Устройство для регулирования тяговых электродвигателей многосекционного электровоза

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тяговых электродвигателей многосекционных электровозов и позволяет повысить надежность . Управляемые выпрямители 1 регулируют токи тяговых электродвигателей 2, подключенных к тяговой сети 3 в соответствии с сигналами, поступающими на элементы 6 сравнения от датчиков 7 тока и встроенного в контроллер 10 машиниста задатчика 11 тока. Контроллер машиниста выполнен с группами контактов, число которых и число позиций замыканий равно числу регулируемых тяговых электродвигателей . Задатчик обеспечивает изменение сигнала задания при перемещении рукоятки в пределах каждой лозиции от нулевого до максимального значения. Контакты 12 и 13 первой и второй групп контроллера, включенные во входные цепи элементов ИЛИ 8 и элементов И 9 обеспечивают поочередную по позициям подачу задающих сигналов на входы соответствующих элементов 6 сравнения от задатчика 11 токе и источника 14 питания. Тем самым обеспечивается надежное управление тяговыми электродвигателями с нагрузками, при которых коэффициент полезного действия их максимален. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

2 -KON3hAR l= 1" IITI ."-."-;ь>!,.ИМ

Л лg," -.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

,21) 4653559у 11 (22) 22,02.89 (46).23.05.91, Бюл. М 19 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Управление Це-. линной железной дороги (72) Б. К. Курасов, Н, Н. Сидорова, С. В. Сорокин,В, П. Феоктистов и A. Ф. Михайлов (53) 629.423(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

"4 1532956, кл. В 60 1 15!20, 1988. (54) УСТРОАСТВО Для РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ MHGГОСЕКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОВОЗА

{57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тяговых электродвигателей многосекционных электровозов и позволяет повысить надежность. Управляемые выпрямители 1 регулируют токи тяговых электродвигателей

2, подключенных к тяговой сети 3 в соответ„.,!Ж „„1650485А1 ствии с сигналами, поступающими на элементы 6 сравнения от датчиков 7 тока и встроенного в контроллер 10 машиниста задатчика 11 тока. Контроллер машиниста выполнен с группами контактов, число которых и число позиций замыканий равно числу регулируемых тяговых электродвигателей. Задатчик обеспечивает изменение сигнала задания при перемещении рукоятки в пределах каждой позиции от нулевого до максимального значения. Контакты 12 и

13 первой и второй групп контроллера, включенные во входные цепи элементов

ИЛИ 8 и элементов И 9 обеспечивают поочередную по позициям подачу задающих сигналов на входы соответствующих элементов 6 сравнения от задатчика 11 тока и источника 14 питания, Тем самым обеспечивается надежное управление тяговыми электродвигателями с нагрузками, при которых коэффициент полезного действия максимален. 1 ил.

1650485

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тяговых электродвигателей многосекционных электровозов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена функцион ьная блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит индивидуальные управляемые выпрямители 1, каждый из которых последовательно с тяговыми электродвигателями 2 подключен параллельно к тяговой сети 3 (показана одна параллельная цепь). Управляющие входы выпрямителей подключены к выходам блоков 4 управления, входы которь1х через управляющие элементы 5 подключены к выходам элементов

6 сравнения. Одни входы элементов 6 подключены к датчикам 7 токов тяговых электродвигателей 2, а другие — к выходам элементов ИЛИ 8. Одни из входов элементов ИЛИ 8 подключены к выходам элементов И 9. Контроллер 10 машиниста с задатчиком 11 тока и двумя группами контактов 12 и 13 имеет число контактов в группах и число позиции их замыканий, равное числу тяговых электродвигателей. Задатчик

11 и группы контактов 12 и 13 подключены к источнику 14 питания и к первым и вторым входам элементов И 9 и к вторым входам элементов ИЛИ 8.

Устройство работает следующим образом.

Задатчик тока контроллера 10 машиниста связан с его рукояткой и при ее перемещении в пределах каждой позиции изменяет выходной сигнал задания от нулевого до максимального значения.

Работа устройства поясняется для двухсекционного элекровоза с четырьмя тяговыми электродвигателями в каждой секции.

На нулевой позиции контроллера 10 see контакты разомкнуты и все сигналы задания

)за= )зв" = )зн =0, 8 результате все тяговые двигатели 2 выключены. При дальнейшем перемещении рукоятки контроллера 10 с позиции 0 в сторону позиции ) замыкается первый контакт 13 первой группы, элемент

И 9 получает разрешение и пропускает на выход сигнал от эадатчика 11. Этот сигнал проходит через элемент ИЛИ 8 и с его аихода в форме сигнала заданного тока ) sa поступает в контур регулирования первого двигателя 2. Остальные двигатели остаются выключенными, а первый двигатель работает с током! зз.

При постановке контроллера 10 на позицию I первый двигатель 2 работает с мак5

10 I5

55 симальным током )за max и при дальнейшем движение рукоятки этот режим для первого двигателя 2 не меняется, потому что независимо от сигнала эадатчика 11 сигнал на выходе элемента ИЛИ 8 поступает с первого контакта 12 второй группы от источника 14 питания.

В промежутке между позициями I u II второй контакт 12 пропускает сигнал через второй элемент И 9 на вход второго элемента ИЛИ 8 и далее как сигнал 1», 8 результате включен второй двигатель 2. Далее появление сигналов заданного тока на входах контуров регулирования двигателей 2 соответствует очередным замыканиям контактов 12 и 13 контроллера 10. Таким образом, сила тяги электровоза меняется пропорционально положению рукоятки контроллера 10 и реализуется путем включения определенного числа двигателей, а часть двигателей остается выключенной.

Предлагаемый способ рекомендуется для регулирования силы тяги электровоза только при движении, При трогании электровоза целесообразно пользоваться традиционным способом с равномерной загрузкой двигателей, что достигается установкой рукоятки контроллера на ЧШ позицию.

Формула изобретения

Устройство для регулирования тяговых электродвигателей многосекционного электровоза, содержащее подключенные параллельно к тяговой сети и последовательно с тяговыми электродвигателями индивидуальные управляемые выпрямители, управляющие входы которых подключены к входам блоков управления, соединенных входами через управляющие элементы с выходами соответствующих элементов ñðàâнения, один из входов которых подключены к датчикам токов тяговых электродвигателей, и контроллер машиниста с контактами, подключенными к источнику питания, и задатчикомтока,отлича ющеесятем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементами И и элементами ИЛИ, а контроллер машиниста выполнен с двумя группами контактов, число которых и число позиций их замыканий равно числу управляемых выпрямителей, при этом контакты одной группы подключены к входам элементов

ИЛИ, а другой группы —.к входам элементов

И, другие входы которых подключены к эадатчику тока, а выходы — к другим входам элементов ИЛИ, соединенных выходами с другими входами соответствующих элементов сравнения.

Устройство для регулирования тяговых электродвигателей многосекционного электровоза Устройство для регулирования тяговых электродвигателей многосекционного электровоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления тяговым приводом электровоза с независимым возбуждением

Изобретение относится к системам управления электрооборудования подвижного состава железных дорог и предназначено для автоматического управления силой тяги магистральных и маневровых электровозов

Изобретение относится к системам автоматического управления движением транспорта в зависимости от транспортной ситуации и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к тяговым электроприводам, в частности к устройствам управления электроприводами транспортных средств, и может быть использовано в регулируемых электроприводах промышленных механизмов, электрической тяге на железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к автоматическому управлению тяговым приводом электроподвижного состава, включающим многозонный вентильный преобразователь и тяговый двигатель с последовательным возбуждением

Изобретение относится к устройствам автоматического управления локомотивом и направлено на улучшение тяговых свойств электровоза и снижение динамических усилий в приводе и составе при боксовании и восстановлении сцепления

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия и скорости многодвигательного локомотива, и направлено на повышение значения реализуемого тягового усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотиве с автономным источником питания и тяговыми двигателями переменного тока

Изобретение относится к автоматическому управлению скоростью движения транспортных средств

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх