Устройство для крепления подвески роликоопоры

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м.б. использовано при эксплуатации ленточных конвейеров с подвесными роликоопорами, применяемых в угольной и горнорудной пром-ти. Цель изобретения - повышение эффективности работы устр-ва путем регулирования положения роликоопоры в плане. Устр-во включает расположенный на ставе конвейера кронштейн (К) 1, который соединен со стойкой става ленточного конвейера. Роликоопора 3 посредством петли подвески одним концом подвешена к изгибу элемента крепления в виде скобы, установленной в пазах 6. выполненных в вертикальных стенках К 1. Скоба выполнена в виде двуплечего рычага, концевые звенья которого развернуты одно относительно другого на 90°. При необходимости регулировки хода ленты в плане или в случае выхода ролика роликоопоры 3 из строя требуется выведение роликоопоры из работы путем исключения ее контакта с лентой конвейера. Конструкция устр-ва обеспечивает не только опускание и подъем роликоопоры, но и позволяет регулировать положение роликоопоры в плане. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. Ё О ел ю ю GJ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 65 G 39/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 з.п. ф-лы, 4 ил.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700335/03 (22) 02.06.89 (46) 30.05.91. Бюл. hk 20 (71) Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) В.В,Носков, Г.А.Андреев и Ю.Г.Бобух (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 867797, кл. В 65 G 21/04, опублик. 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПОДВЕСКИ РОЛИКООПОРЬ! (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и м.б. использовано при эксплуатации ленточных конвейеров с подвесными роли кооп орам и, применяемых в угольной и горнорудной пром-ти. Цель изобретения — повышение эффективности работы устр-ва путем регулирования положения роликоопоры в плане. Устр-во. Ж 1652234 А1 включает расположенный на ставе конвейера кронштейн (К) 1, который соединен со стойкой става ленточного конвейера. Роликоопора 3 посредством петли подвески одним концом подвешена к изгибу элемента крепления в виде скобы, установленной в пазах 6, выполненных в вертикальных стенках К 1. Скоба выполнена в виде двуплечего, рычага, концевые звенья которого развернуты одно относительно другого на 900. При необходимости регулировки хода ленты в плане или в случае выхода ролика роликоопоры 3 иэ строя требуется выведение роликоопоры из работы путем исключения ее контакта с лентой конвейера. Конструкция устр-ва обеспечивает не только опускание и подъем роликоопоры, но и позволяет регулировать положение роликоопоры в плане.

5 I0

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано при эксплуатации ленточных конвейеров с под— весными роликоопорами, применяемых в угольной и горно-рудной промышленности.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем регулирования положения роликоопоры, план.

На фиг.1 изображено устройство для подвески роликоопоры; на фиг,2 — рабочее, положение подвески роликоопоры в одном из фиксированных положений, вид сверху; на фиг.3 — взаимное положение элементов подвески при рабочем положении роликоо поры, вид сбоку; на фиг.4 а,б,в — введение роликоопоры в рабочее положение.

Устройство для подвески роликоопоры (см.фиг.1,2) содержит опорный кронштейн 1 швелерообразной формы, который соединен со стойкой 2 става ленточного конвейера, Роликоопора 3 пссрсдством петли подвески 4 одним концом подвешена к изгибу элемента крепления в виде скобы 5, которая установлена в пазах 6, выполненных в вертикальных стенках опорного кронштейна 1. Скоба 5 средней изгибной частью опирается на горизонтальную полку опорного кронштейна 1.

На горизонтальной полке or. орного кронштейна 1 выполнены фиксаторы в виде пазов 7, в которые входит петля подвески 4.

C внешней стороны боковой стенки опорного кронштейна 1 прикреплен штырь 8, на котором крепится рукоятка-сбрасыватель 9 для вывода роликоопоры иэ рабочего положения.

С целью упрощения процесса выведения роликоопоры из контакта с лентой эа счет исключения применения грузопод ..емных механизмов скоба 5 может быть выполнена в виде двуплечего рычага, концевые звенья которого развернуты одно относительно друГОГО на 90

УстрОйство Для под соки роликоопоры работает следующим образом, При необходимости регулировки хода ленты в плане или в случае выхода ролика роликоопоры 3 из строя требуется выведение роликоог1оры из работы путем исключения ее контакта с лентой конвейера, Для этОГО рукоятка -сбрасыватель 9 устанавливается на штыоь 8 опорного кронш елейна l и путем поворота за длинную часть рукоятки-сбрасывателя 9, короткая ее часть воздействует HG рычаГ скОбы 5, тем самым поворачивая скобу до положения неустойчиваго равновесия (см.фиг.З). После прохождения положения неустойчивого равновесия роликоопора 3 под действием собственного веса увлекает за собой скобу

5 и та, поворачиваясь в пазах б опорного кронштейна 1, обеспечивает вывод роликаОпоры из рабочего положения. После этого роликоопора 3 сдвигается в плане таким образом, чтобы петля подвески 4 установилась напротив нужного фиксирующегно паза 7 опорного кронштейна (см.фиг,2). Таким образом пооизводится регулировка положения роликоопоры в плане, В опущенном положении может производиться и замена роликоопоры.

