Стенд для определения перекоса осей транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств. Цель изобретения - сокращение времени испытаний на стенде. На основании 1 установлены продольные направляющие 2 для ориентирования положения колес диагностируемой оси транспортного средства. На основании на концах направляющих установлены с возможностью прогиба упругие пластины 3 и 4 для правого и левого колес оси. На упругих пластинах закреплены датчики 5-8 изгибающих моментов , соединенные с регистрирующим устройством. При движении транспортного средства передними колесами по стенду при перекосе осей одно из колес опережает другое, что регистрируется датчиками 5-8 изгибающего момента и передается на регистрирующие приборы. 4 ил.

СО0З СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕаЪБЛИН.,Я0„„1647337 A 1 (5g)5 G 01 M 17/06

931$/hPlpg ъ р

4Ь.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕЩМИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4/04439/11 (22) 14.06.89 (46) 07.05.91. Бюл. Р 17 (75) И.К.Муталимов (53) 629. 113.014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

t» 1054714, кл. G 01 N 17/06, 1982. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА

ОСЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств. Цель изобретения — сокраще- ние времени испытаний на стенде. На основании 1 установлены продольные

2 нанравляюпие " для ориентирования положения колес диагностируемой оси транспортного средства. На основании на концах направляющих установлены с возможностью прогиба упругие пластины 3 и 4 для правого и левого колес оси. На упругих пластинах закреплены датчики 5-8 изгибающих моментов, соединенные с регистрирующим устройством. При движении транспортного средства передними колесами по стенду при перекосе осей одно из колес опережает другое, что регистрируется датчиками 5-8 изгибающего момента и передается на регистрирующие приборы. 4 ил.

1647337

Изобретение относится к транспортному мащ«настроению « может быть использовано для диагностирования технического состояния передних и задних 5 осей транспортных средств.

Цепь изобретения — сокращение времени «спыта«ий на стенде.

На фиг. 1 изображена схема стенда, общ«й вид; на фиг. 2 — сечение А-А 10 на фиг. 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг. 1; «а фиг. 4 — блок-схема регистрирующего устройства стенда.

На основании 1 установлены продольные направляюцие 2 для ор«ентирования колес диагностируемой оси транспортного средства, В конце направляющих 2 в основании 1 закреплены противоположными концами в продольном направлении упругие пластины 3 2р и 4. Линии середин пролетов обе«х упругих пластин 3 и 4 расположены на одной прямой, перпендикулярной продольным направляющим 2. На упругих пластинах 3 и 4 закреплены датчи- 25 ки 5 — 8 иэгибаюцих моментов1 расположенные симметрично относительно линии середин пролетов упомянутых упругих пластин 3 и 4 и соединенные с регистрирующим устройством 9. Регистри-30 рующее устроиство 9 содержит схему

10 сравнения, входы которой соединены с выходами датчиков 5 и 6 изгибаюцих моментов упругой пластины

3, нормально РазомкнУтые ключи 11 35 и 12, управляющие входы которых соединены с выходом схемы 10 сравнения, а информационные входы — с выходами соответственна датчиков 7 и 8 изгибающих моментов упругой пластины 10

4, схемы 13 и 14 запоминания, входы которых соединены с выходами соответственно нормально разомкнутых ключей 1 1 и 12, регистрирующие приборы

15 и 16, подключенные к выходам соответственно схем 13 и 14 запомина †. ния.

Определение перекоса осей транспортного средства предлагаемым стендом осуществляется следующим образом.

При перекосе осей одно из колес транспортного средства (левого) при качении опережает другое на некоторую величину s. При движении транспортного средства передними или задними колесами по продольным направляющим

2 через упругие пластины 3 и 4 под действием весовой нагрузки, действу-: ющей на колеса, упомянутые упругие пластины 3 и 4 нагружаются изгибаю-. щим моментом. В момент достижения равнодействующей весовой нагрузки левого колеса середины пролета упругой пластины 3 напряжения датчиков 5 и 6 изгибающих моментов равны между собой, так как эпюра изгибаюцих мо— ментов пластины 3 симметрична, и на выходе схемы 10 сравнения появляется импульс напряжения, достаточный для замыкания ключей 11 и 12. При этом напряжения от датчиков 7 и 8 изгибаюцих моментов пластины 4 соответственно через ключи 11 и 12 поступают на схемы 13 и 14 запоминания и регистрирующие приборы 15 и 16.

Так как равнодействующая весовой нагрузки правого колеса в момент открытия ключей 11 « 12 отстает от середины пролета упругой пластины 4 на величину s, элюра изгибающих моментов последней несимметрична и показания регистрирующих приборов 15 и 16 различны. Но разности показаний регистрпрующих приборов 15 и 16 оценивается перекос осей.

Таким образом, измерение проводится в процессе движения транспортного средства и величина перекоса определяется по разности изгибающих моментов, действующих на упругой пластине от одной и то« же вертикальной нагрузки.

Формула изобретения

Стенд для определения перекоса осей транспортного средства, содержащий основание, на котором размещены продольные направляющие для ориентирования положения диагностируемой оси относительно основания, смонтированные на концах направляющих и выполненные с во.= эжностью прогиба упругие пластины, и датчики изгибаюцих моментов, закрепленные на упругих пластинах и соединенные с регистрирующим устройством, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью сокрацения времени испытаний на стенде, он снабжен двумя дополнительными датчиками изгибаюцих моментов, закрепленными по одному на каждой упругой пластине, жестко закрепленной на основании своими концами, дополнительные датчики расположены симметрично относительно продольной

1 оси стенда на одной прямой с упомянутыми датчикатш изгибающих моментов, 1647337

Составитель В. Ионова

Техред Л.Сердюкова Корректор А.Обручар Редактор Л.Гратилло

Заказ 1392 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 а регистрирующее устройство выполнено в виде схемв сравнения, подключенной своими входами и выходами датчиков изгибающих моментов, расположенных на одной из упругих пластин, выход которой соединен с управляющими вхо— дами нормально разомкнутых ключей, информационные вхоцы которых соединены с выхоДами датчиков изгибающих моментов, расположенных на другой упругой пластине, а выходы каждого из упомянутых ключей соединены через схемы запоминания с соответствующими регистрирующими приборами.

Стенд для определения перекоса осей транспортного средства Стенд для определения перекоса осей транспортного средства Стенд для определения перекоса осей транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к устройствам оценки угла схождения управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в работах по исследованию рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению,а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов

Изобретение относится к технической диагностике колесных транспортных средств, состоящих из тягача и одной или нескольких прицепных секций, шарнирно сочлененных между собой, а именно к диагностике управляемых колес прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно, к стендам для определения углов установки управляемых колес транспортного средства

Изобретение относится к диагностированию транспортных сельскохозяйственных, например, колесных тракторов, машин

Изобретение относится к стендам для диагностики автомобилей, а конкретно к стендам для контроля углов установки управляемых колес

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес легковых автомобилей непосредственно на сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния параметров углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к устройствам оценки угла схождения управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх