Топливная система дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность управления при корректировании топливоподачи в зависимости от температуры топлива путем изменения давления подкачки . Система содержит насос 1 высокого давления с наполнительной 2 и отсечной 3 полостями, сообщающимися через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль с топливоподкачивающим насосом 6, насосом 7 ручной про качки, фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки и трубопроводами низкого давления 10- 13, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющим секцию насоса 1 с форсункой 16, перепускную магистраль с редукционным клапаном 17 и трубопроводом 18. дренажную трубку 19, заливную горловину 20 бака, температурный датчик 21 и исполнительный электромагнитный механизм 22. Система снабжена блоком усиления и регулирующим органом редукционного клапана 17. Температурный датчик 21 через блок усиления воздействует на редукционный клапан 17. При повышении температуры топлива перепуск топлива уменьшается, что приводит к повышении давления подкачки топлива, а при понижении температуры топлива перепуск топлива увеличивается, что вызывает снижение давления подкачки топлива. 5 ил, ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 02 М 55/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг 3 (21) 4322135/06 (22) 02.11.87 (46) 30,05.91. Бюл. М 20 (71) Пензенский сельскохозяйственный институт (72) А.П.Уханов и П,А.Власов (53) 621.43,038.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1333799, кл, F 02 0 1/02, 1985. (54) ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность управления при корректировании топливоподачи в зависимости от температуры топлива путем изменения давления подкачки, Система содержит насос 1 высокого давления с наполнительной 2 и отсечной 3 полостями, сообщающимися через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль с топливоподкачивающим насосом 6, насосом 7 ручнои про„„5U„„1652639 А1 качки, фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки и трубопроводами низкого давления 1013, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15. соединяющим секцию насоса 1 с форсункой 16, перепускную магистраль с редукционным клапаном 17 и трубопроводом 18, дренажную трубку 19, заливную горловину 20 бака, температурный датчик 21 и исполнительный электромагнитный механизм 22. Система снабжена блоком усиления и регулирующим органом редукционного клапана 17, Температурный датчик 21 через блок усиления воздействует на редукционный клапан 17. При повышении температуры топлива перепуск топлива уменьшается, что приводит к повышении давления подкачки топлива. а при понижении температуры топлива перепуск топлива увеличивается, что вызывает снижение давления подкачки топлива. 5 ил, 1652639

В качестве датчика 21, чувствительного к температуре, может служить терморезистор типа MMT-1. Для усиления сигнала от терморезистора к электромагнитному исполнительному механизму 22 может использоваться транзисторный блок 30, который работает следующим образом, При уменьшении температуры топлива сопротивление R датчика 21 увеличивается, Положительный потенциал базы транзистора 34 при этом уменьшается, что приводит к открытию последнего, при этом на базу транзистора 35 начинает поступать сигнал. Транзистор 35 также открывается, что приводит к поступлению сигнала на базу транзистора 36, открытию последнего и поступлению сигнала на обмотки электромагнита исполнительного механизма 22, шток которого через рычаг 29 уменьшает силу затяжки пружины 25 клапана 17, и уменьшению давления подкачки и цикловой подачи топлива. При повышении температуры топлива сопротивление датчика 21 уменьшается. Потенциал на базе транзистора 34

Система работает следующим образом.

Датчик 21 реагирует на изменение температуры в наполнительной полости 2 насоса 1, а исполнительный механизм 22

55 уменьшается, что приводит к запиранию последнего. При этом на транзистор 35 через резистор 32 начинает подаваться положиавтоматически изменяет силу упругости тельный потенциал, что приводит к запирапружины редукционного клапана 17, а сле- нию транзистора 35, после чего запирается

Изобретение относится к двигателест- роению и может быть использовано в топливной системе дизеля с корректированием процесса топливоподачи.

Цель изобретения — повышение эффективности управления при корректировании топливоподачи в зависимости от температуры топлива путем изменения давления подкачки.

На фиг.1 изображена принципиальная схема топливной системы дизеля; на фиг,2 — конструктивная схема перепускного клапана; на фиг,3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — блок-схема для управления коррекцией топливоподачи, где U> — напряжение на выходе температурного датчика, Up — напряжение, усиленное в блоке усиления, I — перемещение штока электромагнитного механизма; t> — температура топлива, P — давление топлива при подкачке; на фиг,5 — электрическая схема блока усиления, Система содержит насос высокого давления 1 с наполнительной 2 и отсечной 3 полостями, сообщающимися между собой через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль с топливоподкачивающим насосом 6, насосом 7 ручной прокачки, фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки, трубопроводами 10 — 13 низкого давления, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющим секцию насоса 1 с форсункой 16, перепускную магистраль с редукционным клапаном 17 и трубопроводом 18, дренажную трубку 19, заливную горловину 20, температурный датчик 21 и электромагнитный исполнительный меха н изм 22.

Редукционный клапан 17 состоит из корпуса 23, в котором находятся запорный шарик 24 с пружиной 25, упругость которой можно изменить с помощью гайки 26, и винта 27 с уплотнительными кольцами 28 и на винте 27 жестко закреплен рычаг 29, выполняющий роль регулирующего органа. Система дополнительно снабжена блоком 30 усиления, который может содержать кроме температурного датчика 21, включенного в мостовую схему, резисторы 31 и 32, установочный резистор 33, усилитель напряжения на базе транзистора 34 и усилитель тока на базе транзисторов 35 и 36.

50 довательно, и величину давления топлива в головке насоса высокого давления.

При понижении температуры ниже допускаемого диапазона чувствительный к температуре датчик 21 увеличит свое электросопротивление и подаст сигнал на обмотку исполнительного механизма 22, представляющего собой электромагнит, который автоматически уменьшит жесткость пружины редукционного клапана 17 и величину давления топлива в головке насоса 1, что в свою очередь изменяет наполняемость надплунжерного пространства насосных секций и снижает величину цикловой подачи, При превышении температуры допустимого диапазона датчик 21 уменьшит свое электросопротивление и подаст сигнал на обмотку механизма 22, электромагнит которого автоматически увеличит жесткость пружины клапана 17 и величину давления в головке насоса 1, что в свою очередь изменяет наполняемость надплунжерного пространства насосных секций и увеличивает цикловую подачу.

Каждому приращению изменения температуры топлива соответствует вполне определенная величина давления топлива в головке насоса высокого давления, а следовательно, каждой темпера; ре соответствует своя величина коррекции топливоотдачи.

1652639 транзистор 36. На обмотки электромагнита исполнительного механизма 22 начинает поступать ослабленный сигнал, что приводит к увеличению силы затяжки пружины 25 клапана 17, давление подкачки и цикловая подача увеличивается. Режим работы блока

30 усиления может быть скорректирован с помощью резистора 33. В качестве транзистора 34 могут быть использованы транзисторы типа КТ 312, транзисторы 35-КТ,203, транзисторы 36-КТ 835. Сопротивление резистора 31 и датчика 21 могут быть равны.

В процессе работы шток электромагнитного механизма 22 посредством рычага

29 воздействует на передачу винт 27-гайка

26, вмонтированную в корпус 23 клапана 27.

При повороте рычага 29 гайка 26, навинчиваясь или свинчиваясь с винта 27, изменяет упругость пружины 25 клапана 17. Величина хода штока электромагнитного механизма

22 зависит от силы тока, проходящего через его обмотки, а следовательно, от величины изменения электросопротивления терморезистора при изменении температуры топлива в наполнительной полости 2 насоса 1, Таким образом, введение в топливную систему температурного датчика электромагнитного исполнительного механизма позволяет не только расширить функциональные возможности системы, но и автоматизировать процесс корректирования топливоподачи в зависимости от температуры топлива в наполнительной полости насоса высокого давления.

Формула изобретения

Топливная система дизеля, содержащая насос высокого давления с наполнительной и отсечной полостями, 10 сообщенными между собой через дросселирующий элемент, подкачивающий насос, связанный подводящей магистралью с насосом высокого давления, форсунку, связанную магистралью высокого давления с

15 насосом высокого давления, перепускную> магистраль, сообщающую отсечную полость насоса высокого давления с входом подкачивающего насоса, и редукционный клапан с подпружиненным запорным элементом, 20 размещенный в перепускной магистрали,,"

l отличающаяся тем, что. с целью повышения точности дозирования подачи топлива, система снабжена датчиком температуры топлива, размещенным в наполни25 тельной полости насоса высокого давления и регулируемым электромагнитным исполнительным механизмом, связанным с датчиком температуры топлива и установленным с возможностью изменения величины эа30 тяжки пружины редукционного клапана.

1652639

Составитель В. Павлюков

Редактор M. Недрлуженко Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Заказ 1758 Тираж 358 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля Топливная система дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дизелестроения

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность дизеля путем исключения возможности протечек топлива из дренажной магистрали

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и м.б

Изобретение относится к системам впрыска топлива и в частности к системам впрыска топлива с гидравлическим приводом и электронным управлением

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, а точнее к конструкции топливоподающей аппаратуры дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным насосам высокого давления для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам подачи топлива в дизели

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх