом ролики параллельно размещены и противолежат относительно вала привода, каждый ролик

26, 27, 28, 29 установлен с воэможностью скольжения относительно вала. 4 ил..

1646943

Изобретение относится к машиностроению, в частности к велостроению, может быть использовано в приводах велосипе.дов, а также других средствах напольного транспорта, и является усовершенствованием изобретения по авт. св, ¹ 984916.

Целью изобретения является повышение маневренности путем обеспечения плавного возвратно-поступательного движения педалей.

На фиг. 1 изображен привод велосипеда, продольный разрез; на фиг. 2 — механизм зацепления; аксонометрия; на фиг, 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1.

Привод велосипеда содержит корпус 1, педальные рычаги 2 и 3, а также размещенные в корпусе 1 механизм синхронизации рычагов 2 и 3 и вал привода с обгонными механизмами, Корпус 1 выполнен в виде полого цилиндра и имеет пазы 4 и 5 на толщину стенки цилиндра, Механизм синхронизации рычагов 2 и 3 выполнен в виде шарнирно установленной на раме 6 велосипеда трособлочной системы; включающей блоки 7 и 8 и трос 9, огибающий блоки 7 и 8, Концы троса 9 прикреплены к рычагам 2 и 3.

Вал привода включает полувалы 10 и 11 и ведущую втулку 12, .охватывающую соответствующие концы полувалов, в которой они установлены с возможностью вращения. На полувалах 10 и 11 установлены обгонные механизмы 13. Каждый механизм включает поворотные тяги 14, 15 и 16, 17, жестко размещенные на соответствующих полувалах 10 и i 1, кинематически связанные с нажимными шайбами 18 и 19, сидящими на соответствующих полувалах 10 и 11 с возможностью скольжения вдоль оси посредством перемещения фиксаторов 20 и

21, проходящих сквозь пазы 4 и 5 и кинематически связанных тросами 22 и 23 с ручным приводом управления, Каждый обгонный механизм также включает средство зацепления поворотных тяг 14 — 17 с ведущей втулкой 12 привода.

Средство зацепления выполнено в виде пары роликовых обойм 24 и 25. Ролики.26, 27 и 28, 29 каждой роликовой обоймы параллельно размещены в корпусе 1 и вдоль него и противолежат относительно соответствующего полувала 10 или 11. Каждый ролик

26-29 установлен с возможностью скольжения,в вертикальной плоскости с сохранением взаимной параллельности. При этом каждый ролик размещен в стакане 30, кинематически связанном с соответствующей поворотной тягой 14-17, а концы валов 31, 32 и 33, 34 соответствующего ролика уста10

40 новлены в вертикальных пазах 35 и 36 обойм 24 и 25 соответственно, Обоймы жестко сидят на полувалах 10 и 11, Педальные рычаги 2 и 3 кинематически связаны с полувалами 10 и 11, например, посредством известных зубчатых зацеплений и/или мультипликаторов, Продольная ось каждого паза 35 и 36 может быть выполнена в виде части кривой

И-го порядка (эллипс и др,), при этом пазы на вертикальной поверхности каждой обоймы 24 и 25 выполнены зеркально.

Перед началом работы привод натяжения тросов 22 и 23. например, ослаблен и рычаг 3 повернут относительно рычага 2 в верхнее положение, При этом фиксаторами

20 и 21 раздвинуты шайбы 18 и 19, в результате чего тяги 14-17 повернуты на соответствующих полувалах 10 и 11. При этом. валы

31 и 32 роликов 26 и 28, проскальзывая в вертикальной плоскости по пазам 35 и 36 соответственно, вводят ролики 26 и 28 в соприкосновение с внутренней поверхностью втулки 12. Одновременно ролики 27 и

29 выводятся из соприкосновения с поверхностью втулки 12 и остаются в подвешенном состоянии в соответствующей роликовой обойме 24 или 25.

Привод велосипеда работает следующим образом.

При повороте рычага 3 вниз, например, по часовой стрелке усилие передается посредством зубчатого зацепления и/или мультиплексора (не показано) через полувал

11, заставляя его вращаться и посредством трособлочной системы 6 — 9, на рычаг 2, заставляя его перемещаться вверх. Приводная втулка 12 остается в относительном покое. При этом полувал 11 вращает рычаги

16 и 17 и роликовую обойму 25. Вращающийся с обоймой 25 ролик 28 под действием сил трения, возникающих между поверхностью соприкосновения его.и втулки 12, дополнительно проскальзывает по пазу 35 и как бы заклинивается между втулкой 12 и пазом 35, заставляя вращаться вместе с собой втулку 12. При нажатии на рычаг 2 последний заставляет полувал 10 вместе с соответствующей роликовой обоймой вращаться в ту же сторону, что и полувал 11, т.е. продолжать вращение втулки 12 в том же направлении.

В случае торможения натягивают тросы

22 и 23, воздействующие на фиксаторы 20 и

21, раздвигают нажимные шайбы 18 и 19, при этом тяги 14 — 17 поворачиваются таким образом, что ролики 26 и 28 выходят из зацепления с внутренней поверхностью

1646943 биЗ6

Риг. 5

Составитель Н.Николаева

Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Заказ 1375 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издатеаьский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 втулки 12 за счет проскальзывания валов 31 и 33 по паэам 35 в сторону полувалов 10 и

11. При этом валы 32 и 34 роликов 27 и 29 проскальзывают по пазам 36 в сторону от полувалов 10 и 11 и ролики 27 и 29 входят в зацепление с внутренней поверхностью втулки 12. Поворотом рычагов 2 и 3 продолжают вращать полувалы 10 и 11 в ту же сторону(по часовой стрелке). Однако возникающие при этом силы трения между роликами 27 и 29 и внутренней поверхностью втулки 12 тормозят вращение втулки 12, приостанавливая ее и велосипед до полной остановки.

Формула изобретения

Привод велосипеда по авт.св, М 984916, отличающийся тем, что, с целью повышения маневренности путем обеспече5 ния плавного возвратно-поступательного движения педалей, в обгонном механизме средство закрепления поворотной тяги с ведущвй втулкой выполнено в виде двух роликовых обойм, симметрично располо10 женных относительно ведущей втулки, при этом ролики в каждой обойме размещены параллельно относительно оси вала и с возможностью скольжения относительно упомянутого вала.

Привод велосипеда Привод велосипеда Привод велосипеда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедостроенизоо Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения работы привода при воздействии на один из концов приводного валао Ручной привод переднего колеса велосипеда содержит корпус, три конические шестерни, вал 2 привода , проходяций внутри конических шестерен 5 и 6, и обгонные муфты, установленные на валу

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, в частности к мускульным приводам с возвратно-поступательно движущимися ножными рычагами преимущественно для веломобилей

Изобретение относится к транспортным колесным средствам, например веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к транспортным средствам, в частности веломобилям, приводимым в действие мускульной силой человека, и может быть использовано для езды по дорогам с пересеченным рельефом местности

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности, к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных транспортных средствах с несколькими приводными устройствами, например в велосипедах типа "Тандем", или с единичным приводом

Изобретение относится к личным индивидуальным транспортным средствам передвижения по грунтовым проселочным и шоссейным дорогам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, в частности к приводу велосипеда

Изобретение относится к области машиностроения и спорта, а более конкретно к изготовлению велосипедов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции привода грузового велосипеда

Изобретение относится к наземным транспортным средствам

Изобретение относится к наземным транспортным средствам
Наверх