Гребной винт регулируемого шага

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s В 63 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г!О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2665317/11 (22) 18.08.78 (46) 23,05,91. Бюл. ¹19 (72) А,В,Архипцов. Г.Г.Ыартиросов и В.А,Прохорова (53) 629,1.037.11 (088.8) (56) Бакшт Ю,B, и др. Гребные винты регулируемого шага,"Л.: Судпромгиз, 1961, с.241. (54)(57) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО

ШАГА, содержащий лопасть, комель которой смонтирован в корпусе ступицы посредством пальцевой шайбы и вкладышей подшипника, причем полость последнего

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага, Известен гребной винт регулируемого шага, содержащий лопасть, комель которой смонтирован в корпусе ступицы посредством пальцевой шайбы и вкладышей подшипника, причем полость последнего соединена с маслосистемой.

Однако в таком подшипнике при смене лопасти на плаву не обеспечена защита от попадания масла из ступицы в воду и воды в ступицу, что снижает его надежность, Цель изобретения — повышение надежности, предотвращение утечек масла и попадания воды в ступицу при смене лопасти на плаву, Для этого гребной винт снабжен невозвратным клапаном и уплотнительным элементом, который установлен в пазу, выполненном по окружности пальцевой шайбы, а вкладыш подшипника размещен между комлем лопасти и пальцевой шайбой, причем в последней смонтирован невоэвсоединена с масласистемой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, предотвращения утечек масла и попадания воды в ступицу при смене лопасти на плаву, он снабжен невозвратным клапаном и уплотнительным элементам, который установлен в пазу, выполненном но окружности пальцевой шайбы, а вкладыш подшипника размещен между комлем лопасти и пальцевой шайбой, причем в последней смонтирован невозвратнь1й клапан, посредством которого полость между комлем и пальцевой шайбой соединена с маслосистемой. ратный клапан, посредством которого полость между комлем и пальцевой шайбой соединена с маслосистемой.

На чертеже изображен узел крепления лопасти гребного винта регулируемого шага, разрез.

Гребной винт состоит из комля 1 лопасти, пальцевой шайбы 2, уплотнительного элемента 3, корпуса 4 ступицы с буртом, невозвратного клапана 5, смонтированного в отверстии шайбы 2 и соединяющего полость А подшипника с маслосистемой.

Вкладыш 6 подшипника размещен между комлем 1 лопасти и пальцевой шайбой 2.

При работе винта клапан 5 под давлением комля 1 на его шток открыт.

При необходимости замены лопасти снятие ее приводит к закрытию клапана под действием пружины, При этом предотвращается утечка масла в воду и попадание воды в ступицу, Такая конструкция узла гребного винта обеспечивает повышение прочности ступицы и смену лопасти на плаву, 1650517

Составитель В.Макеев

Редактор Н,Лазаренко Техред М.Моргентал Корректор О, Цыпле

Заказ 1577 Тираж 281 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подвода рабочего тела под давлением через вращающийся вал к исполнительным механизмам двигателей

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судовым движителям, в частности к гребным винтам с регулируемым шагом

Изобретение относится к судостроению и касается конструкций гребных винтов регулируемого шага /ВРШ/ преимущественно подруливающих устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции лопастных движителей

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к гребным винтам регулируемого шага, устанавливаемым на судах, и позволяет повысить точность определения ресурса гребного винта

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым движителям, и касается конструкции устройства для изменения величины и направления тяги судового гребного винта

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам с подвижными относительно ступицы лопастями

Изобретение относится к водному транспорту и касается создания гребных винтов регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым движителям, не содержащим управляемые принудительные приводы изменения шага винта и которые можно использовать на подвесных, а также стационарных моторах на маломерных судах

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым движителям, преимущественно к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ), объединенным с силовым редуктором - винторедукторным агрегатом

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к судостроению, в частности, к гребным винтам регулируемого шага (ВРШ)

Изобретение относится к области судостроения, касается вопросов создания гребных винтов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым движительным установкам типа “поворотная колонка”

Изобретение относится к движителям, воздействующим непосредственно на воду
Наверх