Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста

 

Изобретение относится „к мостостроению . Цель изобретения - повышение точности получаемых результатов и увеличение числа диагностируемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тензорезисторы с качающими стойками у каждого крыла, включеннч ми в работу в наведенном положении , и разъемными установленными между хвостовой частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролети опорными частями. Способ предусматривает разводку обоих крыльев 1 и 2, установленных на опорах 13 и 14; наводку только одного испытуемого крыла 1, при этом наведенное крыло 1 опирают только в двух местах - на качающиеся стойки 5 и 6 и отрицательные рамные опорные части 7 и 8; замер наклеенными на качающихся стойках 5 тензодатчикзми суммарной силы в качающихся стойках 5; установку на крыле 1 угломерного устройства; проверку исправности манометров и замеры давлений масла в полостях гидроцилиндра при разводке и наводке моста; замеры плеч сил в гидроцилиндре относительно осей 11, 12 вращения; наводку крыла 2 и последующее опускание испытуемого крыла 1; отключение механизма развода крыла 1; установку автокрана на крыло 2 и присоединение переднего конца 9 крыла 1 к тросу крана через динамометр; поочередные подъемы и спуски крыла 1 посредством крана с замером усилий динамометром; определение по величине суммарной силы в качающихся стойках, показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометра и угломерных устройств по предложенным формулам величины фактического суммарного веса движущихся масс крыльев 1, 2 и противовесов 3, 4; сравнение фактического веса с его проектным и определение фактического коэффициента надежности по нагрузке; определение момента сил трения в подшипниках оси вращения и величины фактического коэффициента трения в подшипниках, а также координат центра тяжести движущихся масс по предложенным формулам. 8 ил. Ё О о о СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 15/06 Щ363

МЯИ -" ":—

„12 6 4

Р

3 11

sa г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4495518/31-33 (22) 20.10,88 (46) 15.05,91. Бюл. Q 18 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.Н.Образцова (?2) В,Т;Михайлов (53) 624,824 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

М 1477810, кл, E 01 9 15/06, 1987, (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ PACKPbIBAЮЩЕГОСЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ РА3ВОДНОГО МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению. Цель изобретения — повышение точности получаемых результатов и увеличение числа диагностируемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тензорезисторы с качающимися стойками у каждого крыла, включенными в работу в наведенном положении, и разъемными установленными между хвостовой, частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролета опорными частями. Способ предусматривает разводку обоих крыльев 1 и 2, установленных на опорах 13 и 14; наводку только одного испытуемого крыла 1, при этом наведенное крыло 1 опирают только в двух местах — на качающиеся стойки 5 и 6 и, SU„„1649015 А1 отрицательные рамные опорные части 7 и 8; замер наклеенными на качающихся стойках . 5 тензодатчикзми суммарной силы в качающихся стойках 5; установку на крыле 1 угломерного устройства, проверку исправности манометров и замеры давлений масла в полостях гидроцилиндра при разводке и наводке моста; замеры плеч сил в гидроцилиндре относительно осей 11, 12 вращения; наводку крыла 2 и последующее опускание испытуемого крыла 1; отключение механизма развода крыла 1; установку автокрана на крыло 2 и присоединение переднего конца

9 крыла 1 к тросу крана через динамометр; поочередные подъемы и спуски крыла 1 посредством крана с замером усилий динамометром; определение по величине суммарной силы в качающихся стойках, показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометра и угломерных устройств по предложенным формулам величины фактического суммарного веса движущихся масс крыльев 1, 2 и противовесов 3, 4: сравнение фактического веса с его проектным и определение фактического коэффициента на- О дежности по нагрузке; определение фФ момента сил трения в подшипниках оси О вращения и величины фактического коэффициента трения в подшипниках, а также ко- д ординат центра тяжести движущихся масс у по предложенным формулам. 8 ил.

1649015

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при эксплуатации и строительстве мостов, имеющих раскрывающееся пролетное строение. Преимущественное применение оно может найти при эксплуатации городских двухкрылых раскрывающихся мостов.

Цель изобретения — повышение точности получаемых результатов и увеличение числа див гн ости руемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тензорезиСторы с качающимися стойками у каждого крыла, включенными в работу в наведенном положении и разъемными, - установленными между хвостовой частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролета опорными частями.

На фиг.1 изображена схема работы двухкрылого разводного раскрывающегося пролетного строения в наведенном положении; на фиг,2 —.двухкрылое раскрывающееся пролетное. строение в разведенном положении с разгруженными качающимися стойками; на фиг,3 и 4 — примерное расположение тензометрических датчиков на качающихся стойках; на фиг,5 — схема нагружения качающейся стойки. при одном наведенном крыле; на фиг.6 — схема, иллюстрирующая съем диагностических данных с манометров и угломеров; на фиг.7 — схема присоединения конца крыла к крану и условия съема диагностических.данных с использованием динамометра и угломерного устройства; на фиг.8- прямоугольная и полярная системы координат, используемые для определения месгоположения весадвижущихся масс.

Предложенный способ диагностики реализуется преимущественно в двухкрылом разводном раскрывающемся мосту. Каждое из крыльев 1 и 2 с противовесами 3 и 4 в наведенном положении опираются на качающиеся стойки 5 и 6, отрицательные рамные опорные части 7 и 8, При этом концы 9 и 10 крыльев взаимодействуют между собой с силой Р, величина которой зависит от разности весов крыльев 0» и Q» и весов противовесов QI и СЬ, а также возможной дополнительной нагрузки Q на одном из крыльев. В рассматриваемом положении оси 11 и 12 вращения крыльев полностью разгружены от вертикальной нагрузки. Рамы отрицательных опорных частей 7 и 8 жестко заделаны в опоры 13 и 14 разводного пролета, Качающиеся стойки 5 и 6 закреплены на опорах 13 и 14 посредством шарниров 15, B разведенном положении разводного моста качающиеся стойки 5 и 6

15 полностью разгружены, наклонены в сторону разводного пролета и опираются на фиксатор 16 положения качающейся стойки 5.

Весь вес крыла 1 с противовесом 3 воспринимают на себя подшипники оси 11 враще. ния. Двоякая работа качающейся стойки 5 то в нагруженном положении, то в разгруженном положении создает благоприятные условия для замера образующегося в ней усилия посредством тенэодатчиков 17 и тензометрического прибора 18.

Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста предусматривает выполнение следующих диагностических операций: — s разводном раскрывающемся пролетном строении полностью разгружают от силового воздействия, от силы Р, передний конец 9 крыла при его наведенном положе20 нии, для чего сначала оба крыла разводят, а затем полностью наводят только одно испытываемое крыло 1, а другое крыло 2 оставляют в разведенном положении, при этом . наведенное крыло опирают только в двух

25 местах — на качающиеся стойки 5 и отрицательные рамные опорные части 7; — замеряют суммарную силу F, образующуюся в качающихся стойках 5, по разности показаний наклеенных на стойках

30 тензодатчиков 17 при наведенном и разведенном положениях крыла; — устанавливают на крыле 1 угломерное устройство 18 и проверяют исправность манометров 19 и 20, предназначенных для за35 мера давлений масла в полостях 21 и 22 гидроцилиндра 23 механизма развода 24 крыла 1; — выполняют замеры давлений масла Р

I и P в полостях гидроцилиндра 23 с послеН

40 дующим определением разности этих давлений Л P при разводке моста Ь P )p,Ë Р2р и наводке Ь Р», Л Pz>. в углах раскрытия а1 и- ар, один из которых назначают в пределах от 7 до 14, а.другой — от а„20 до

45 а,п7, где a — максимальный угол раскрытия крь1ла; — замеряют или вычисляют теоретическим путем плечи zt u zz сил, образующиеся в гидроцилиндре 23, относительно оси 11 вращения соответственно для углов раскрытия крыла а и а2; — наводят первоначально в исходное наведенное положение крыло 2, смежное с испытуемым, а затем на него опускают медленно испытываемое крыло 1; — отключают механизмы развода испытываемого крыла 1 путем их растормаживания;

1649015

L1 — плечо пРиложениЯ сил 0п и Uc относительно центра тяжести оси вращения подшипников; а — расстояние от точки опирания хво5 стовой части крыла на опору до оси вращения подшипников;

a1 v. a2 — углы раскрытия крыла, при которых выполняют замеры усилий в системе;

10 Л Р1р — Разность Давлений масла в полостях гидроцилиндра (по обе стороны от поршня) при угле раскрытия крыла а1 в процессе разводки моста с постоянной угловой скоростью;

Ь Р1п — то же, при наводке моста;

ЬР2р Разность давлений масла В полостях гидроцилиндра при угле а и разводки моста с постоянной угловой скоростью;

Л P2 — то же, при наводке моста;

z1 и z2 — плечи приложения сил, Образующихся В гидроцилиндрах, Относительно центра оси вращения подшипников при углах раскрытия крыла а1 и а2 соответственно; определяют фактический коэффициент надежности по нагрузке, его соответствие заданным параметрам и его влияние на надежную работу моста по формуле, приведенной в неравенстве.

