Установка для испытания материалов на трение при плоском напряженном состоянии

 

Изобретение относится к устанонкам для испытания материалов на трение. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания с ударными скоростями не только при однократном смещении, но и при последовательности смещений как с циклическими ускорениями, так и без них. Установка содержит захват 2 образца 3, захват 4 контробразца 5, платформу 7 и механизм 6 нагружения. Для испытаний при последовательности смещений с циклическими ускорениями установка имеет набор грузов 9 и 10 с фиксаторами 11, платформу 12, вертикальную направс 8 // (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111 (51)5 G 01 И 3 56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 1 ) 4706215/28 (22) 16.06.89 (46) 30.05.91. Вюл. ¹ 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт горной геомеханики и маркшейдерского дела (72) Е.В.Лодус (53) 620.178.16(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1448239, кл. С 01 И 3/10, 1987. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАТЕРИАЛОВ НА ТРЕНИЕ ПРИ ПЛОСКОМ НАПРЯЖЕННОМ СОСТОЯНИИ (57) Изобретение относится к установкам для испытания материалов на

2 трение. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения испытания с ударными скоростями не только при однократном смещении, но и при последовательности смещений как с циклическими ускорениями, так и без них, Установка содержит захват 2 образца 3, захват 4 контробразца 5, платформу 7 и механизм 6 нагружения. Для испытаний при последовательности смещений с циклическими ускорениями установка имеет набор грузов 9 и 10 с фиксаторами 11, платформу 12, вертикальную направ! 6 ) 7886,! ()((т)(((у)0 )1 T31 ((le )) а((к и 8 лОл () ) и кр(»тт(оп(ип l4 с шатуном 16. После поджат- (л с)бр аз да 3 и кон(ра брав ца 5 поочередно сбрасывают грузы 9 и,(..( и (. )peMЯ(((а(О (пл - тфармь! 7 и (2 вдаль кантробраэца 5. Бт)апт(е(тче колеса 3

Doc()едствЯ(кр«(го»(и«(а l = и ПIЯту(!а ) 6 СОЗПНЕТ (ттн"„Лит»ei (;-И,;: уСКО))ЕНИН

)(зоб()е ) e "I«е ат«(аси (.л к испь)TBТе)ты) )(Т ) : I T«e, Я «Hge iHQ H устB« QH

M Дтт>т ИС 1г; ITBIII(H MBTBP Яапа.3 HB. ТРЕ; °

-. I и е л )1 т 1 и; т а с к о м «1 а л () >1 ж е ни о м(с О с Г О pi!%ò(», П p!IL; 1(з,.),- ре Гт>1(H>!. -..- ))я ")ц(т пение ())у«ткьтиа((;-: (ь(((".:; Оз.,"(ож =остен путе(1 .) б. . тi«твттi>ГИ>П т .. -(1)(Т.) . (т:, тт т» vJI BPH,,:@ I Ст,о:"

)с Гл(»ттт;(я Гт)лт ка \ тт)и о flHQ)(pe т «том

СМ (); ()и(1 абт)яэна ОТ«(ОСИТЕ)тв«1О 1(антр(pB3UB, на и л:;-и ласледавятельна-смсщений KBI» c цик) ически«(и

peниями,. так и без H (х.

l)B чертеже и".абражена установка. а," ший (.;ид.

Установка содержит основание 1, ycTBHQHI(åHHI.òé на ней захват 2 Образ-;,:! 3 и захват 4 контробразца 5, пру= ..кинно-r»H«(TQвой механизм 6 нагруже1(IН» связанный с захватам KQHTpQ() разця, платформу 7, на которой установлен захват 2 образца 3, и меха,, «и"-,м перемещения 1(Г(ятфс).,мы.

Устян НI cH;lOKQHB вет) ик,(льлои ( ( направляющей в виде реики 8, ня ко1 торой установлена платформа 7, м(.е—

1 хянизм перемещения платформы 7 cîcтОит иэ набОрЯ сбрeсываемьж грузОБ

9 и 10 с фиксаторами 11 их исходного положенил, дополнительной платформы l2, размещенной между грузаMH 3 и

r l0 и основной платфар(»1О«1 7, зубчатогo колеса 13„ установленного HB плат." форме 1 2 и няхОдяще1" Осл в э я(«е(плеНИИ С .)Еит. ОИ 8, и «,1)ИВО(((т«ПНО-Шат -«(НОГО МЕХЯНИЗМЯ,. Крнт(ОШН»П 14 К")Tàpîra установлен на колесе 13 с возможБОстью эак per!J(eHHß НЯ с си 1 5 или эксцентрична этой оси) а шатун 16 соединен с платформой 7»

Для у()я«)1(авешивяния силы тяжести платформ установка снабжена противовесам (7.,Сан циненным с ллЯтфО1)мами посредс Гном -.яги )8. )(ля ладьема платформ в исходное положение при движении образца 3. При размещении кривооп1па 14 на оси 15 колеса

13 испьггания проходят беэ ускорений„

При сбросе всех грузов вместе получают одиночное перемещение образца.

