Диагностическая система

 

Изобретение относится к устройствам для контроля технического состояния оборудования , в частности к устройствам диагностики узлов трения, и может быть использовано для контроля технического состояния трибосопряжений различных узлов . Цель изобретения - повышение эффективности работы. Диагностическая системасодержит микроЭВМ, которая через устройство ввода-вывода связана с датчиками и исполнительными органами поддерживающих устройств, при этом поддерживающие устройства каналами связаны с узлами трения . Датчики выполнены в виде спаренных термопар, устанавливаемых на рабочей поверхности в материалах с различающимися теплофизическими характеристиками. Изобретение обеспечивает диагностику контролируемых узлов трения и поддержание их работоспособности за счет компонентов, вводимых поддерживающими устройствами 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 05 В 6/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4629746/27 (22) 02.01.89 (46) 15.06.91. Бюл. N 22 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Л. Потеха, И.С. Напреев, А.А. Суслов и В.Ф. Ляшенко (53) 621.822.5(088.8) (56) Диагностирование дизелей. Под ред.

Е.А. Никитина M.: Машиностроение, 1987, с. 152 — 154. (54) ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к устройствам для контроля технического состояния оборудования, в частности к устройствам диагностики узлов трения. и может быть использовано для контроля технического

Изобретение относится к устройствам для контроля технического состояния оборудования, в частности к устройствам диагностики узлов трения, и может быть использовано для контроля технического состояния трибосопряжений различных узлов железнодорожного подвижного состава, автомобильной, авиационной и другой техники.

Цель изобретения — повышение эффективности работы системы.

На фиг, 1 приведен график износа трибосопряжения; на фиг. 2 — блок-схема микропроцессорной диагностической системы; на фиг. 3- функциональная схема контролирующей и исполнительной частей устройства, Устройство содержит микроЭВМ 1, уст. ройства 2 ввода-вывода, датчики 3 — 5, под„„. Ж„„1655581 А1 состояния трибосопряжений различных узлов, Цель изобретения — повышение эффективности работы. Диагностическая система. содержит микроЭВМ, которая через устройство ввода-вывода связана с датчиками и исполнительными органами поддерживающих устройств, при этом поддерживающие устройства каналами связаны с узлами трения. Датчики выполнены в виде спаренных термопар, устанавливаемых на рабочей поверхности в материалах с различающимися теплофизическими характеристиками, Изобретение обеспечивает диагностику контролируемых узлов трения и поддержание их работоспособности за счет компонентов, вводимых поддерживающими устройствами. 3 ил. держивающие устройства 6 и 7, резервуар

8, канал 9, исполнительное устройство 10, термопары 11 и 12, вал 13, подшипник 14, рабочую поверхность 15, паэ 16; измерительный блок 17.

Весь период работы машины можно разделить на три стадии. На первой (участок

ОА диаграммы) происходит приработка контактирующих деталей. Вторая стадия (участок АВ диаграммы) характеризует период нормальной эксплуатации, На третьей стадии (участок диаграммы после точки В) происходит катастрофическое изнашивание с последующим прекращением, например по причине задира, работы деталей трибосопряжений. Так как узлы трения работают в самых разнообразных условиях {нагрузка, скорость, вид смазки, среда и т.д.) и имеют

1655581 отличающиеся величины предельного износа, то их критические состояния (точка В диаграммы) наступаетЪосле различных значений пробега (S) или времени (t) эксплуатации машины. С экономической точки зрения ремонт целесообразно производить, когда все узлы машины полностью выработают свой ресурс, т.е. их критиче".кие состояния наступят после примерно одинакового пробега или времени эксплуатации (в зоне оптимального ремонта S1Sz}.

Устройство позволяет создать условия. способствующие доводке узлов, критическое состояние которых в процессе эксплуатации наступает до зоны оптимального ремонта S1-Sz до зоны ремонта.

Диагностическая система работает следующим образом.

В результате фрикционного взаимодействия в зоне контакта генерируется тепло.

Температура, измеряемая термопарами 11 и 12 (фиг. 3) в средней части паза 16 и подшипнике 14, различна, так как теплофи зические характеристики рабочего участка (материалы вкладыша) отличаются от характеристик материала паза.

В случае предельного износа трибосопряжения температуры, фиксируемые термопарэми; окажутся практически одинаковыми, Все эти изменения через устройства ввода-вывода вводятся в мироЭВМ, которая анализирует поступающие данные со всех трибоблоков, Необходимость в поддерживающих устройствах возникает при переходе узла в режим катастрофического изнашивания, т.е. в состояние, которое соответствует участку на диаграмме за точкой В. МикроЭВМ определяет переход трибосопряжения в режим катастрофического изнашивания и выдает команду на включение поддерживающих устройств. Подача 8 зону фрикционного контакта жидкого, консистентного. твердого или газообразного смазочного материала

5 снижает температуру трения и интенсивность изнашивания деталей и создает условия для продолжения выполнения машиной своих функций. В поддерживающих устройствах могут быть использованы смазочные

10 компОзиции, позволяющие эффективно "залечивать", а иногда и восстанавливать изношенные поверхности деталей. В качестве таких композиций перспективно использование металлоплакирующих смазок и эпи15 ламирующих составов.

Устройство обеспечивает поддержание работоспособности узлов трения, позволяет повысить эксплуатационную надежность машин. существенно снизить затраты на по20 следующее восстановление работоспособности контролируемых сопряжений.

Формула изобретения Диагностическая система, состоящая из 5 микроЭВМ, устройства ввода-вывода информации, датчика температуры пове1зхности диэгностируемого узла, выполненного в виде термопары, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности ра30 боты, она снабжена поддерживающими устройствами, состоящими из резервуаров для хранения смазки. каналов для ее подачи, и исполнительных механизмов, функционально связанных через микроЭВМ с

35 датчиком температуры, который содержит дополнительную термопару, установлен. ную на рабочей поверхности через вставку. изготовленную из материала, отличающего ся по теплофизическим характеристикам оТ

40 материала диэгностируемого узла, 1655581

Составитель В, Королев

Редактор Ю. Середа Техред М,Моргентал; Корректор Т. Палий

Заказ 2012 Тираж 469 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101

Диагностическая система Диагностическая система Диагностическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области систем управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством

Изобретение относится к оптоэлектронике

Изобретение относится к системам управления транспортными средствами

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к технике измерения электрической емкости

Изобретение относится к области автоматического управления динамическими объектами, обеспечивающего их движение по заданной траектории

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для коррекции статических характеристик измерительных преобразователей давления, силы, углового перемещения и других физических величин

Изобретение относится к области автоматического управления динамическими объектами и может быть использовано для создания высокоточных систем автоматического управления движением этих объектов по заданным пространственным траекториям
Наверх