Устройство для регулирования скорости движения поезда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 L 15/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4418270/11 (22) 03.05.88 (46) 07.06.91, Бюл. М 21 (75) Ю,В.Лазаренко и Т.В.Лазаренко (53) 659,41(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 658017, кл, В 60 Т 8/00, 1977, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения — повышение надежности. При движении локомотива блок локомотивной сигнализации принимает сигналы автоблокировки, а приемник — код номера условноИзобретение относится к железнодорожной атоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления скоростью движения поезда.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит на пути генератор

1, связанный с рельсами 2, а на локомотиве — блок 3 обнаружения границ блок-участков, входом подключенный к выходу блока 4 локомотивной сигнализации, а выходом — к входу одного иэ распределителей 5, выходом соединенного с одним иэ вхоДов блока

6 памяти длин блок-участков, другой вход которого подключен к выходу другого распределителя 7, вход которого соединен с приемником 8, а выход блока 6 соединен с одним из входов измерителя 9 пути. другой вход которого связан с выходом датчика 10

„„Я „„1б54054 Al го участка пути эа время его нахождения в зоне действия генератора. Этот код расшифровывается распределителем и в блоке памяти длин блок-участков выбираются данные о длине каждого блок-участка. В блоке программной скорости формируется

- программная скорость, при этом на вход ключевого элемента подается управляющий сигнал, по которому отключается регулятор усиления от измерителя пути. При достижении равенства программной и фактической скоростей с ключевого элемента снимается управляющий сигнал, чем обеспечивается плавное изменение коэффициента усиления операционного усилителя. 1 ил. пройденного пути, подключенным к входу измерителя 11 скорости, выход которого соединен с одним из входов операционного усилителя 12, второй вход которого подключен к одному иэ выходов блока 13 программной скорости, одним из входов соединенного с другим выходом блока 4, а другим входом — с одним иэ выходов измерителя 9 пути, другой выход которого соединен с одним из входов ключевого элемента

14, другим входом соединенного с вторым входом блока 13, а выход ключевого элемента !4 соединен с входом регулятора 15 усиления, одним из выходов соединенного с третьим входом усилителя 12, а другим — с входом блока 16 торможения, связанным с выходом усилителя 12, четвертый вход которого соединен с выходом датчика 17 давления, входом соединенного с выходом тормозных цилиндров 18, входом связанных с выходом блока 16 торможения, Блок1654054 участки разделены изолирующими стыками 19.

Устройство работает следующим образом, При движении локомотива 4 постоянно 5 принимает сигналы автоблокировки, а приемник 8 принимает код номера условного участка пути периодически и за время его нахождения в зоне действия генератора 1.

Код номера условного участка пути расшиф- 10 рсвывается распределителем, и по данному номеру условного участка пути в блоке 6 памяти длин блок-участков выбирается определенная ячейка, в которой хранятся данные о длине каждого блок-участка, вхо- 15 дящего вданный условный участок пути,,т.е. сигналом из распределителя дается разре-: шение на поочередное считывание данных о длине впереди лежащих блок-участков данного условного участка пути. 20

После принятия кода номера условного участка пути и выбора требуемой ячейки памяти, локомотивная аппаратура "ожидает" появление сигнала о прохождении стыка

19 рельсовой цепи, первого стыка 19 по ходу 25 движения поезда. При проходе стыка 19 сигнал автоблокировки на одной частоте начинает воспринимать сигнал автоблокировки на другой частоте. В момент перехода в блоке 3 обнаружения границ блок-участков 30 формируется сигнал. По этому сигналу возбуждается первая выходная шина распределителя 5, а из выбранной ячейки блока 6 считываются данные о длине первого по пути следования блок-участка данного ус- 35 ловного участка пути, Счет проходимого расстояния по первому блок-участку начинается сразу же после занесения данных о длине измерителя 9 пути. Для этого на его второй вход по мере 40 движения локомотива поступают импульсы от датчика 10, которые вычитаются из числа длины. Таким образом, в измерителе 9 при движении локомотива постоянно определяется расстояние до впереди лежащего путе- 45 ного сигнала.

При прохождении второго стыка сформированный сигнал в блоке 3 возбуждает уже вторую выходную шину распределителя

5 и этим сигналом ыз выбранной ячейки 50 считывается информация о длине уже втоpoi о блок-участка. Далее счет расстояния до следующего сфетофора производится аналогично.

При движении поезда на более запрещающий сигнал, требующий ограничения скорости, в начале участка в блоке 13 программной скорости формируется программная скорость, соответствующая более запрещающему сигналу. При этом на вход ключевого элемента 14 подается управляющий сигнал из блока 13 программной скорости, по которому отключается регулятор 15 усиления от измерителя 9 пути и осуществляется максимальное значение коэффициента усиления операционного усилителя 12.

При достижении равенства программной и фактической скоростей с ключевого элемента 14 снимается управляющий сигнал от блока 13 программной скорости и регулятор

15 подключается к выходу измерителя 9 пути, чем обеспечивается плавное изменение коэффициента усиления усилителя 12 от минимального значения до максимального в точке напольного сигнала.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленный на пути генератор, связанный с рельсами, а на локомотиве блок локомотивной сигнализации, выходом соединенный с одним из входов блока программной скорости, выход которого связан с исполнительным блоком, измеритель пути, входом связанный с выходом датчика пройденного пути, соединенным с входом измерителя скорости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено распределителями, блоком памяти длин блокучастков и блоком обнаружения границ блок-участка, входом подключенным к выходу блока локомотивной сигнализации, а выходом — к входу одного из распределителей, выходом соединенного с одним иэ входов блока памяти длин блок-участков, другой вход, которого подключен к выходу другого распределителя, вход которого соединен с приемником, а выход блока памяти длин блок-участков подключен к входу измерителя пути.

1б 54054

Составитель С,Шурыгин

Редактор С.Патрушева Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1920 Тираж 321 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская нэб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для регулирования скорости движения поезда Устройство для регулирования скорости движения поезда Устройство для регулирования скорости движения поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тяговых электродвигателей многосекционных электровозов и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для управления тяговым приводом электровоза с независимым возбуждением

Изобретение относится к системам управления электрооборудования подвижного состава железных дорог и предназначено для автоматического управления силой тяги магистральных и маневровых электровозов

Изобретение относится к системам автоматического управления движением транспорта в зависимости от транспортной ситуации и обеспечивает расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к тяговым электроприводам, в частности к устройствам управления электроприводами транспортных средств, и может быть использовано в регулируемых электроприводах промышленных механизмов, электрической тяге на железнодорожном и автомобильном транспорте

Изобретение относится к автоматическому управлению тяговым приводом электроподвижного состава, включающим многозонный вентильный преобразователь и тяговый двигатель с последовательным возбуждением

Изобретение относится к устройствам автоматического управления локомотивом и направлено на улучшение тяговых свойств электровоза и снижение динамических усилий в приводе и составе при боксовании и восстановлении сцепления

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия и скорости многодвигательного локомотива, и направлено на повышение значения реализуемого тягового усилия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотиве с автономным источником питания и тяговыми двигателями переменного тока

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх