Окрасочная линия

 

Изобретение относится к линиям для окраски изделий, перемещаемых подвесным конвейером. Цель изобретения - сокращение продолжительности цикла обработки изделия при нанесении нескольких слоев лакокрасочного покрытия. Для этого линия снабжена устройством 14 для перегрузки изделий с обратной ветви 7 на прямую ветвь 2. Устройство 14 размещено между первой позицией 4 сушки и позицией 5 окраски. 4 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 05 С 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг! (21) 4634453/05 (22) 09.01.89 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 (71) Кировский проектный технологический институт тяжелого машиностроения (72) В.Г.Попов и В.М.Хромушин (53) 678;056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1242259, кл. В 05 В 15/12, 1985.

Авторское свидетельство СССР

М 1324693, кл. В 05 В 13/00, 1987.

„„Я „„1653860 А1 (54) ОКРАСОЧНАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к линиям для окраски изделий, перемещаемых подвес- ным конвейером. Цель изобретения — сокращение продолжительности цикла обработки изделия при нанесении нескольких слоев лакокрасочного покрытия. Для этого линия снабжена устройством 14 для перегрузки изделий с обратной ветви 7 на прямую ветвь

2. Устройство 14 размещено между первой позицией 4 сушки и позицией 5 окраски.

4 ил.

1653860

Изобретение относится к линиям для окраски изделий, перемещаемых подвесным конвейером, Цель изобретения — сокращение продолжительности цикла обработки иэделия при нанесении нескольких слоев лакокрасочного покрытия, На фиг.1 изображена линия окраски (схема), общий вид; на фиг.2 — устройство для перегрузки изделий, вид сверху; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг,4 — вид Б на фиг.3.

Окрасочная линия (фиг.1) включает в себя замкнутый подвесной конвейер 1, на прямой ветви 2 которого расположены позиция 3 подготовки поверхностей, первая позиция.4 сушки, позиция 5 окраски и вторая позиция .6сушки. На обратной ветви 7 конвейера расположены позиция 8 загрузки и позиция 9 разгрузки. На крюках 10 подвесного конвейера 1 подвешены за кольцо

11 подвески 12, Каждая подвеска имеет ролик 13, Устройство 14 (фиг,2) предназначено для передачи подвесок 12 с обратной ветви

7 конвейера на прямую ветвь на участке между позициями сушки 4 и окраски 5. Устройство 14 содержит наклонную направляющую 15, взаимодействующую с роликом

13 подвесок, и стрелки 16 и 17 с пневмоцилиндрами 18 их поворота, Прямая ветвь конвейера размещена несколько ниже обратной ветви, на величину h, обеспечивающей наклон направляющей 15, Стрелки 16 и

17 являются продолжением направляющей

15 и имеют участки аб и вг соответственно, которые в рабочем положении стрелок совпадают по направлению с обратной 7 и прямой 2 ветвями конвейера, Стрелка 16 имеет участок ад подъема (участок съема подвески с крюка 10), Стрелка 17 имеет участок подъема ег(участок торможения подвески).

Окрасочная линия работает следующим образом.

Подвески 12 с изделиями навешиваются на крюки 10 на позиции 8 загрузки и перемещаются конвейером через все технологические позиции. Последовательно выполняются операции струйного обезжиривания и очистки поверхностей изделия на позиции 3 подготовки поверхности, сушки изделия от влаги на первой позиции 4 сушки, окраска (грунтование) изделия в электростатическом поле и подкраска непрокрашенных мест на позиции 5 окраски, сушка окрашенного изделия в сушильной установке второй позиции 6 сушки. На по10

50 эиции разгрузки изделие снимают с подвесок.

В том случае, если технологический процесс окраски изделия требует нанесения нескольких слоев лакокрасочного покрытия, окраска изделий осуществляется партиями.

Максимальное количество подвесок с изделиями в партии определяется числом крюков конвейера на участке, включающем позиции 5, би 9 и ограниченном с обоих концов устройством 14. После нанесения первого слоя покрытия и сушки разгрузку изделий не производят, а после того, как последняя подвеска в партии минует устройство 14 на прямой ветви конвейера, стрелки 16 и 17 пневмоцилиндрами 18 устанавливают в рабочее положение (фиг,2), соединяя их с направляющей 15. Первая подвеска в партии, перемещаясь с конвейером, своим роликом

13 наезжает на стрелку 16 и начинает подниматься по участку ад. происходит отделение кольца 11 от крюка 10. На участке аб подвеска движется под уклон, ее скорость возрастает и она, обгоняя конвейер, снимается с крюка и катится далее по криволинейному участку стрелки 16 по наклонной направляющей 15 по стрелке 17. На участке

er стрелки 17 имеется подьем, вследствие чего скорость движения подвески уменьшается до полной остановки. Свободный крюк

10 конвейера на его прямой ветви 2 зацепляет подвеску за кольцо 11 и подвеска с изделием повторно поступает на окраску и сушку, При необходимости нанесения большего числа слоев процесс повторяется. Когда технологический процесс окраски заканчивавтся после нанесения и сушки последнего слоя, стрелки 16 и 17 отводят в нерабочее положение (показано тонкой линией на фиг.2), на позиции 9 производят съем изделий и подвесок, а на позиции 8 съем порожних подвесок и навешивание новой партии подвесок с изделиями.

Использование в окрасочной линии устройства для перегрузки иэделий с обратной ветви конвейера на прямую сокращает путь перемещения изделий и тем самым сокращает продолжительность цикла обработки изделия при нанесении нескольких слоев лакокрасочного покрытия.

Формула изобретения

Окрасочная линия, содержащая горизонтально замкнутый подвесной конвейер с прямой и обратной ветвями и расположенных вдоль прямой ветви конвейера позиции подготовки поверхности, первой позиции сушки, позиции окраски и второй позиции сушки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения продолжительности цикла об1653860 работки иэделия при нанесении нескольких слоев лакокрасочного покрытия, линия снабжена устройством для перегрузки изделий с обратной ветви на прямую, размещенным между первой позицией сушки и позицией окраски, 16538б0

Составитель M.Áoãàòûðåeà

Редактор А.Козориз Тех ред IVI. Ìîð ãå Hòàë Корректор Т.Малец

Заказ 1912 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Окрасочная линия Окрасочная линия Окрасочная линия Окрасочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике нанесения покрытий в электростатическом поле

Изобретение относится к области машиностроения , лакокрасочной промышленности и может быть использовано как подвесное приспособление для покраски изделий на конвейерах

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытия на изделия методом металлизации, в частности к устройствам для нанесения теплораспределяющего слоя повьппенной толщины на днище кухонной посуды

Изобретение относится к устройствам для нанесения покрытий и может быть использовано в резинотехнической промышленности для промазки крупногабаритных заготовок и узлов при изготовлении надувных клееных изделий из прорезиненных тканей

Изобретение относится к устройствам для поддержания изделий в процессе отделки и может быть использовано в различных отраслях промышленности при отделке изделий пространственной конструкции методами окунания, облива и т

Изобретение относится к технике нанесения покрытий и может быть использовано в машиностроении и других отраслях промыи ленности при нанесении покрытий методом распыления

Изобретение относится к средствам перемещения изделий, преимущественно тел вращения, в массовом производстве при их обработке, в частности при напылении покрытий, и может быть использовано в различных областях техники, а именно в авиа-, маши- НО-, приборо-, ав1томобилеи судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кольцевым кантователям для технологических работ

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно полых деталей асинхронных двигателей

Изобретение относится к манипулятору для манипулирования автомобильным колесным диском или ободом в установке для обработки поверхности, содержащему по меньшей мере один захватный рычаг, вводимый в ступичную часть колесного диска и снабженный по меньшей мере одним нажимным элементом, прижимаемым к внутренней поверхности ступичной части

Изобретение относится к окрасочной технике и может быть использовано в оборудовании индустриальных камер в индивидуальном и мелкосерийном производстве для окраски и сушки таких изделий, как автомобильные кузова с бортами средней и повышенной длины и других подобных изделий
Наверх