Тележка для посыпания обледенелых дорожек

 

Изобретение относится к машинам и оборудованию для содержания и ремонта городских и внутризаводских дорог и тротуаров , в частности к машинам и оборудованию для борьбы со скользкостью, и может быть применено для предупреждения скольжения на пешеходных дорожках. Цель изобретения - повышение равномерности разбрасывания материала. Тележка для посыпания дорожек песком содержит бункер 5, в выпускном отверстии которого установлен дозатор 8. Дозатор имеет цилиндрическую форму и выполнен с канавками для взаимодействия с выступами скребка 10. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s Е 01 Н 10/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2 Дур f

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4413590/11 (22) 2.1.04,88 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (72) В.Н.Толочек, А.П.Олейник, В.В,Кунаев и

В.И. Потапов (53) 625.768.5 (088.8) (56) Патент ФРГ N 897260, кл. 19 С 19/20, 1953. (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОСЫПАНИЯ ОБЛЕДЕНЕЛЫХ ДОРОЖЕК (57) Изобретение относится к машинам и оборудованию для содержания и ремонта

ÄÄ5LIÄÄ 1649020 А1 городских и внутризаводских дорог и тротуаров, в частности к машинам и оборудованию для борьбы со скользкостью, и может быть применено для предупреждения скольжения на пешеходных дорожках. Цель изобретения — повышение равномерности разбрасывания материала, Тележка для посыпания дорожек песком содерЖит бункер

5, в выпускном отверстии которого установ- лен дозатор 8. Дозатор имеет цилиндрическую форму и выполнен с канавками для взаимодействия с выступами скребка 10, 2 з.п. ф-лы, 3 ил, 01 ф

О

О

ЬЭ

1649020

20

Изобретение относится к машинам и оборудованию для содержания и ремонта городских и внутризаводских дорог и тротуаров, в частности к машинам и оборудованию для борьбы со, скользкостью, и может быть применено для предупреждения скольжения на пешеходных дорожках.

Цель изобретения — повышение равномерности разбрасывания материала.

На фиг.1 представлена тележка при включенном дозаторе, общий вид; на фиг,2— то же, при отключенном дозаторе; на фиг,3— вид А на фиг.1.

Тележка для посыпания обледенелых дорожек содержит ходовые колеса 1, с которыми жестко соединена ходовая шестеренка 2 и кинематически связаны стойки 3, на которых при помощи шарниров 4 закреплен (подвешен) бункер 5 с заслонкой 6,, промежуточной шестеренкой 7 и цилиндрическим . дозатором 8, закрепленным на бункере 5 с возможностью поворота. С дозатором 8 жестко соединена соосно расположенная дозаторная, шестеренка 9, постоянно взаимодействующая с промежуточной шестеренкой 7. На оси дозатора 8 шарнирно закреплены два двуплечих коромысла 10, которые подпружинены пружйнами 11 с обеспечением поджатия скребка 12, закрепленного на концах коромысел 10, к поверхности дозатора 8, в котором с определенным шагом выполнены кольцевые канавки 13. Скребок 12 выполнен гребенчатым в соответствие с образующей цилиндрического дозатора 8, причем гребни 14 скребка 12 размещены в кольцевых канавках 13 дозатора 8. На боковых стенках . бункера 5 жестко закреплены упоры 15 с обеспечением воэможности одновременного взаимодействия с ними свободных плеч обоих коромысел 10 и размещения при этом скребка 12 в четвертой угловой четверти дозатора 8. Длина рабочей поверхности дозатора 8, равная расстоянию между крайними кольцевыми канавками 13, превышает расстояние между ходовыми колесами 1. На стойке 3 при помощи шарнира 16 закреплен рычаг 17 с рукояткой 18 и крюком 19, который может взаимодействовать внутренней и наружной сторонами с выступом 20, жестко закрепленным на бункере 5, с обеспечением фиксации соответственно сцепления и расцепления ходовой 2 и промежуточной 7 аестереиок. К бункеру 5 жестко присоединены лапка 21 с опорным колесом 22 и пальцы 23 и 24, ограничивающие угол поворота бункера 5 вокруг шарнира 4. Тележка снабжена ручкой-скобой 25, жестко связанной со стойками 3.

Тележка работает следующим образом.

Бункер загружают песком и тележку за ручку-скобу 25 перемещают к пешеходной дорожке, на которой требуется устранить скольжение. В начале пешеходной дорожки тележку останавливают, рукоятку 18 рычага

17 поднимают вверх, выводя внешнюю сторону крюка 19 из соприкосновения с выступом 20, за ручку-скобу 25 поворачивают стойки 3 вокруг шарниров 4 до соприкосновения с пальцем 24, вводят тем самым ходовую 2 и промежуточную 7 шестеренки в зацепление, и опускают рукоятку 18 рычага

17, вводя внутреннюю сторону крюка 19 в соприкосновение с выступом 20, чем обеспечивается фиксация ходовой 2 и промежуточной 7 шестеренок в сведенном (зацепленном) положении (см. фиг.1) Тележку за ручку-скобу 25 толкают вперед, приводя во вращение ходовые колеса

1, жестко соединенную с одним иэ них ходовую шестеренку 2, которая вращает промежуточную шестеренку 7, вращающую дозаторную шестеренку 9 вместе с дозатором 8, который поворачивает прижатый к нему пружинами 11 скребок 12 вместе с двуплечими коромыслами 10 до соприкосновения их свободных плеч с упорами 15, после чего скребок 12 останавливается, несмотря на вращение дозатора 8, и извлекает (выскребает) из кольцевых канавок 13 песок, который по плоской поверхности скребка 12 сползает (скатывается) вниз под действием собственного веса и от естественной тряски и равномерно распределяется по поверхности пешеходной дорожки. Так как ширина песочной струи шире расстояния между ходовыми колесами 1, то последние накатываются на посыпанный на дорожку песок, чем исключается их проскальзывание и обеспечивается надежная работа дозатора 8 при передвижении тележки доэатором 8 впереди ходовых колес 1.

После опорожнения бункера 5 тележку за ручку-скобу 25 тянут назад до соприкосновения скребка 12 с заслонкой 6, обеспечивая перекрытие выпускного отверстия, рукоятку 18 рычага 17 поднимают вверх, выводя внутреннюю поверхность крюка 19 из зацепления с выступом 20, и эа ручку-скобу

25, нажимая ее вверх, поворачивают стойку

3 до соприкосновения с пальцем 23, выводя тем самым ходовую шестеренку 2 из зацепления с промежуточной шестеренкой 7, после чего опускают . рукоятку 18 рычага 17 вниз, вводя крюк 19 внешней поверхностью в соприкосновение с выступом 20 и фиксируя тем самым ходовую и промежуточную шестеренки в разведенном положении. Затем тележку перемещают в зону погрузки, 1649020 при этом дозатор не работает и загружают бункер 5 песком.

Формула изобретения

1. Тележка для посыпания обледенелых дорожек, содержащая ходовую часть с коле- 5 сами, смонтированный на ней бункер со скребком на выпускном отверстии и цилиндрический дозатор, кинематически связанный с ходовыми колесами с возможностью прерывания кинематической связи, скребок„10 установленный с возможностью взаимодействия с дозатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности разбрасывания материала, дозатор выполнен с канавками на цилиндрической повер- 15 хности, а скребок — с выступами для размещения в укаэанных канавках.

2, Тележка по н 1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что скребок установлен с воэможностью ограниченного поворота относительно оси дозатора и подпружинен в сторону поверхности.

3. Тележка по п.1. отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно смонтированным на раме ходовой части двуплечим рычагом, одно из плеч которого установлено с возможностью взаимодействия с упором, который смонтирован на бункере, при этом последний шарнирно смонтирован на указанной раме.

1649020

СЬг З

Составитель О.Датунашвили

Техред М.Моргентал Корректор М.Щароши

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1502 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Тележка для посыпания обледенелых дорожек Тележка для посыпания обледенелых дорожек Тележка для посыпания обледенелых дорожек Тележка для посыпания обледенелых дорожек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для распределения сыпучих материалов при борьбе со скользкостью автомобильных дорог

Изобретение относится к устройствам для снижения скользкости на дорожных покрытиях в городах и на дорожных магистралях

Изобретение относится к способам зимнего содержания городских тротуаров

Изобретение относится к веществам для борьбы с гололедом и скользкостью дорожных покрытий

Изобретение относится к оборудованию дорожных машин, используемых для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и других территорий пескосоляной смесью или сыпучими химреагентами и материалами

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей

Изобретение относится к способу стационарной выдачи жидкого оттаивателя, а также к разбрызгивателю и устройству для разбрызгивания оттаивателя

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов
Наверх