Бспопьзуют при испытании образцы горных пород и другие материалы и изделия. 1 ил. используется лебедка 19, связанная

15 с. тягой 20. Фиксаторы 11 выполнены в виде электромагнитов.

Установка работает следующим образам.

Пружинно-винтовым механизмом 6

20 нагружения создают заданное обжатие образца " и контрабразца 5.

Для исль(тания при последовательности смещений образца 3 и с циклическими ускорениями при ега !IepeMe25 щении поочередно выключают фиксаторы грузов 9 и 10, При падении каждый груз смещает платформу 12, колеса 13 вращается и посредством эксцентрично установленного кривошипа

30 14 и шатуна 16 перемещает платформу ? с циклическими ускорениями вместе с образцом 3.

Для испытаний при последовательности смещений без циклических ускорений кривошип t4 устанавливают на оси 15 колеса 13, и испытания выпол-. няют в описанном порядке.

Для испытаний при одиночном смещении образца по всей длине контр40 образца 5 производят сброс всей группы грузов 9 и 10, лри этом циклические ускорения или отсутствие этих ускорений задают размещением кривошипа тяк, как описано длл других режимов.

В ходе перемещения регистрируют диаграммы перемещений и усилия, возниKB(QùHe на контакте между образцом и контробразцом, те((пературнь(е и дру59 . rHe необходимые для таких испытаний показатели. Для этога используют типовые измерители, не показанные на чертеже.

)использование установки позволяет тыполнять исследования трения лри

«(авьтх режимах смещения. При испытании образцов горных пород это позволит исследовать BHep!QBBTpBT«(HB с

Составитель Н.Вартанова

Техред N.Èîðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор Ю.Петрушко

Тираж 398

Подписное

Заказ 1769

ВНИИПИ Государственногo комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 16528 смещение IpH подвижках в элементах горного массива, при взаимодействии горных машин с породами, Формула изобретения

Установка для испытания материалов на трение при плоском напряженном состоянии, содержащая основание, размещенные на нем захваты образца материала и контробразца, механчзм нагружения, связанный с одним из захватов, платформу, связанную с захватом образца, и механизм перемещения платформы с ударили скоростями отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения испытания н; только при однократном см щении обр="- ;а относительно. контробраэца но и при последовательно86 6 сти смещений как с циклическими ускорениями, так и беэ них, она снабжена направляющей в виде рейки, установленной перпендикулярно основанию, платформа установлена на рейке, механизм перемещения платформы выполнен в виде дополнительной платформы, связанного с ней зубчатого колеса, находящегося в зацепленчи с рейкой кривошипно-шатунного механизма, кривошип которого установлен с возможностью закрепления на оси зубчатого колеса или эксцентрично ей, а шатун связан с основной платфор of,. набора грузов, устачовленных на рейке и предназначенных для соединения с дополнительной платформой,и фиксаторов исходного положения гру=

О эав, причем дополнительная платформа размещена на рейке между основнсй платформой и грузами.

Установка для испытания материалов на трение при плоском напряженном состоянии Установка для испытания материалов на трение при плоском напряженном состоянии Установка для испытания материалов на трение при плоском напряженном состоянии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регистрации износа и температуры в зоне трения, например, дейдвудных подшипников судовых валопроводов

Изобретение относится к технике исследования триботехнических свойств материалов

Изобретение относится к области испыт-1 гельной техники и может быть ИГПОЛЬЧОБГ.НО для повышения износостойкости объектов, работающих г

Изобретение относится к эксплуатации трубопроводов и прогнозированпл их ресурса, Пель изобретения - повышение долговечности объекта за счет уменьшения неравномерности износа стенок трубопровода

Изобретение относится к испытаниям антифрикционных свойств технологических смазок при горячей штамповке

Изобретение относится к исследованиям физических свойств гибких материалов и может быть использовано для определения износостойкости тексстильных материалов по параметру выделения аэрозольных продуктов деструкции или для определения степени загрязнения окружающей среды, где эти материалы изготавливаются или эксплуатируются

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к машинам для испытаний материалов на износ

Изобретение относится к измерительной технике и касается определения толщины смазочных пленок по падению электрического напряжения в режиме нормального тлеющего разряда применительно к услоаиям работы зубчатых передач

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх