Редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами. Целью изобретения является повышение нагрузочной способности конструкции за счет обеспечения каждому диску генератора волн возможности силового воздействия по всей ширине зубчатого венца гибкого колеса. Для этого диски генератора волн установлены эксцентрично или с наклоном к общей оси редуктора, рабочие поверхности дисков выполнены коническими с разными углами наклона, высота зубьев гибкого колеса уменьшается от середины длины зуба к торцам, а зубья гибкого и жесткого колес равномерно срезаны по толщине на величину 0,2...0,3 модуля зацепления . 2 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

)"ЩУ"„ (51)5 Р 16 H 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4643681/28 (22) 30.01.89 (46) 07,05.91, Бюл. 3Ф 17 (71) Новокраматорский машиностроительный завод (72) В, Н. Стрельников и В. А. Александров (53) 621.833.7(088.8) (56) Патент США М 3747434, кл. F 16 Н 35/00, 1973. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами. Целью изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редукции вращательного движения с большими крутящими моментами, Целью изобретения является повышение нагруэочной способности конструкции за счет обеспечения каждому диску генератора волн возможности силового воздействия по всей ширине зубчатого венца гибкого колеса.

На фиг. 1 показан редуктор по большой оси генератора волн, разрез; на фиг. 2— часть гибкого зубчатого колеса в сборе . с подкладным кольцом.

Ведущий вал 1 установлен на подшипниках 2 и 3 соосно с ведомым валом 4, установленном на подшипниках 5 в крышке 6 корпуса 7, в крышке 8 которого установлен подшипник 2, На корпусе 7 закреплено мелкомодульное зубчатое колесо 9 с внутренними зубьями. Гибкое зубчатое колесо 10 установлено на ведомом валу 4 и соединено сним посредством ступицы 11,,шлицевых

„„5U„, 1647184 А1 является повышение нагрузочной способ-. ности конструкции за счет обеспечения каждому диску генератора волн возможности силового воздействия по всей ширине зубчатого венца гибкого колеса. Для этого диски генератора волн установлены эксцентрично или с наклоном к общей оси редуктора, рабочие поверхности дисков выполнены коническими с разными углами наклона, высота зубьев гибкого колеса уменьшается от середины длины зуба к торцам, а зубья гибкого и жесткого колес равномерна срезаны по толщине на величину 0,2...0,3 модуля зацепления. 2 ил. соединений 12 и 13 и упорных колец 14 и 15.

На гибком колесе 10 установлено подкладное кольцо 16, закрепленное с торца Т-образным замковым кольцом 17, Втулка 18 закреплена на валу 1 шлицевым соединением 19. Шейхи 20 и 21 втулки 18 расположены с эксцентриситетом е Flo обе стороны оси вала 1, или образующая которых расположена под углом Р к оси ведущего вала 1. На этих шейках закреплены подшипники 22 и

23, а на них установлены диски 24 и 25 генератора волн с соответствующим эксцентриситетом или под углом v к общей оси редуктора. Рабочие поверхности 26 и 27 дисков 24 и 25 выполнены коническими под углом образующей конуса у =v +.ф где 0

5ф 1,3 — 1,5 учитывает конусообразность гибкого колеса в процессе деформации дисками 24 и 25. Рабочие поверхности 26 и 27 дисков 24 и 25 могут быть скруглены, если зубчатые венцы колес 9 и 10 достаточно узкие. Установка дисков 24 и 25 с коническими рабочими поверхностями 26 и 27 на экс1647184 . центрично расположенных шейках 20 и 21 или наклоненных под углом у к оси ведущеr0 вала обеспечивает полные контакты каждого. иэ этих дисков с кольцом 16; При этом каждый диск охватывает изнутри свою зону

28 зацепления гибкого и жесткого колес по всей ширине их зубчатых венцов. Высота зубьев гибкого колеса уменьшается от середины длины зубьев к торцам под углом р к осевой линии передачи. Угол р определяется расчетным путем из условия отсутствия интерференции зацепления Зубья гибкого и жесткого колес равномерно срезаны по толщине на величину 0,2..;0;3 модуля зацепления. Диски 24.и 25, установленные-эксцентрично с наклоном к общей оси, в процессе сборки. с гибким колесом 16 деформируют его в пределах зоны упругости материала таким образом, что возникают две зоны зацепления гибкого и жесткого колес в области большой оси генератора волн.

Волйовая передача работает следующим образом. Эксцентрично установленные или с наклоном к общей оси диски 24 и

25 генератора волн в процессе вращения ведущего вала 1 обкатываются по внутренней поверхности кольца 16, деформируя его совместно с гибким колесом 10 таким образом, что гибкое зубчатое колесо в процессе деформации обкатывается по жесткому зубчатому колесу 9, образуя двухволновое зубчатое зацепление. Жесткое колесо имеет больше зубьев; чем гибкое колесо, в

5 результате чего происходит поворот гибкого колеса относительно жесткого.

Формула изобретения

Редуктор, содержащий ведущий вал с

10 закрепленной втулкой, имеющей шейки, или образующая которых расположена под углом к оси ведущего вала, или расположены с эксцентриситетом по обе стороны оси последнего, дисковый генератор волн, ус15 тановленный на шейках и подшипниках, и закрепленные жесткое колесо на корпусе и гибкое колесо на ведомом валу, о т л и. ч а ю шийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, рабочие по20 верхности дисков генератора выполнены коническими с разными углами наклона один из которых равен сумме, а второй— разности углов наклона дисков и образую-. щей конусообразной поверхности сдефор25 .мированного гибкого колеса, высота зубьев последнего уменьшается от середины длины зуба к торцам, а зубья гибкого и жесткого колес равномерно срезаны по тол- щине на величину 0,2...0,3 модуля зацепле30 ния.

1647184

Составитель Е. Васильева

Редактор Л. Гратилло Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Заказ 1386 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных зубчатых устройствах с повышенным износом зубьев

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к приводам машин и механизмов , и может быть использовано в гибких производственных системах для создания возвратно-поступательного перемещения исполнительного органа

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах с циклически изменяющимся передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных его областях, где требуется привод с плавным изменением передаточного отношения в диапазоне регулирования до 28 при достаточной для многих случаев передаваемой мощности

Изобретение относится к механике, к разделу передач, ближе всего к планетарным передачам
Наверх