Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором

 

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхности объекта, в частности к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожной подвижной состав при отрицательных температурах воздуха. Целью изобретения является повышение качества и эффективности обработки вагонов. Устройство содержит СТОЙКу С ПОВОРОТНОЙ КОНСОЛЬЮ И| опрыскивателем, соединенным с емкостью химреагента посредством гидронасосного оборудования, и датчики положения колесных пар, соединенные с системой управления . Опрыскиватель выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторных труб 18 и 19, в средней части которых установлено трехпозицион-- ное золотниковое устройство, электрически соединенное с датчиками положения колесных пар. Ширина охвата опрыскивателя больше расстояния между торцовыми стенками полувагонов на величину 2rrtg 0,5 a (h - высота установки форсунки над уровнем стенок полувагонов. - центральный угол распыла раствора). 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° г (21) 4616746/11 (22) 05.12.88 (46) 07.05.91. Бюл. М 17 (71) Всесоюзный научно -исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.А.Дивин, С.А.Самохин, П.M,Цигель-., ный, М.В.Самарина и 3,С.Лаврентьев (53) 621;829(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

Ф 1030035, кл. В 05 В 13/04, 1981. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ

ОТКРЫТОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРОТИВОСМ ЕРЗАЮЩИМ РАСТВОРОМ ,(57} Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхности объекта, в частности к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в проИзобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхность объекта, в частности

- к устройствам для послойной обработки сыпучего материала, например песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и других, противосмерзающим раствором и нанесения профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полувагоны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха.

„„5U 1646966 А1 цессе погрузки материала в железнодорожной подвижной состав при отрицательных температурах воздуха. Целью изобретения является повышение качества и эффективности обработки вагонов. Устройство содержит стойку с поворотной консолью и> опрыскивателем, соединенным с емкостью химреагента посредством гидронасосного оборудования, и датчики положения колесных пар, соединенные с системой управления. Опрыскиватель выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторных труб 18 и 19, в средней части которых установлено трехпозицион-. ное золотниковое устройство, электрически соединенное с датчиками положения колесных пар. Ширина охвата опрыскивателя больше расстояния между торцовыми стенками полувагонов на величину 2h tg 0,5 a (h— высота установки форсунки над уровнем стенок полувагонов,а — центральный угол распыла раствора). 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

Цель изобретения — повышение качества и эффективности обработки вагонов, На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1 (поворотная консоль с опрыскивателем}; на фиг.3— устройство с гидросхемой и электрическая схема датчиков; на фиг.4 — электрическая схема датчиков перед установкой ходовых тележек; на фиг.5 — то же, при взаимодействии первой колесной пары с первым, датчиком; на фиг.б — то же, при взаимо-: действии колесной пары с вторым датчиком; на фиг.7 — схема работы устройства при обработке передней части вагона; на

1646966

20

50

3 фиг.8 — то же, при взаимодействии первой ходовой тележки с первым датчиком; на фиг.9 — то же, при обработке середины вагона; на фиг.10 — то же, при установке двух ходовых тележек на датчики; на фиг,11 — то же, при обработке следующего вагона.

Устройство включает стойку 1 с поворотной консолью 2 и опрыскивателем 3, соединенным с емкостью 4 посредством гидронасосного оборудования. Гидронасосное оборудование включает насос 5, системы трубопроводов б и управления 7.

Сйстема 7 управления размещена в кабине

8 оператора, установленной на площадке 9 обслуживания. На железнодорожном пути

10 установлены первый 11 и второй 12 датчики положения колесных пар 13 полувагонов 14. Датчики 11 и 12 в зоне прохода реборд колесных пар 13 выполнены в виде подвижных желобов 15 и 16.

Опрыскиватель 3 выполнен в виде установленных на консоли двух параллельных коллекторов, в средней части которых установлено трехпозиционное золотниковое устройство 17. электрически соединенное посредством системы 7 управления с датчиками 11 и 12 положения колесных пар 13 вагонов 14. На равном расстоянии от золотникового устройства 17 перпендикулярно оси железнодорожного пути 10 опрыскиватель 3 содержит два параллельных коллектора, содержащих коллекторные трубы 18 и

19 с форсунками 20. При этом ширина охвата 1> (расстояние между коллекторными трубами 18 и 19) больше расстояния 1 между торцовыми стенками 21 вагонов на величину 2h tg 0,5 а (h — высота установки форсунки 20 над уровнем стенок вагонов, а— центральный угол распыла раствора), а длина подвижных желобов 15 1з датчиков 11 и .12 положения колесных пар 13 вагонов 14 равна базе 14 тележек 22. Датчики 11 и 12 соединены с первым 23, вторым 24, третьим

25 и четвертым 26 контактами конечных выключателей системы управления.

Устройство. работает следующим образом, Обработка вагонов 14 путем их опрыскивания противовмерзающим раствором осуществляется при непрерывном движении железнодорожного состава под опрыскивателем 3 устройства. Включение устройства в работу осуществляется опера.тором из кабины 8 с системы 7 управления пуском насоса 5 гидронасосного оборудования в момент наезда первой колесной пары

13 тележки 22 головного по ходу движения открытого подвижного состава на подвижной желоб 15 датчика 11 (фиг.7). В этом случае (фиг.3) противосмерзающий раствор по системе 6 трубопроводов от насоса 5 подается через трехпозиционное золотниковое устройство 17. управляемое контактами конечных выключателей датчиков 11 и

12 (контакты 23 датчика 11; контакты 25 датчика 12 в исходном положении, замкнуты). в полость коллекторной трубы

18 опрыскивателя 3 и далее через форсунки

20 в вагон 14. Такой режим работы устройства длится до тех пор, пока какая- либо из колесных пар первой тележки 22 находится в контакте с подвижным желобом 15 (фиг.8) датчика 11 (верхние контакты замкнуты) При выходе колесных пар из подвижного желоба 15 (фиг.9) контакты конечных выключателей датчиков 11 и 12 занимают исходное положние: верхние контакты датчика 12 замкнуты. а датчика 11 — разомкнуты. При этом положении раствор через золотниковое устройство 17 поступает в полость коллекторной трубы 19; далее через форсунки 20 производят дальнейшую обработку вагонов.

Устройство обеспечивает работу форсунок 20 коллекторной трубы 19 и в случае наезда колесной пары задней тележки 22 головного полувагона 14 на подвижной желоб 15 датчика 11, Это достигают за счет того, что в момент прохода колесных пар задней тележки 22 датчика 11 колесные пары передней тележки наезжают на подвижной желоб 15 датчика 12 и блокируют работу устройства (верхние контакты датчика 11 замкнуты; а датчика 12 — разомкнуты). Такой режим работы устройства сохраняется до момента, пока реборды колесных пар тележек находятся в контакте с подвижными желобами 15 датчиков, После выхода реборд колесных пар тележек головного вагона из подвижных желобов контакты конечных выключателей датчиков 11 и 12 занимают исходное положение, при котором технологический процесс обработки головного вагона не изменяется — работают форсунки коллекторной трубы 19, При дальнейшем движении состава междувагонное пространство с устройствами автосцепки проходит над неработающими форсунками

При дальнейшем движении состава над неработающими форсунками 20 коллекторной трубы 18 проходит междувагонное пространство с устройствами автосцепки, при этом форсунки 20 коллектарной трубы 19 завершают обработку головного вагона, а передняя тележка 22 следующего — второговагона подходит к датчику 11. В момент наезда колесной пары передней тележки второго вагона (фиг.11) на подвижной желоб

1646966

15 датчика 11 процесс опрыскивания аналогичен описанным процессам работы устройства (фиг.7 и 8). Этим процессам соответствует положение контактов конеч. ных выключателей датчиков 11 и 12 (фиг.3) 5

{контакты 23 конечного выключателя датчика 11 замкнуты, контакты 25 датчика 12— исходное положение — также замкнуты), при котором раствор через трехпозиционное золотниковое устройство 17, управляемое 10 контактами конечных выключателей датчиков 11 и 12, поступает в полость коллекторной трубы 18 и далее к форсункам 20. В такой момент работы устройства раствор делает "скачок" через междувагонное про- 15

Странство над устройствами автосцепки от форсунок коллекторной трубы 19 к форсункам коллекторной трубы 18 опрыскивателя

3. Дальнейшая работа устройства аналогична описанному процессу обработки головно- 20 го вагона. Проход задней тележки 22 обработанного вагона по желобу 15 датчика

12 на режим работы форсунок опрыскивателя не влияет, так как изменение контактов датчика 12 с исходного положения (верхние 25 контакты замкнуты) в обратное положение от реборд колесных пар тележки íà подвижной желоб 15 {верхние контакты разомкнуты) не оказывает влияния на управляемое золотниковое устройство 17. 30

Расстояние 11 между коллекторными трубами 18 и 19 обеспечивает исключение попадания раствора-химреагента в пространство между вагонами, Расстояние выбрано согласно условию. что оно должно 35 бытЬ больше расстояния Iz (фиг,2) на величину 2h.tg 0,5 а (h — высота установки форсунки над уровнем стенок вагонов, а— центральный угол распыла раствора). Величина 2h щ 0,5 а соответствует диаметру д 40 распыла раствора в плоскости над верхним уровнем стенок. вагонов.

Формула изобретения

1. Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзаю- 45 щим раствором. содержащее стойку с поворотной консолью, несущей коллектор, соединенный системой управления с гидронасосом для подачи противосмерзающего раствора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества и эффективности обработки, оно снабжено дополнительным коллектором, установленным на консоли параллельно указанному колллектору для одновременной обработки конца предыдущего и начала последующего вагонов состава, 2. Устройство по и 1, отл и ча ю щеес я тем, что. указанная система управления включает в себя по меньшей мере два путевых датчика для одновременого взаимодействия с двумя колесными парами ходовой тележки, расположенными с возможностью последовательного или одновременного взаимодействия с ходовыми тележками вагона, по меньшей мере четыре выключателя, первый и второй из которых кинематически связаны с одним из указанных датчиков, а третий и четвертый выключатели — с другим датчиком, и трехпозиционный четырехлинейный эолотниковый гидрораспределитель, первая линия которого связана со сливом, вторая линия — с коллектором, третья линия — с гидронасосом. а четвертая — с дополнительным коллектором, сообщающий в первом положении вторуюлинию с первой, а третью линию с четвертой, во втором положении — первую линию с третьей и разобщающий вторую и четвертую линии и

s третьем положении — третью линию с второй, четвертую — с первой, а первый выключатель последовательно соединен с первым управляющим входом распределителя и с вторым конечным выключателем, третий конечный выключатель параллельно соединен с четвертым выключателем, причем третий и четвертый выключатели соединены с вторым управляющим входом распределителя.

1646966

1646966

Фиг, У иг.

Фиг.

1646966

Составитель А. Астахов

Техред M. Moðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Редактор И.Дербак

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1376 Тираж 497 Подписное.

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором Устройство для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к способам и устройствам для обработки сыпучих материалов предотвращающей смерзание жидкостью , может быть использовано в карьерах балластных и строительных материалов до и в процессе погрузки их в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха и позволяет повысить надежность качества обработки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к выгрузочным конвейерам, может быть использовано для загрузки сеялок минеральными удобрениями и зерном и позволяет повысить удобство обслуживания

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам с сыпучими материалами и может быть применено в зимнее время при загрузке открытых емкостей, в частности железнодорожных полувагонов углем, рудой и др., и позволяет снизить возможность смерзания материала по всему объему

Изобретение относится к горной автоматике, а именно: к устройствам для контроля качества сыпучих грузов при загрузке транспортных средств, и может найти применение на шахтах, углеобогатительных фабриках и т.п

Изобретение относится к погрузке грузов, в частности бытового мусора, из контейнеров в транспортные средства для вывоза за пределы населенного пункта и позволяет расширить функциональные возможности системы путем обеспечения уплотненной погрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам для разравнивания и уплотнения легковесного материала в кузове транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при транспортировке хлопка, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к вспомогательным транспортирующим устройствам, используемым в сельскохозяйственном производстве, преимущественно в картофелехранилищах, на сортировальных пунктах, а также на предприятиях по послеуборочной обработке и хранению овощей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для приема и погрузки материалов, транспортируемых навалом и сыпучих

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть применено в сельском хозяйстве

Изобретение относится к очистке полости трубопровода и позволяет повысить надежность работы устройства

Изобретение относится к области очистки внутренней поверхности различных трубопроводов , а именно к устройствам, перемещаемым по трубопроводу жидкостью или газом, и обеспечивает повышение качества очистки

Изобретение относится к устройствам для очистки от различного рода отложений и засорений внутренней поверхности трубопровода большого диаметра (например, до 420 см), используемого для крупных насосных станций, и обеспечивает повышение надежности устройства

Изобретение относится к технике очистки изделий, касается устройства для очистки наружной поверхности трубопроводов больших диаметров (например, до 4200 мм), используемых на крупных насосных станциях , и обеспечивает повышение удобства обслуживания

Изобретение относится к очистке труб изнутри, может быть использовано в водном хозяйстве и мелиорации и направлено на повышение качества очистки

Изобретение относится к очистке резервуаров из-под нефтепродуктов и позволяет повысить надежность работы, упростить конструкцию и улучшить условия эксплуатации

Изобретение относится к области очистки труб изнутри, может быть использовано в мелиорации и водном хозяйстве и направлено на повышение качества очистки преимущественно от твердых отложений Устройство имеет лепестковые струеобразующие манжеты 2 и средство для закручивания вокруг своей оси в виде импеллера 5

Изобретение относится к устройствам для удаления различных отложений с поверхности цилиндрических аппаратов, может быть применено в нефтеперерабатывающей промышленности и обеспечивает повышение надежности работы устройства
Наверх