Морская стационарная платформа

 

Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - упрощение установки платформы на дно, повышение эксплуатационных качеств. Морская стационарная платформа содержит палубу 1, понтон 2, опорные стойки 5, снабженные балластными отсеками. Опорные стойки 5 посредством колен 6 объединены верхним и нижним радиальными кольцами с помощью шарнирных узлов. Благодаря шарнирным соединениям возможно синхронное погружение опорных стоек и создание жесткой раскосной схемы опорного строения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (I I ) (sI)s Е 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4608080/15 (22) 23.11.88 (46) 07.06.91. Бюл. М 21 () Всесоюзный научно-исследовательский (71) В и проектно-изыскательский институт нефтегазопромысловых сооружений на континентальном шельфе "ВНИПИшельф" (72) С.Г.Ажермачев и Н,H,Кроер (53) 627,2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1178837, кл, Е 02 В 17/00. 1984. (54) МОРСКАЯ СТАЦИОНАРНАЯ ПЛАТФОРМА () зобретение относится к гидротехниче(57) И скому строительству. Цель изобретения— упрощение установки платформы на дно, повышение эксплуатационных качеств.

Морская стационарная платформа содержит палубу 1, понтон 2, опорные стойки 5, снабженные балластными отсеками, Опорные стойки 5 посредством колен 6 объединены верхним и нижним радиальными кольцами с помощью шарнирных узлов, Благодаря шарнирным соединениям возможно синхронное погружение опорных стоек и создание жесткой раскосной схемы опорного строения, 4 ил.

1654450

Изобретение относится к созданию морских стационарных сооружений преимущественно глубоководных и может найти применение в конструкциях платформ для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений в акваториях морей на континентальном шельфе.

Цель изобретения — упрощение установки платформы на дно и повышение ее эксплуатационных качеств.

На фиг. 1 изображена морская стационарная платформа в транспортном положении на плаву; на фиг. 2 — то же, в монтажный период (в период погружения); на фиг, 3— морская стационарная платформа, установленная и закрепленная на морском дне; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3.

Морская стационарная платформа содержит палубу 1, опирающуюся на понтон

2. К нижней части понтона 2 крепится верхнее радиальное кольцо 3, к которому посредством шарнирных узлов 4 присоединены опорные стойки 5, количеством не менее трех, снабженные балластными отсеками и расположенные в плане радиально по отношению к кольцу 3. К середине каждой стойки 5 крепятся жесткие колена 6 при помощи шарнирных узлов 7.

Противоположными концами колена 6 соединяются с нижним радиальным кольцом 8 при помощи шарнирных узлов. Все шарниры шарнирных узлов 4, 7 и 9 имеют только одну степень свободы, При транспортировке опорные стойки 5 находятся в верхнем положении за счет собственного водоизмещения.

Для установки в проектное положение балластные отсеки стоек 5 заполняют водой, причем все стойки 5 опускаются синхронно, т.е. сохраняют одинаковый угол наклона даже при неравномерной заливке балласта. Синхронность погружения обеспечивается следующим образом.

Шестиугольник, образованный шарнирными узлами 4, 7 и 9 остается симметричным относительно центральной вертикальной оси при условии сохранения нижним радиальным кольцом 8 своей горизонтальности, а также соосности с верхним радиальным кольцом 3. Очевидно, что для появления разности между углами наклона опорных стоек 5 необходимо нарушение симметричности шестиугольника, и следовательно, смещение нижнего кольца 8 в сторону от оси либо наклон его относительно горизонтали.

Однако ни смещение, ни наклон нижнего кольца 8 невозможны, так как им препятствуют шарнирные узлы 4, 7 и 9, расположенные вне плоскости, рассматриваемой на фиг, 2 (и не изображенные на фиг.

2), поскольку зги шарниры, имеющие только одну степень свободы, в плоскости фиг. 2, следует рассматривать как жесткие соединения, составляющие вместе с опорной стойкой 5 и коленом 6 жесткую связь между радиальными кольцами 3 и 8, удерживающую их на одной вертикальной оси.

Таким образом, совместная работа шарниров, расположенных в разных плоскостях, обеспечивает синхронное погружение опорных стоек 5 без дополнительных методов контроля и стабилизации погружения.

По достижении опорными стойками 5 и нижним кольцом 8 морского днэ образуется достаточно устойчивая и геометрически неизменяемая структура, которая затем крепится ко дну сваями.

Предлагаемая платформа позволяет обойтись беэ дополнительных средств и затрат на вы верку и установку колонн в проектное положение, что, в частности, обусловлено наличием жесткой геометрически неизменяемой структуры в момент установки опорных стоек на дно.

Формула изобретения

Морская стационарная платформа, включающая соединенные между собой палубу, понтон и опорные стойки с балластными отсеками, а также шарнирные узлы, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения установки платформы на дно и повышения ее эксплуатационных качеств, она снабжена жесткими коленами, верхним и нижним радиальными кольцами, причем понтон присоединен к нижней части палубы, а верхнее радиальное кольцо присоединено к нижней части понтона соосно с ним, опорные стойки верхними торцами соединены с верхним радиальным кольцом с помощью шарнирных узлов, а в средней части опорные стойки соединены с нижним радиальным кольцом с помощью жестких колен и шарнирных узлов, размещенных нэ опорных стойках на одном уровне по высоте, при этом шарнирные узлы, расположенные на верхнем и нижнем радиальных кольцах, размещены по их периметру с равномерным шагом.

1654450

3 8 9

Фиг.1

Фиг. 2

Фиг. 4

Составитель Р, Бесчастнова

Техред М,Моргентал Корректор О. Кундрик

Редактор Л. Волкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2289 Тираж 383 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа Морская стационарная платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству морских нефтегазопромысловых сооружений

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений из льда

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к строительству ледяных сооружений в районах Крайнего Севера

Изобретение относится к опорноподъемным устройствам самоподъемных плавучих установок различного назначения (строительных, буровых и др.), Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет повышения КПД гидропривода

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх