Устройство для контроля качества сыпучего груза при загрузке в транспортное средство

 

Изобретение относится к горной автоматике, а именно: к устройствам для контроля качества сыпучих грузов при загрузке транспортных средств, и может найти применение на шахтах, углеобогатительных фабриках и т.п. Цель изобретения - повышение точности при контроле в движущемся транспортном средстве и расширение функциональных возможностей путем обеспечения уплотнения груза. Устройство для контроля качества сыпучих грузов при нагрузке в транспортное средство содержит смонтированные на основании 1 погрузочного пункта лебедку с приводом, связанную с поворотным рычагом 2, несущим уплотняющий каток 3, и связанную с рычагом посредством шарнирных тяг 26, 27, 28, 29 платформу 30 с датчиком 31 качества, подключенным к блоку управления. При поступлении транспортного средства рычаг 2 опускается в него и включается подача груза и при перемещении вагона груз уплотняется одновременно катком 3 и платформой 30, что обеспечивает также повышение качества измерения датчиком 31 качества. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 65 G 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

57

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4220946/24-11 (22) 31.03,87 (46) 07.12.89. Бюл. 11- 45 (71) Комплексный научно †исследовательский и проектно-конструкторский институт обогащения твердых горючих ископаемых и Институт горного дела им. A. А.Скочинского (72) Ю,И,Горлов, А.М,Онищенко и А.А.Сизякпн (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У -1032903, кл, G 01 V 5/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ KOHTPOJI I КАЧЕСТВА СЫПУЧЕГО ГРУЗА ПРИ ЗАГРУЗКЕ В

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к горной автоматике, а именно к устройствам для контроля качества сыпучих грузов.80,» @А!12 А1

2 при загрузке транспортных средств, и 1 может найти применение на шахтах, углеобогатительных фабриках и т.п.

Цель изобретения — повышение точности при контроле в движущемся транспортном средстве и расширение функциональных возможностей путем обеспечения уплотнения груза. Устройство для контроля качества сыпучих грузов при загрузке в транспортное средство содержит смонтированные на основании

1 погрузочного пункта лебедку с при1527112 кается в nего и включается подача груза и при перемещении вагона груз уплотняется одновременно катком 3 и платформой 30, что обеспечивает также повышение качества измерения датчиком

31 качества. 5 ил.

Изобретение относится к горной ав- 10 томатике, а именно к устройствам для контроля качества сыпучих грузов при загрузке транспортных средств, и может найти применение на шахтах, углеобогатительных фабриках и других 15 предприятиях.

Цель изобретения — повышение точности при контроле в движущемся транспортном средстве и расширение функци- 20 ональных воэможностей путем обеспечения уплотнения груза.

На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на 25 фиг. 4 — вид В на фиг, 1; на фиг. схема блока управления устройств (.

Устройство для контроля качества угля содержит основание 1, на котором шарнирно установлен рычаг 2, несущий уплотняющий каток 3 с очистным механизмом 4 и комплект 5 грузов. Рычаг 2 связан с приводом его поворота, содержащим закрепленный на рычаге кронштейн 6 с блоком 7, охваченным гибкой тягой 8, запасованной за блок 9, 35 закрепленный посредством кронштейна

10 на основании 1. Тяга 8 связана одним концом с закрепленным на кронш-, тейне 10 эажимным механизмом 11, а 40 другим — с лебедкой 12, установленной на основании, Иа рычаге 2 шарнирно закреплена тяга 13, шарнирно связанная с поршнем 14, который установлен с возможностью перемещения в вер- 45 тикальной плоскости в кронштейне 15, закрепленном на основании. Для фиксации поршня 14 в кронштейне 15 установлен с воэможностью перемещения шток 16, связанный с толкателем 17, установленным на кронштейне 18. На штоке 16 закреплен сухарь 19 для взаимодействия с установленными на кронштейне 18 выключателями 20 и 21, включенными в цепь командоаппарата 22, 55 привод которого связан посредством шестерни 23 и зубчатого колеса 24 с лебедкой 12, Командоаппарат управляется от пусковой кнопки 25, На рычаге 2 установлена посредством двух пар шарнирных тяг 26, 27 и 28, 29 платформа 30 с датчиком 31 качества угля, соединенным с включателем 32 и электронным блоком 33.

Платформа имеет профилированный торец для взаимодействия с катком и нижние поверхности последних установлены на одном уровне. Выход датчика

31 качества угля соединен с включателем 32, управляющий вход которого соединен с командоаппаратом 22, а выход соединен с входом электронного блока. Источник 34 питания через пусковую кнопку 25 соединен с командоаппаратом 22, первый и второй выходы которого соединены с приводом 35 лебедки 12, а третий и четвертый выходы через конечные выключатели 20 и 21 соединены с толкателем 17.

Уплотняющий каток 3 состоит из сваренных между собой цилиндрической трубы 36, двух конических обечаек 37 и 38 и двух торцовых стенок 39 и 40 со ступицами 41 и 42 для крепления вала 43. На рычаге.2 смонтированы два комплекта грузов 5, представляющих собой, например, прямоугольные пластины, 1<роме. того, на рычаге 2 смонтирован очистной механизм 4, представляющий собой скребок, соприкасающийся с поверхностью катка 1.

Рычаг 2 выполнен из двух шарнирно соединенных частей с возможностью ограниченного поворота одна относительно другой.

Фиксация в верхнем положении рычага 2, а вместе с ним и катка 3 осуществляется посредством тяги 13. Поршень 14 перемещается в вертикальной трубе кронштейна 15. В поршне 14 выполнено поперечное отверстие, которое в верхнем положении поршня совпадает с поперечным отверстием кронштейна 15, В поперечное отверстие кронштейна 15 входит шток 16, который фиксирует поршень 14 в верхнем положении.

Согласование работы лебедки 12 и толкателя 17 осуществляется с помощью

5 152711 командоаппдрата 22, смонтированного на основании погрузочного пункта.

Соединение вала лебедки 12 с валом командоаппарата 22 осуществляется открытой зубчатой передачей 24-23.

Устройство работает следующим образом, При нажатии пусковой кнопки 25 источник 34 питания соединяется с командоаппаратом 22, От него питание подается на приводы 35 и привод толкателя 17. С помощью приводов уплотняющий каток 3 опускается на слой угля, а командоаппарат 22 после опус- 15 кания катка 3 через выключатель 32 подключает датчик 31 к входу электронного блока 33, После опускания катка на уголь вагон с углем протягивают справа налево (фиг, 1), При 20 этом каток 3 уплотняет уголь и одновременно поверхность дополнительно сглаживается и уплотняется с помощью платформы 30, а датчик 31 определяет качество угля в вагоне и передает ин- 25 формацию в электронный блок 33. После перемещения катка 3, платформы 30 и датчика 31 по всему вагону с командоаппарата поступает сигнал на подъем катка: включаются привод 35 и привод 30 толкателя 17, и датчик 31 выключателем 32 отключается от электронного

2 6 блока, Когда под каток поступает следующий вагон, каток снова опускается и начинается процесс одновременного уплотнения, сглаживания поверхности и контроля качества угля в следующем вагоне, как описано выше.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство дпя контроля качества

Ф сыпучего груза при загрузке в транспортное средство, содержащее основание, на котором шарнирно установлен с воэможностью поворота в вертикальной плоскости приводом рычаг, несущий датчик контроля качества, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности при контроле в движущемся транспортном средстве н расширения функциональных возможностей путем обеспечения уплотнения груза, оно снабжено установленным на укаэанном рычаге уплотняющим.катком и двумя парами шарнирных тяг, на которых установлена платформа, несущая указанный датчик контроля качества, причем нижняя поверхность катка расположена на уровне нижней плоскости платфОрмы> Один из торцОВ КоТороА1 примыкающий к катку, выполнен со скосом в сторону последнего.

1527112

ФигЗ диод аг glVL4

Фиг.Х

Составитель Н.Лекультр

Редактор А.Козориз Техред М.яндык Корректор M.Ïoæo

Заказ 7467/27 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для контроля качества сыпучего груза при загрузке в транспортное средство Устройство для контроля качества сыпучего груза при загрузке в транспортное средство Устройство для контроля качества сыпучего груза при загрузке в транспортное средство Устройство для контроля качества сыпучего груза при загрузке в транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузке грузов, в частности бытового мусора, из контейнеров в транспортные средства для вывоза за пределы населенного пункта и позволяет расширить функциональные возможности системы путем обеспечения уплотненной погрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к устройствам для разравнивания и уплотнения легковесного материала в кузове транспортного средства, и может быть использовано в сельском хозяйстве, в частности при транспортировке хлопка, и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к вспомогательным транспортирующим устройствам, используемым в сельскохозяйственном производстве, преимущественно в картофелехранилищах, на сортировальных пунктах, а также на предприятиях по послеуборочной обработке и хранению овощей

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для приема и погрузки материалов, транспортируемых навалом и сыпучих

Изобретение относится к устройствам для загрузки транспортных средств и может быть применено в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для транспортировки, а именно к погрузке длинномерных изделий в крытые транспортные средства, и может быть использовано для загрузки тяжеловесных грузов, например древесностружечных плит, в контейнеры

Изобретение относится к погрузочным механизмам, а именно к механизмам для загрузки штучных грузов в транспортное средство с боковым дверным проемом, например в крытые железнодорожные вагоны

Изобретение относится к погрузочным устройствам и может, быть использовано для погрузки контейнеров и штучных грузов в транспортные средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции стационарного устройства для перекрытия межвагонного пространства при непрерывной погрузке сьтучих грузов в вагоны

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и грузов большой удельной массы

Изобретение относится к устройствам для разравнивания грузов, загружаемых в транспортные средства

Изобретение относится к области погрузки сыпучих материалов в открытые транспортные средства (железнодорожные вагоны, грузоподъемные автомобили) и их транспортирования со скоростями, способствующими выветриванию мелочи из транспортных средств в окружающую среду

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам и может быть использовано при укладке грузов в штабель

Изобретение относится к транспортировке грузов, в частности стальных листов, по железной дороге

Изобретение относится к способам перевозки сыпучих материалов в открытом подвижном составе насыпью

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами
Наверх