Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств дороги зя очет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия. Способ возведения дорожой одежды, включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия, отличают и йс я тем, что для одновременной обработки основания и покрытия используют 75-85% минерального вяжущего от требуемого количества , а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слот покрытия после обработки последнего органическим вяжущим.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685249/33 (22) 25.04.89 (46) 30.05.91. Бюл, bh 20 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В. Куйбышева (72) В.С. Прокопец (53) 625.7/8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1203175, кл. Е 01 С 3/04, 1984. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ

ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог. и аэродромов. Цель изобретения — улучшение

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств дороги за счет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия.

Способ осуществляется следующим образом.

Вначале производят перемешивание грунта с минеральным вяжущим на толщину дорожной одежды, используя 75-85ф> требуемого количества вяжущего, затем грунтоминеральную смесь обрабатывают органическим вяжущим на толщину покрытия дорожной одежды, после чего грунтоорганоминеральную смесь обрабатывают оставшимся количеством минерального вяжущего на толщину верхнего слоя покрытия с,.,!Ж„, 1652417 А1 эксплуатационных качеств дороги за счет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия. Способ возведения дорожной одежды, включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что для одновременной обработки основания и покрытия используют 75-85, минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слоя покрытия после обработки последнего органическим вяжущим. последующим уплотнением всех слоев одновременно, В результате реализации предлагаемого способа вместо изолированных друг от друга слоев получают монолит, в котором прочностные показатели материалов растут снизу вверх. При этом происходит прочное сцепление слоев на границах друг с другом, особенно оно возрастает в верхних слоях дорожной одежды. В свою очередь, наличие минерального вяжущего на поверхности органического способствует модификации последнего, увеличивая тем самым когезионную прочность, а вследствие этого, сдвигоустойчивость верхнего слоя покрытия. Кроме того, наличие органического вяжущего в обойме из минерального вяжущего способствует уменьшению дефектности структуры материала, что обуславливает по1652417

Составитель О.Голубкина

Редактор Л,Веселовская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор И.Муска

Заказ 1750 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вышенную однородность механических саойств покрытия.

Для реализации предлагаемого способа пригодны крупнообломочные, песчаные и глинистые грунты, в качестве минерально- 5 го вяжущего можно использовать цемент, известь, гранулированные шлаки, бедитовые и нефелиновые шламы и т.п., а в качествЕ органического вяжущего — битумы, неф- . т ные гидроны, деготь и т.п. 10

Уплотнение дорожной одежды должно быть закончено до конца охватывания минеральногоо вяжущего.

Предлагаемый способ возведения дорОжной одежды не требует нового техноло- 15 гического оборудования, а может производиться серийно выпускаемыми дорожносТроительными машинами, желательно высокопроизводительными комплексами типа комплекта машин ДС-150 или ДС-160. 20

Возведение дорожной одежды по предлагаемому способу позволяет существенно снизить стоимость строительства за счет увеличения производительности труда, устранения необходимости устройства слоев 25 поверхностной обработки, а также за счет увеличения долговечности слоев покрытия вследствие увеличения их сдвигоустойчивости и однородности, снижения концентрации напряжений, возникающих на границе слоев покрытия при сдвигающих усилиях колес автотранспортных средств.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, . включающий одновременную обработку грунта основания и грунта покрытия минеральным вяжущим, последующую обработку грунта покрытия органическим вяжущим и одновременное уплотнение слоев основания и покрытия, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств дороги за счет повышения однородности и сдвигоустойчивости покрытия, для одновременной обработки основания и покрытия используют 75-85 g минерального вяжущего от требуемого количества, а оставшимся минеральным вяжущим обрабатывают грунт верхнего слоя покрытия после обработки последнего органическим вяжущим.

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве основания дорожных одежд

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожных одежд из материалов, укрепленных неорганическими вяжущими

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, может быть использовано при возведении зимой дорожных одежд с основаниями из цементогрунта преимущественно в условиях Севера и Сибири

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных дорог

Изобретение относится к стрсггтельству и может быть использовано при устройстве оснований автомобиль - ных дооог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к дорожному строительству

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для укрепления грунтов при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства основания автомобильных дорог
Изобретение относится к области строительства, в частности к способам укрепления грунтов при возведении дорожных оснований

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве автомобильных дорог и аэродромов
Наверх