Способ сборки неподвижных разъемных соединений

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к неподвижным соединениям деталей. Цель изобретения - повышение контактной жесткости, герметичности и прочности неподвижных разъемных соединений. Способ сборки включает операции установки деталей и их затяжки. По мере затяжки к одной из стыкуемых деталей прикладывают сдвигающую силу, равную силе трения покоя от силы затяжки и перпендикулярную следам обработки на стыкуемых поверхностях . 3 ил.

(5g)$ Р 16 В 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ФЭ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ.ГКНТ СССР (21) 4616440/27

l (22) 04,11.88 (46) 15.05.91. Бюл. Р 18 (71) Московский станкоинструментальный институт и Волгоградский инженерно-строительный институт (72) В.И.Атопов и 10.П.Сердобинцев (53) 621.884(088.8) (56) Решетов Д.Н. Детали машин. М.:

Машиностроение, 1974, с. 140-141.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к неподвижным соединениям машин, станков, приборов, аппаратов.

Цель изобретения — повышение конта:,твой жесткости, герметичности и прочности неподвижных разъемных соединений в процессе их монтажа.

На фиг. 1 представлена схема,. поясняющая положение стыкующихся деталей после прИложения усилия затяжки силой P (первая ступень нагруже-! ния); на фиг. 2 - положение деталей после тангенциального смещения, вызванного приложением касательной к стыку силы Р, на фиг. 3 — программа нагружения, определяющая величину сил и последовательность их приложения.

Способ сборки неподвижных разъемных соединений включает установку,„Я0„„. 1649139 А 1

2 (54) СПОСОБ СБОРКИ НЕПОДВИЖНЫХ . РАЗЪЕМНЫХ СОЕДИНЕНИЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к неподвижным соединениям деталей. Цель изобретения — повышение контактной жесткости., герметичности и прочности неподвижных разъемных соединений. Способ сборки включает операции установки деталей и их затяжки. По мере затяжки к одной из стыкуемых деталей прикладывают сдвигающую силу, равную силе трения покоя от силы затяжки и перпенцикулярную следам обработки на стыкуемых поверхностях. 3 ил.

I детали 1 на деталь 2 таким образом, чтобы следы механической обработки стыкуемых поверхностей были параллельны, и затяжку деталей 1 и 2 кре" пежными болтами 3, после чего к . детали 1 по мере затяжки прикладывают сдвигающую силу F, равную силе трения покоя от силы затяжки.

Сдвигающую силу Р, направленную перпендикулярно следам обработки, прикладывают, например, с помощью болтов 4.

При этом в контактирующих поверхностях 5 деталей 1 и 2 возникают упругие касательные контактные перемещения. Величина контактных перемещенйй в каждом конкретном случае определяется величиной Ь.

Величина силы прижима Р на первой ступени нагружения выбирается в зависимости от максимально допустимой

1649139 нагрузки Р и для стыковочного узла и может быть равна (0,5-0,8) Р

Р определяется началом пластического смятия шероховатостей. После первой ступени нагружения проходят упругая и упругопластическая деформации взаимодействующих шероховатостей, увеличи-!

:вается площадь фактического контакта, поэтому вторая ступень нагружения 10 силой прижима P = (0,2-0,5)РД р характеризуется существенным возрастанием жесткости стыка. Значительное пластическое деформирование шероховатостей происходит при приложении сдвига- !5 ющей силы Г на второй ступени, при этом формируется практически максимально допустимая для данных деталей площадь контакта, обеспечивающая примерно 75-90Z жесткости, эквивалент- 2О ной стыковочному узлу цельного образца, Третья и последующие ступени нагружения могут осуществляться по истечении некоторого периода времени, определяемого релаксацией напряжений 25 в крепежных болтах стыковочного узла.

Изобретение позволяет повысить контактную жесткость, герметичность и прочность путем конкретного подбора сил затяжки деталей и сдвигающих сил, прикладываемых к одной из деталей соединения, равных силе трения покоя от силы затяжки, без дополнительной обработки поверхностей деталей, что удешевляет изготовление деталей неподвижных разъемных соединений.

Формула и з обретения

Способ сборки неподвижных разъемных соединений, включающий установку деталей и их затяжку крепежными средствами, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения контактной жесткости, герметичности и прочности неподвижных разъемных соединений, в процессе монтажа к одной из деталей периодически по мере затяжки прикладывают сдвигающую нагрузку, равную силе трения покоя от силы затяжки и направленную перпендикулярно следам механической обработки на стыкуемых поверхностях, 1649139

Составитель А.Колпаков

Техред Л.Сердюкова Корректор И.Эрдейи

Редактор А.Маковская

Заказ 1507 Тирах 437 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитетй по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауяская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101

Способ сборки неподвижных разъемных соединений Способ сборки неподвижных разъемных соединений Способ сборки неподвижных разъемных соединений 

 

Похожие патенты:

Зажим // 1634470
Изобретение относится к зажимам для сборки и обработки деталей при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения элементов станочных приспособлений многократного применения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении срезных соединений деталей

Болт // 1603085
Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтам для высокоресурсных болтовых соединений деталей с натягом

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх