Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам . Целью изобретения является повышение надежности захвата.Грузозахватное устройство содержит раму 1 со стойками 5 и подхватами 6, связанные шарнирно с ними упорные планки 10. Установленные между упорными планками 10 коленчатые валы 11 с рычагами 12 и ползунами 13, которые замыкают конечные выключатели, включающие источники света, лучи от которых попадают на отражатели 20 и через зазор под грузом на отражатели 21, что приводит в действие фотоэлементы 19, введенные в электрическую цепь привода кгреток. 2 ил„

„„$0„, 1648

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g)5 В бб С 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4424243/11 (22) 12.05.88 (46) 15.05.91. Бюл. N- 18 (71) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства "Оргснаб" (72) Н.А.Панчехин (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1211201, кл. В бб С 1/22, 1984 (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройстИзобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам.

Цель изобретения — повышение надежности захвата.

На фиг. 1.изображено грузозахватное устройство, в исходном положении, на фиг. 2 — то же, в рабочем положении.

Грузозахватное устройство содержит раму 1, жестко связанную с траверсой

2, присоединяемой к подъемной машине, направляющие 3, каретки 4, стойки 5 с подхватами 6.

Каретки 4 снабжены катками 7 для перемещения по направляющим 3.

Перемещение стоек 5 осуществляется с помощью электропривода 8 с винтовой передачей 9. Кроме того, грузозахватное устройство содержит гори- зонтально расположенные и шарнирно

2 вам. Целью изобретения является повышение надежности захвата. Грузозахватное устройство содержит раму 1 со стойками 5 и подхватами 6, связанные шарнирно с ними упорные планки 10.

Установленные между упорными планками 10 коленчатые валы 11 с рычагами

12 и ползунами 13, которые замыкают конечные выключатели, включающие источники света, лучи от которых попадают на отражатели 20 и через зазор . под грузом на отражатели 21, что при- водит в действие фотоэлементы 19, введенные в электрическую цепь привода ксреток. 2 ил. прикрепленные к стойкам 5 упорные планки 10, связанные с упорными планками 10, коленчатые валы 11 с рычагами 12,на ползунах 13 которых закреплены линейки 14 и 15, воздействующие на конечные выключатели 16 и 17 системы питания источников светаосветителей 18 и фотоэлементов 19, которые установлены в верхней части на противоположных друг от друга стойках 5, отражателей 20 и 21, прикрепленные симметрично к стойкам 5 на уровне подхватов 6 для передачисветового потока от осветителей 18 на фогоэлементы 19.

Ползуны 13 установлены в вертикальных направляющих 22 с продольными пазами 23, жестко связанных со стойками 5.

Для возврата упорных планок 10 в исходное положение к штокам 24

1 648881 ползунов 13 и к стойкам 5 прикреплены дружины 25.

Устройство работает следующим образом. 5

В зависимости от ширины груза, например пакета листового материала, включением электропривода 8 с винтовой передачей 9 раздвигаются стойки 5, перемещающиеся по направляю- 10 щим 3, на каретках 7.

С помощью привода устройство опускают так, чтобы груз оказался между стойками 5. Взаимодействуя с грузом, опорные планки 10 перемещаются 15 вверх. При этом происходит позици.рование стоек 5 с подхватами 6 относительно боковых поверхностей стенок груза, включение осветителей 18 посредством коленчатого вала 11 и ры- 20 чагов 12,, линеек 14 и конечных выключателей 16. .Лучи света от осветителей 18 пала" ют на отражатели 20.

Устройство опускается вниз до :. 25 тех пор, пока лучи света с .отражателей 20 не попадут на отражатели 21 через зазор, образуемый прокладками между основанием груза и опорной поверхностью. 30

С отражателей 21 лучи света отражаются.на фотоэлементы„При этом в фотоэлементах 19 возникает ток, который через усилитель питает якорь реле (не показан), замыкающий контак—

35 ты включения электропривода 8 с винтовой передачей 9 для схождения стоек 5 и размыкающий контакты привода опускания устройства вниз подъемной машины, тем самым осуществляется позицирование подхватов 6 относительно основания груза, .а также схождение стоек 5.

При схождении стоек 5 упорные планки 10 перемещаются вверх. Схожде- 45 ние стоек производится до тех пор, пока подхваты 6 не войдут под основание груза, упорные планки 10 не примут вертикальное положения. При этом линейка 15 посредством рычагов

12 и упорных планок 10 взаимодействует с конечйым выключателем 17, который одновременно производит выключение электропривода 8 и .включение подъемной машины (не показан) подS5 нятия устройства с грузом вверх.

После подъема, транспортирования и устан ов ки груза на место включается электропривод 8. При раздвижении стоек 5 подхваты выводятся из-под основания груза.

Освобождение устройства от груза производится при одновременном раздвижении и подъеме стоек 5, при этом упорные планки 10 посредством пружин

25 принимают исходное горизонтальное положение.

Управление устройством осуществляется с пульта кабины крана через гибкие кабели.

Управление подхватами при освобождении устройства от груза полуавтоматическое и осуществляе гся крановщиком включением. привода 8 для раздвижения стоек и кранового привода.

Позицирование подхватов относительно груза, уложенного в штабель, захват и подъем груза — автоматическое.

В случае неровного размещения подхватов по отношению к грузу или наоборот схождение подхватов не происходит.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее присоединяемую к подъемной машине раму, установленные на ней приводные каретки, расположенные поперечно раме пары вертикальных стоек, жестко закрепленных верхними концами на каретках, жестко закрепленные на нижних концах стоек подхваты и приспособление для фиксации момента достижения подхватами заданного уровня, включенное в цепь управления приводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьинения надежности, оно снабжено шарнирно закрепленными на вертикальных стойках каждой пары над подхватами для контакта с ними и с возможностью взаимодействия с грузом упорными планками, расположенными между упорными планками и жестко закрепленными на них своими концами . коленчатыми валами, закрепленными на коленах. валов одними концами рычагами, шарнирно закрепленными на вторых концах рычагов ползунами, подпружиненными относительно подхватов, расположенными между вертикальными стойками каждой пары и жестко связанными с рамой вертикальными направляющими для ползунов и жестко закрепленными по одной на соответствующем ползуне и расположенными вертикально линейками разной длины, при,этом приспособление для фиксации момента досу г

- ) Г Г г фиг. f

1б4883 тижения подхватами заданного уровня включает жестко закрепленные на вертикальных направляющих в верхней их части конечные выключатели для взаи5 модепствия с линейками, закрепленный в верхней части одной из стоек одной пары источник света, жестко закрепI 0

12

2f

22

21

6 ленные на подхватах и расположенные на одной горизонтальной прямой отражатели света, один из которых расположен под источником света, и фотоэлемент, расположенный над вторым от" ражателем и жестко связанный с первой стойкой второй пары.

5

18

f0

22

14.

13

1/

1648881

Составитель Н,Нарышкина

Техред Л.Сердюкова

Редактор И.Сегляник

Корректор Т.Палий

Заказ 1495 Тираж 453 Подписное

BEMHIIH Гогу,:барственного к митета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, ":1о(ква, iK-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузовым подвескам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано в качестве скрепляющего грузонесущего средства при транспортировании грузов в пакетах

Траверса // 1646977
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к нажимным грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Траверса // 1643418
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для подъема, транспортирования и монтажа крупногабаритных конструкций

Траверса // 1643416
Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и представляет собой базовую часть грузозахватного устройства , навешиваемую на крюк грузоподьемного крана, Целью изобретения является повышение производительности, Траверса содержит навешиваемую на крюк крана подвеску 1 с канатами 2, отклоняемыми на блоках 3, прикрепленных к корпусу 4 траверсы

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх