Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно -колесных тракторов. Пель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Транспортное средство 7 устанавливается на бесконечные ленты 3, на которых закреплены препятствия 1I. На основании 1 установлены передние , 1. и задние 13 импульсные датчики, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ, При подходе препятствия 11 к переднему импульсному датчику 12, установленному перед передними колесами 5, ла выходе датчика вырабатывается сигнал, поступающий после усиления в обмотку электромагнита 16, поворачивающего рычаг 18 в направлении уменьшения подачи топлива. После выхода препятствия 11 из взаимодействия с передним импульсным датчиком 12 подача топлива в движении транспортного средства увеличивается . Этим имитируется снижение поступательной скорости движения транспортного средства при переезде через дорожную неровность и ее увеличение после переезда через дорожную неровность . 3 ил. 7 / Л % Ј до ел

(э1)5 С 01 У 17/00

Ь ЖИВ. 11;Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТИЧЬСТВЪ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

APH fHHT СССР (21) 4696730/ l l (22) 24.05.89 (46) 15.05.91. Бюл. Р 18. (71) Подмосковный Филиал Государственного союзного научно"исследовательского тракторного института (72) А,А,Котов (53) 629.1,114.001;4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР Р 1137371, кл, G 01 М 17/00, 1983. (54) СТЕКД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРРДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, преимущественно .колесных тракторов. 1!ель изобрете,ния — повьппение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Транспортное средство 7 уста,навливается на бесконечные ленты 3, l

SU„„1649351 А1

2 на которых закреплены препятствия 11;

На основании 1 установлены передние, 12 и задние 13 импульсные датчики, выходы которых подключены к входам элемента ИЛИ. При подходе препятствия 11 к переднему импульсному датчику 12, установленному перед передними колесами 5,,на выходе датчика вырабатывается сигнал, поступающий пос" ле усиления в обмотку электромагнита

16, поворачивающего рычаг l8 в направлении уменьшения подачи топлива.

После выхода препятствия 11 из вза" имодействия с передним импульсным датчиком 17 подача топлива в движении транспортного средства увеличивается, Этим имитируется снижение по", ступательной скорости движения транспортного средства при переезде через дорожную неровность и ее увеличение после переезда через дорожную неровность ° 3 ил. 7

1649351 Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях ,транспортных средств преимущест1

5 венно колесных, тракторов.

1,ель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг.1 изображен стенд, вид сбо- 10 ку; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — структурная схема системы управления.

На основании 1 шарнирно установлены попарно беговые барабаны 2, охва-5 ченные бесконечными лентами 3. Под верхней ветвью бесконечных лент 3 на основании 1 смонтированы тормозные плиты 4, на.которые передними 5 и, задними 6 колесами установлено испы.туемое транспортное средство 7. Стенд оборудован удерживающим устройством, содержащим неподвижную опорную стойку 8, связанную тягой 9 с датчиком 10 тяГОВОГО усилия с ОстОВОм ис 25 пытуемого транспортного средства 7.

На наружной поверхности бесконечных лент 3 в зоне взаимодействия с передними 5 и задними 6 колесами закреплены препятствия 11, Стенд оборудован системой управления, имеющей в своем составе передние 12 и задние 13 импульсные датчики, закрепленные на основании 1 в зоне взаимодействия с препятствиями 11, элемент

ИЛИ 14, входы которого соединены с выходами передних 12 и задних 13 импульсных датчиков, и усилитель 15, вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 14. Выход усилителя 15 40 соединен с управляющим входом исполнительного привода, выполненного в

Ф виде электромагнита 16, обмотка которого подключена к выходу усилителя 15, а сердечник 17 кинематически соединен с регулятором скорости вращения ведущих колес (рычагом 18 управления подачей топлива топливного насоса 19 двигателя транспортного средства 7). В корпусе электромагнита 16 установлена возвратная пружина (не показана), В качестве передних l? и задних 13 импульсных датчиков иснольэованы конечные выключатели, нажимной ролик которых

55 введен в контакт с внешней поверхностью препятствия и замыкает конечный выключатель при набегании нажимного ролика на гребень препятствия, В исходном состоянии при обесточенном электромагните 16 под действием возвратной пружины электромагнита его сердечник 17 выдвинут наружу, а рычаг 18, управляя подачей топлива, занимает крайнее положение, IсООтветствующее максимальной подаче топлива. Эапускают двигатель транспортного средства 7 и его задние ведущие колеса 6 приводятся во вращение, приводя в движение бесконечные ленты 3 с максимальной скоростью.

",îîòâåòñòâåííî, поступательная скорость перемещения препятствий 11 будет также максимальной. При подходе препятствия 11 к переднему импульсному датчику 12 в результате взаимодействия переднего импульсного датчика 12 с препятствием 11 на выходе переднего импульсного датчика 12 формируется сигнал, поступающий на вход элемента ИЛИ 14. В результате на выходе элемента ИЛИ 14 появляется сигнал, который усиливается в усилителе

15 и поступает на обмотку электромагнита 16. При этом сердечник 17 втягивается внутрь корпуса электромагнита 1 6, рычаг 18 поворачивается, уменьшая подачу топлива ° Скорость вращения задних ведущих колес 6 уменьшается, что приводит к уменьшению скорости вращения бесконечных лент

3 и, соответственно, к уменьшению поступательной. скорости перемещения препятствий ll проходящих под передними колесами 5 транспортного средства 7, Этим имитируется снижение скорости движения транспортного средства-7 при переезде передних ко-". лес 5 через дорожную неровность.

После выхода препятствия 11 из зоны взаимодействия с передним импульсным датчиком 12 сигнал на вы-, ходе этого датчика исчезает. На выходе элемента ИЛИ 14 и, соответственно, на выходе усилителя 15 сигнал становится равным нулю, обмотка электромагнита 16 обесточивается, а сердечник 17 электромагнита .16 под действием возвратной пружины выдвигается, поворачивая рычаг 18 в направлении увеличения подачи топлива до максимального значения, Скорость вращения ведущих колес увеличивается, что имитирует увеличение скорости движения транспортного средства после переезда передних колес 5 через дорожную неровность.

164 351

Ири подходе препятствия ll к заднему импульсному датчику 13 работа стенда происходит аналогично.

Таким образом, в предложенном стенде обеспечивается снижение скорости вращения вадущих колес при переезде передних и задних колес через дорожную неровность и увеличение скорости вращения ведущих колес после переезда через дорожную неровность. В результате достигается повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, на которой размещено испытуемое транспортное средство, препятствия, установленные на бесконечной ленте с возможностью взаимодействия с передними и задними колесами транспортного средства, систему управления, .исполнительный привод, 5 выходное звено которого кинематически соединено с регулятором скорости вращения ведущих колес транспортного средства, и удерживающее устройство, отличающийся тем, что, 1р с целью повьппения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, система управления содержит передние импульсные датчики, закрепленные на основании перед пе15 редними колесами транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствиями, задние импульсные датчики, закрепленные на основании перед задними колесами транспортного средства в зоне взаимодействия с препятствиями, и элемент ИЛИ, входы которого соединены с выходами передних и задних импульсных датчиков, а выход через усилитель соединен с управляющим входом исполнительного привода, 1649351.

Составитель С,Белоусько

Редактор M.Келемеш Техред. Л.Олийнык Корректор С.Шекмар;

Заказ l5l5 Тираж 359 Подписное

SHHKIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности стенда испытания автогрейдера и ускорить испытания последнего при приемочном контроле

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях промышленных тракторов .Цель изобретения - повышение достоверности и расширение функциональных возможностей, В групповом канале выполнена продольная траншея, в которой закреплены направляющие, По этим направляющим перемещается колесная тележка, связанная канатом с тормозом

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для испытаний транспортных средств, а именно к стендам для испытаний гидравлических гасителей колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх