Опорный каток гусеничного движителя

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение долговечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка. Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего полого цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного полого цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный цилиндр 4 жестко смонтированы между собой, а поверхность их контакта выполнена со ступенчатым выступом 6. Стальные защитные кольца выполнены сборными в виде кон центрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно) 3 ил. w е о ел СП 00 со 44

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

J) I l ! ф

1 ч

Фиа/ (21) 4603789/11 (22) 09.11.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Харьковский политехнический институт им. В. И. Ленина (72) С. С.Ширяев. А. И, Худолий, Н, Е. Сергиенко, М. Н. Коденко и Н. Г. Олейников (53) 629.11.012.355(088.8) (56) Заявка ФРГ ЬЬ 2515443, кл. В 62 0 55/14, 1976. (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО

ДВИЖИТЕЛЯ (57)Изобретение относится к транспортному машиностроению. преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу. Цель изобретения — повышение долговечности, надежно. Ж, » 1655837 А1

У (я)5 В 62 0 55/14, В 60 В 19/00 сти и ремонтопригодности опорного катка.

Опорный каток выполнен из алюминиевого сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего полого цилиндра 3. прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного полого цилиндра 4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный цилиндр 4 жестко смонтированы между собой, а поверхность их контакта выполнена со ступенчатым выступом 6, Стальные защитные кольца выполнены сборными в виде концентрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно 3 ил.

1655837

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение долго. вечности, надежности и ремонтопригодности опорного катка.

На фиг. 1 изображен опорный каток гусеничного движителя, разрез; на фиг. 2— опорный каток, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 2.

Опорный каток выполнен из алюминие; ваго сплава и содержит диски 1, установленные на ступице 2, обод, состоящий из внутреннего цилиндра 3, прикрепленного к дискам 1, и наружного защитного цилиндра

4, охваченного шиной 5. Внутренний цилиндр 3 и наружный защитный цилиндр 4 смонтированы между собой прессовой посадкой по образующим. В средней плоскости контакта выполнен ступенчатый выступ

6 для увеличения прочности прессового соединения.

Стальное защитное кольцо выполнено сборным в виде концентрично расположенных наружного 7 и внутреннего 8 упругих колец, скрепленных между собой винтами 9, смонтированных в фасонных проточках внутреннего 3 и наружного 4 цилиндров соответственно, и предохраняет торцы обода от воздействия гребней гусеницы, Наружный цилиндр 4 вместе с концентричными защитными кольцами 7 и 8 образуют в целом кожух для внутреннего цилиндра 3, предохраняя также от повреждения его посадочные базовые поверхности при контакте с беговой дорожкой гусеничной ленты, который в случае естественного износа подлежит замене.

Торцы внутреннего цилиндра 3 и наружного 4 выполнены с проточками, имеющими коническую поверхность с подвнутрением.

Торцы защитного кольца 8 и вкладыша 10; взаимодействующие с поверхностями проточек наружного цилиндра 4, и торцы защитного кольца 7 и вкладыша 11, взаимодействующие с поверхностями проточек внутреннего цилиндра 3, выполнены ступенчатыми с конической поверхностью с подвнутрением.

Защитное кольцо 7 имеет вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругой характеристики стали устанавливается в проточку на торце наружного защитного цилиндра 4, Недостающая часть кольца заполняется вкладышем 11, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной

55 конструкции, Собранное защитное кольцо 7 фиксируется от проворачивания запрессованными штифтами 12,в торец защитного цилиндра 4, Защитное кольцо 8 также имеет вырез в радиальном направлении с параллельными сторонами поперечного среза и за счет упругих характеристик стали устанавливается в проточку на торце внутреннего цилиндра 3. Для повышения надежности и прочности сборки вырез располагается со смещением (например, на диаметрально противоположной части по отношению к вырезу защитного кольца 7). Недостающая часть кольца 8 компенсируется вкладышем

10, который устанавливается в вырез между параллельными сторонами поперечного среза в проточку, дополняя кольцо до цельной конструкции. Собранные концентричные кольца 7 и 8 скрепляются винтами 9, образуя цельную конструкцию. Защитные кольца противоположной боковой стороны опорного катка монтируются аналогичным образом.

Образующая поверхность шины 5 в средней части выполнена вогнутой в сторону ступицы 2. При этом ступенчатая поверхность 6 концентричных цилиндров 3 и 4 и центр радиуса кривизны поверхности качения шины расположены в продольной плоскости симметрии катка, что обеспечивает под нагрузкой равномерное распределение давления контакта поверхности шины и беговой дорожки гусеницы, а следовательно, повышение надежности узла.

Каток работает следующим образом, В процессе эксплуатации при взаимодействии с гребнями гусеницы происходит износ защитных колец 7 и 8 и наружного цилиндра 4.

Для разборки катка его закрепляют, отвинчивают винты 9 и извлекают вкладыш 10 и защитное кольцо 8.

Переустанавливают каток в горизонтальное положение и надежно закрепляют, чтобы исключить деформацию дисков 1 в процессе ремонта. Извлекают вкладыш 11, защитное кольцо 7 со стороны, противоположной ступенчатому выступу 6, из проточки на торце наружного защитного цилиндра

4 вместе со штифтами 12, фиксирующими защитное кольцо 7 от проворачивания.

Спрессовывают наружный защитный цилиндр 4 вместе с шиной 5 и вторым защитным кольцом 7 с внутреннего цилиндра 3.

Для сборки катка на образующую поверхность внутреннего цилиндра 3 нарпессовывают новый наружный защитный цилиндр 4 с шиной 5 и устанавливают защитные кольца 1 в проточках на торцах наружного защитного цилиндра 4 и вкладыш

1655837

11. Затем устанавливают штифты 12, фиксирующие от проворачивания защитные кольца 7 -в проточках. Далее устанавливают защитные кольца 8 с вкладышем 10 в проточках на торцах внутреннего цилиндра 3 и скрепляют защитные кольца 7 и 8 винтами

9.

Каток восстановлен и подготовлен для дальнейшей эксплуатации.

Формула изобретения

Опорный каток гусеничного движителя, содержащий обод, жестко связанный со ступицей и охваченный шиной с поверхностью качения, защитные кольца, закрепленные в фасонных проточках, выполненных на торцах обода,отл и ч а ю щи и с я тем,что,с целью повышения долговечности, надежности и ремонтопригодности, обод образован концентрично расположенными полыми ци5 линдрами, жестко связанными между собой, поверхность контакта которых выполнена ступенчатой, каждое защитное кольцо выполнено сборным из наружного и внутреннего концентрично расположенных

10 упругих колец, жестко связанных между со-. бой и с торцами обода, при этом каждое из колец выполнено с радиальным вырезом, в котором жестко установлен вкладыш, при этом радиальный вырез внешнего кольца с

15 вкладышем расположен со смещением относительно радиального выреза внутреннего кольца с вкладышем.

1655837

4-4 лодериуто

Редактор Н.Горват

Заказ 2024 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

f2

Составитель В.Ридер

Техред М.Моргентал Корректор О.Кундрик

Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя Опорный каток гусеничного движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным промышленным тракторам, и позволяет повысить надежность их ходовой части

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способу изготовления обрезиненного опорного катка , используемого, например, в гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает увеличение долговечности путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по длине вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение износостойкости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к гусеничным тракторам, и обеспечивает повышение долговечности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение прочности и грузоподъемности опорного катка гусеничного транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обес .печивает повьшение долговечности и ремонтопригодности опорного катка транспортного средства

Изобретение относится к колесам для транспортных средств, предназначенных для пересеченной местности, Цель изобретения - повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости , в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4 На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6 Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1 Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4

Изобретение относится к колесам для планетоходов

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес

Изобретение относится к движителям повышенной проходимости
Наверх