Клеевое соединение листов деревянного корпуса судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу соединения между собой фанерных листов. Цель изобретения - повышение качества соединения листов Соединяемые листы 1, 2 фанерной обшивки склеены с подкрепляющим брусом 3. По всей длине стыка листов выполнен паз, в котором расположена накладная планка 4 соответствующего сечения Паз выполнен V-образным или полукруглым . 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОК)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)

k (21) 4617172/11 (22) 07.12;88 (46) 07.06.91. Бюл. N. 21 (72) В.И.Васильев (53) 629,12.011.21 (088,8) (56) The Conglon Brothers on Boat

Construction Wood and West System

Materials, 1979, big 138,246. (54) КЛЕЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЛИСТОВ ДЕРЕВЯННОГО КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, в частности к клеевому соединению между собой фанерных листов, например,, для обшивки небольших судов и деревянных конструкций.

Цель изобретения — повышение качества соединения листов.

На фиг.1 изображено поперечное сечение стыкового соединения фанерных листов корпуса судна с V-образным разделочным пазом; на фиг,2 — то же, с пазом округлого сечения; на фиг.3 — схема соединения листов при изменении величины угла а между ними по длине стыка с пазом округлого сечения.

Соединяемые фанерные листы 1, 2 склеены с профилированным подкрепляющим брусом 3. По всей длине стыка листов выполнен паз, в котором расположена накладная планка 4 адекватного сечения.

При этом, угол V-образности паза Р выбирают таким образом, чтобы наклон стенок .паза к плоскостям стыкуемых листов 1,2 составлял угол уоколо 45, т.е.Р =а-2 у. При этом значении угла у обеспечивается надежный прижим накладной планкой 4 фа„„5U „„1654110 Ai

Паз выполнен V-образным или полукруглым. 2 3.п. ф-лы, 3 ил. р t нерных листов 1, 2 к подкрепляющему брусу

3.

В случае стыкового соединения листов, между плоскостями которых по длине стыка

Ф угол аизменяется, например, при соединении по клеевой линии листов обшивки днища или бортового и килевого листов обшивки по скуле, паз выполняют дугообразным, и угол у исчисляют между касательной к окружности, определяющей форму поперечного сечения желоба, и лицевой .плоскостью каждого листа. При этом касательную проводят через точку пересечения последних (фиг,2), Угол Р в этом случае исчисляют между касательными.

Радиус R дугообразного желоба выбирают исходя из толщины S соединяемых листов обшивки и устанавливают равным R =

3S...4S. При этом, диапазон перекрываемых углов между стыкуемыми элементами о6шивки составляет 80 — 90 .

Использование предложенного способа для соединения листов обшивки судов со сложными обводами с изменением углов между соединяемыми листами по длине стыка позволяет сохранить оптимальное

1654110 ,. Ичающее

2, Соединение и Ч-обРазным. У

1 OTä гол стов

0 паз выпо ения лнен фанерных ЛИС с я тем, что

„,з соотно ве ние стыков У - их прижим р которого о р а 2

ых глов а вп оп еделен и значен надежныи и сть со гара нтиру щ „„,идрозащищ ю ее енно

p V-образности ями стыкуе ессе склеивания и ги у поверхностями с тения а- угол между и евянаклона г аней лис1. . Клеевое соединен и Олож

y — угол наклона с дна, рас нное на л ич ающ еетов. по п,1, От м,а

3, Соединение ем брусе с наклад под дкрепляющем вклад жн ости, няемых л ия качества соеди авен 3 — 4 толщин

СОЕДИНЯЕМЫХ ЛИ остоянной гл асположен у ут а помянут р

0( ка.

1654110

Составитель lO. Лазаренко

Редактор Б. Федотов Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M.Ìàêñèìèøèíåö

Заказ 2285 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

/

/

Клеевое соединение листов деревянного корпуса судна Клеевое соединение листов деревянного корпуса судна Клеевое соединение листов деревянного корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности , в радиотехнике для соединения деталей корпусов радиотелевизионной аппаратуры

Изобретение относится к соединительным крепежным деталям и может быть использовано в производстве мебели и столярных изделий при сборке неразъемных соединений

Изобретение относится к морским плавучим полупогружным буровым платформам частности для предотвращения обледенения наружной обшивки днища, возвышающегося над водой

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для подводной очистки корпусов судов и подводных сооружений

Изобретение относится к очистке поверхностей пескоструйными устройствами и может быть использовано преимущественно для очистки крупногабаритных изделий, корпусов судов в доках при ремонте, железнодорожных цистерн и вагонов и других поверхностей перед нанесением на них лакокрасочных покрытий

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для электрохимической защиты судовых конструкций от коррозии

Изобретение относится к средствам для защиты судов при швартовных операциях в море и портах

Изобретение относится к судостроению, в частности к волнозащитным кранцам

Изобретение относится к судоремонту, в частности к устройствам для очистки от обрастания без демонтажа и подъема на поверхность теплообменных аппаратов, стационарно находящихся в погружном положении

Изобретение относится к судоремонту и позволяет повысить надежность и технологичность устройства для очистки бортов судов в доке

Изобретение относится к судоремонту

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к ремонту судов, в частности к подводной очистке корпусов судов от обрастания гидродинамической или кавитирующей струей
Изобретение относится к технологии демонтажа изоляционных покрытий, в частности резиновых пластин, приклеенных к поверхности металлических конструкций, преимущественно к корпусу судна

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений и касается проектирования инструментов для ее осуществления путем подводной гидродинамической очистки

Изобретение относится к технологии защиты подводных поверхностей корпусов судов и гидротехнических сооружений от биологического обрастания и касается проектирования инструментов для ее осуществления
Наверх