После этого осуществляется поцьем роликоопоры 3 в рабочее положение, для чего на рычаг скобы 5. направленный вверх, надевает" я труба-рукоятка (фиг.4 а). Поворачивая за нее скобу 5, выводится в верхнее положение второй рычаг скобы, развернутый относительно первого на 90О. На этот рычаг надеваетс такая же труба-рукоятка (после чего первая снимается), при повороте которой производится установка роликоопоры в рабочее положение (см,фиг,46, в).

Такая конструкция устройства обеспечивает не только опускание и г,одьем роликоопоры, но и позволяет регулировать -оложение роликоопоры в плане, а также исключить применение грузоподьемных механизмов при подьеме роликООПОры.

Формула изобретения

1 . Устройство для крепления подвески роликоопоры, включающее расположенный на ставе конвейера кронштейн с фиксатором в виде паза и установленный с возможностью размещения в последнем элемент для крепления годвески роликоопоры, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыше;,èë эффективности его работы за счет регулировани,"; положения роликоопоры в плане, кронштейн выполнен с дополнительным пазом для размещения элемента крепления, при этом последнии выполнен в виде скобы и установлен с возможностью вращения.

2. Устройс во по п.1, о т л и ч а ю щ е е", я том, что, с целью упрощения процесса выведения роликоопоры из контакта с лентой зз ".чет исключения применения грузоподъемных механизмов. Скоба аыполнена в виде двуплечего рычага, концевые звенья которого развернуты одно относительно другогО на 90 .

1652234

1652234

Составитель Г.Петрова

Редактор А.Долинич Техред М,Моргентал Корректор М.максимишинец

Заказ 1743 Тираж 477 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул,Гагарина, 101

Устройство для крепления подвески роликоопоры Устройство для крепления подвески роликоопоры Устройство для крепления подвески роликоопоры Устройство для крепления подвески роликоопоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту им.б

Изобретение относится к транспорту непрерывного действия

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для обслуживания и ремонта ленточных конвейеров

Изобретение относится к механизмам , предназначенным для облегчения труда в горно-рудной промьшшенности, преимущественно для механизации обслуживания ленточных конвейеров (К) при замене неисправных роликов

Изобретение относится к конвейерному транспорту, может быть использовано в условиях открытых и подземных горных работ, при строительстве крупных земляных сооружений и при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в портах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в шахтных ленточных конвейерах

Изобретение относится к направляющему устройству для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам на роликовых опорах, и может быть использовано для транспортирования горной массы в условиях отрицательных температур при разработке обводненных месторождений

Изобретение относится к транспортирующему устройству, содержащему бесконечный транспортирующий элемент, который направляется по нескольким отклоняющим элементам и имеет сектор транспортировки, определяющий плоскость транспортировки, и сектор возврата, привод транспортирующего элемента и элементы для центрирования транспортирующего элемента

Изобретение относится к направляющему конвейерную ленту устройству для трубчатого ленточного конвейера, предназначенному для самостоятельной коррекции положения конвейерной ленты в замкнутом состоянии, согласно ограничительной части независимого пункта формулы изобретения

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к центрирующим устройствам для грузонесущей и холостой ветвей конвейерной ленты желобчатой и плоской формы в поперечном сечении

Бесконечная лента (2) обращается через направляющие цилиндрические валы (1). Цилиндрический вал (1) предварительно нагружен с двух сторон для натяжения ленты посредством упругих элементов (3), выполненных действующими одинаково для центровки ленты относительно вала. В области ленты предусмотрено устройство (20) измерения положения. С одной стороны вала установлен регулировочный элемент (5), приводимый в действие посредством пневматического блока (4) «поршень-цилиндр». Регулировочный элемент выполнен для создания силы, действующей аддитивно или субтрактивно относительно силы предварительного напряжения одного из упругих элементов. Устройство используется для регулирования движения ленты в устройстве для формовки и охлаждения текучей расплавленной массы (12) пищевого продукта, в частности плавленого сыра. Обеспечиваются простота и надежность регулирования ленты. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх