Подвеска сиденья

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения - улучшение виброизоляции сиденья за счет плавного торможения при движении его вверх. Для этого подвеска сиденья снабжена тормозным механизмом, выполненным в виде двух зажимных плашек 18, охватывающих стержень 12, жестко прикрепленный к основанию, а сверху снабженный регулировочной гайкой. При этом плашка 18 расположена внутри конической втулки 15, в нижней части которой укреплена крышка 16 с буртиком 17, а на верхней ее части установлен опорный элемент в виде седла 9 для пружины 11. Седло 9 соединено посредством пальцев 10 с нижним эвеном параллелограммного устройства, на одном из концов которого установлен каркас сиденья оператора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (зппп - В 60 N 2/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ юг. 2

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4454330/11 (22) 04.07.88 (46) 15.05.91. Бюл. N- 18 (71) Криворожский горнорудный институт (7 ) И.П.Кудряшов, Н.С.Плишко, В,Д.Кихтенко, Д.Н.Макаревич и В.Л.Хруцкий (53) 629. 113.042.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

% 1384436, кл, В 66 C 1 /02, 1986. (54)ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств. Цель изобретения — улучшение виброизоляции сиденья за счет плавного торможения при, ... Ы,, 1648814 А1 движении его вверх. Для этого подвеска сиденья снабжена тормозным механизмом, выполненным в виде двух эажимных плашек

18, охватывающих стержень 12, жестко прикрепленный к основанию, а сверхуснабженный регулировочной гайкой, При этом плашка 18 расположена внутри конической втулки 15, в нижней части которой укреплена крышка 16 с буртиком 17, а на верхней ее части установлен опорный элемент в аиде седла 9 для пружины 11, Седло 9 соединено посредством пальцев 10 с нижним звеном параллелограммного устройства, на одном иэ концов которого установлен каркас сиденья оператора. 2 ил.

1648814

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение виброизоляции сиденья за счет плавного торможения при движении его вверх.

На фиг,1 изображена подвеска с установленным на ней сиденьем, вид сбоку; на фиг,2 — разрез А-А на фиг.1.

Подвеска сиденья включает основание

1, на котором установлена неподвижная стойка 2 с шарнирно прикрепленными к ней горизонтальными звеньями З.и 4, образующими совместно с подвижной стойкой 5, шарнирно установленной на передних концах этих звеньев, параллелограммное устройство. На подвижной стойке 5 жестко закреплена опорная плита 6, к которой подвешен каркас 7 сиденья оператора. Параллелограммное устройство связано с удлиненным концом 8 звена 4 тормозным устройством, состоящим иэ опорного weмента — седла 9 с жестко прикрепленными к нему пальцами 10, пружины 11, надетой на стержень 12, нижний конец которого жестко прикреплен с основанию 1, а на верхний конец навинчена гайка 13 для регулирования жесткости пружины, установленной в седле 9, снизу к которому винтами 14 крепятся коническая втулка 15 и крышка 16 с упором-буртиком 17, а внутри конической втулки установлены зажимные плашки 18, охватывающие стержень 12. Внутренняя цилиндрическая поверхность плашек 18 армирована фрикционным материалом 19, а наружная поверхность 20 плашек выполнена конической, у основания которой имеются ограничительные буртики 21. Ниже буртиков установлены разрезные пружинные кольца 22, поддерживаемые полукольцами

23, прикрепленными к нижнему торцу плашек винтами 24, а в верхней цилиндрической части плашек выполнена канавка 25, в которой установлены пружинные разреэные кольца 26 для прижатия плашек к стержню в момент сжатия пружины 11 и кольцо

27 для ограничения развода плашек.

Подвеска работает следующим образом.

При работе толчки от вибрирущего объекта, с которым жестко связано основание

1, гасятся пружиной 11 и в сглаженном виде передаются через параллелограммное устройство на каркас 7 сиденья, вызывая вер. тикальные гармонические колебания пальцы 10 и седло 9 на пружину 11, которая

5 сжимается и смягчает силу толчка. При этом коническая втулка 15 и нижняя крышка 16 с

10 вверх. При этом коническая втулка 15 давит

15 на плашки 18, армированные фрикционным материалом 19, которые прижимаются к

25

55 последнего, При движении каркаса 7 с сиденьем вниз удлиненный конец 8 параллелограммного звена 4 передает усилие через буртиком 17 перемещаются вверх вместе с седлом 9, не испытывая сопротивления от торможения, так как плашки 18 не прижимаются к стержню 12. После максимального сжатия пружина 11 давит на седло 9 и через пальцы 10 и звено 4 параллелограммного устройства перемещает. каркас 7 сиденья стержню 12, и от их трения происходит плавное торможение процесса раэжатия пружины 11 и движения вверх каркаса 7 сиденья, что приводит к уменьшению величины размаха вертикальных колебаний и быстрому их затуханию.

Формула изобретения

Подвеска сиденья, содержащая шарнирно установленный между основанием и каркасом сиденья параллелограммный направляющий механизм. одно звено которого выполнено удлиненным и с закрепленным на нем опорным элементом для взаимодействия с пружиной, охватывающей стержень с регулировочным винтом в верхней его части, профилированный элемент и контактирующий с ним упорный элемент, закрепленный на удлиненном рычаге, отличающаяся тем, что, с целью улучшения виброиэоляции сиденья за счет плавного торможения при движении его вверх, профилированный элемент представляет собой охватывающие стержень зажимные плашки. внутренняя поверхность которых выполнена цилиндрической из армированного фрикционного материала, а наружная поверхность — конической, при этом плашка снабжена размещенными у их оснований пружинными раэрезными кольцами, а упорный элемент выполнен в виде охватывающей плашки конической втулки, установленной с возможностью продольного перемещения на стержне и жестко прикрепленной к опорному элементу, причем к нижней части втулки прикреплен упор для взаимодействия с плашками, а стержень закреплен на основании.

1648814

Составитель Е,Гучкова

Редактор Л.Веселовская Техред M.Moðãåíòàë Корректор М,Шароши

Заказ 1492 Тираж 316 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подвеска сиденья Подвеска сиденья Подвеска сиденья 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к средствам виброзащиты и может быть использовано на установках и транспортных средствах, где требуется защита оператора от вибрации, вызванной работой механизмов или неровностями дорог

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, в частности к их подвескам

Изобретение относится к виброзащитной технике в области защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации и предназначено преимущественно для транспортных средств

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машиниста локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций

Изобретение относится к способом регулирования жесткости виброизолирующих устройств в системах вибрационной защиты человека-оператора наземных транспортных и самоходных технологических машин, а также пилотов вертолетов

Изобретение относится к устройствам регулирования жесткости упругих подвесок сидений для операторов транспортных и самоходных технологических машин

Изобретение относится к сиденьям транспортных средств, а именно к подвескам кресел машинистов локомотивов, работающих в условиях повышенного воздействия вибраций
Наверх