Надежная работа разводного моста по рассматриваемому параметру обеспечена, если выдерживается неравенство

35 AMayc—

ВПр 1

40 где пмакс, пмин — заданные параметры коэффициента надежности по нагрузке согласно п.2.10 СНиП 2.05,03-84, При невыполнении указанного неравенства надежная работа разводного моста

45 не гарантируется, возможны эксплуатационные отказы: определяют момент От сил трения М» в подшипниках Оси вращения, образующийся при движении по формуле

50 совД а . co s (a1 + P)

P =arctg

Л»пр- Р2

Л Р1 — Л Р1н

Utt, Uc — усредненные показания дина- 55 мометра при повторных подъемах и спусках крыла краном соответственно и при угле раскрытия разводного пролетного строения G";

Z1

z2 — устанавливают на крыло 2 смежное с испытываемым кран 25, присоединяют передний конец 9 крыла 1 к тросу 26 крана 25 через посредство динамометра 27, устанавливают на крыле 1 угломер 28 для фиксации угла раскрытия крыла; — устанавливают краном 25 крыло 1 разводного моста в угол раскрытия а1, выводят путем подвижки крана 25 трос крана 26 в вертикальное положение и замеряют расстояние L1 от оси 11 крыла 1 до вертикального троса 26; — выполняют поочередные подъемы и . спуски крыла 1 посредством крана 25 с равномерной скоростью и замеряют по динамометру 27 усилия в тросе 26 крана при угле раскрытия крыла а1, определяемому по угломерному устройству 28 с последующим определением усредненных усилий в тросе раздельно для подъемов 0 и спусков Uc крыла; — снимают с разводного пролетного строения угломерные устройства 18 и 28, опускают крыло 1 до соприкосновения с крылом 2, отсоединяют передний конец 9 крыла от троса крана и убирают кран с крыла 2, приводят механизмы развода крыла 1 в исходное рабочее состояние; — повторяют все вышеперечисленные операции с крылом 2, которое становится испытываемым; — определяют по величине суммарной силы F, показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометров на крюке крана и угломсркых устройств величину суммарного веса движущихся масс по формулам

Ra =- Q„+ Q„= F — 0,5 (0п + Ос) X где Рз1 "р — фактический и проектный суммарный вес крыла и противовеса;

Q» — вес крыла;

Qn — вес противовеса;

F — суммарная сила, образующаяся в качающихся стойках при наведенном положении крыла;

Д

cos пмин, 2 R p . à cos (a1 +P}

Мтр = 0,5 (Un — Uc) 1 1 0(определяют фактический коэффициент трения в подшипниках оси вращения и их

1649015

7 техническое состояние по формулам, приведенным в неравенствах: подшипники исправны, если выдерживается неравенство подшипник неисправен, если имеет место неравенство

+ (гмакс )

-0п -0с лп где dn — диаметр кольца подшипника; (мин) (тмакс) — заданные параметры ко- эффициента трения; определяют координаты центра тяжести 29 движущихся масс в прямоугольной системе координат; берущих свое начало в центре оси вращения подшипников, по фор; мулам ф.+0.) L) 2 Rý

cos (а1 +P), Cos (а1 +P), P =arctg а1 40 Rg =а„+ап =F — 05{Un+Uc) Х

a cos (а1 +Р)

Формула изобретения

1. Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста, включающий растормаживание . гидроци. линдров привода механизма развода моста, присоединение переднего конца крыла к тросу крана через динамометр, поочередные подъемы и спуски крыла с равномерной скоростью, замеры усилий по показаниям динамометра при определенном фиксируемом угломерным устройством угле раскрытия Q1, замер усилия в тросе крана после остановки крыла при спуске при угле раскрытия крыла а1, опусканиЕ крыла в исходное положение и отсоединение от него троса крана с динамометром, подключение

50

Х Д Р1 ДР1н

1 ——

55 (гмин) + - (макс) 4 1т (2 йэ — Оп — Ос) и

Un+Uc 1-1

2 Яэ и в полярной системе координат

Un+ с. cos (Ф +P) — — cosP

2.F Li а гидроцилиндров привода механизма развода, замер манометрами величины давления масла в полостях одного из гидроцилиндров привода при разводке и наводке моста и

5 движении крыла с постоянной угловой скоростью при двух углах а1 и а2, первый из которых назначают в пределах от 7 до 14, а второй в зависимости от величины максимального угла раскрытия сЪ в пределах от

10 ап — 20 до а — 7 с последующим определением положения центра тяжести пролетного строения относительно оси вращения крыла, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения точности получаемых результа15 тов и увеличения числа диагностируемых параметров для двухкрылого раскрывающегося пролетного строения с имеющими тенэореэисторы с качающимися стойками у каждого крыла, включенными в работу в на20 веденном положении, и разъемными, уста новленными между хвостовой частью каждого крыла с противовесом и каждой опорой разводного пролета опорными частями, перед растормаживанием . гидроци25 линдров приводов механизмов развода . моста оба крыла разводят; а затем полностью наводят диагностируемое крыло с опиранием его на разъемную опорную часть и на качающиеся стойки,. после чего по пока 0 заниям тенэореэисторов вычисляют опорную реакцию F в качающихся стойках от веса диагностируемого крыла, а по показаниям манометров на гидроцилиндрах, динамометров на крюке крана и угломерных

З5 устройств, устанавливаемых на конструкциях крыла, определяют дополнительные диагностические параметры по следующим зависимостям

F Un+ Uc

Пмакс « П вЂ” 2 Х пр пр 1СОЗ . а сов(а1+ тр = 0,5 (Un — Uc) L1 Х вЂ” подшипники исправны, если выдерживается неравенство

1649015

10 (мин ) < fç — (2 8 — — О ) д < к

4Мт

2йз — Un -Ос и

4 Мт

fý - +(макс) (2 Ъ вЂ” 0п — Ос) d

cos (a> +P), 2 Кэ

2 Ка cos (a> +P), и в полярной системе координат

2F

+ О cos (а1 +P) — — cos Р

P = arcing где Ка, Ялр — фактический и проектный суммарные веса крыла и противовеса;

Ок — вес крыла;

0П вЂ” вес противовеса;

n — фактический коэффициент надежности по нагрузке; пмакс, пмин — предельные величины коэффициента надежности по нагрузке, заданные нормативным документом;

Miр — момент от сил трения в подшипниках оси вращения крыла; в системе имеется неисправный подшипник, если имеет место неравенство

f — фактический коэффициент трения в подшипниках; макс, 1мин — предельно допустимые величины коэффициентов трения в подшипни5 ках; х, у, d, p — координаты центра тяжести крыла в прямоугольной и полярной системах координат относительно центра оси вращения крыла;

10 d> — диаметр кольца подшипника;

Ол и Ос — усредненные показания усилий по динамометру при повторных подъемах и спусках крыла краном соответственно и при угле раскрытия крыла;

15 1 q — плечо приложения сил относительно центра тяжести оси вращения подшипников; а — расстояние от точки опирания хвостовой части крыла на опору до оси враще20 ния подшипников; а1, а2 — углы раскрытия крыла, при которых выполняют замеры усилий в системе;

АР1р разность давлений масла в полостях гидроцилиндра (по обе стороны от пор25 шня) при угле раскрытия крыла в процессе . разводки моста с постоянной угловой скоростью;

h, P» — то же, при наводке моста:

ЛРгр — разность давлений масла в полоЗ0 стях гидроцилиндра при угле раскрытия крыла в процессе разводки моста с постоянной. угловой скоростью;

Л Pz< — то же, при наводке моста;

z1, zz — плечи приложения сил, образуюЗ5 щихся в гидроцилиндрах, относительноцентра оси вращения подшипников при углах, раскрытия крыла а и а соответственно. а

f7

1649015

1649015

Составитель В,Гоник

Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1501 Тираж 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста Способ диагностики раскрывающегося пролетного строения разводного моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов
Наверх