Гидравлическая система

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК (si>s F 15 В 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTKPblTMRM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTQPCКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

k 2Р

1 > (61) 1206500 (21) 4648495/29 (22) 06.02.89 (46) 15.06.91. Бюл, ¹ 22 (71) Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линии (72) А.Н.Мацука (53) 62-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1206500, кл. F 15 В 11/02, 1984. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованных системах станочных автоматических линий и направлено на усовершенствование системы по авт. св. № 1206500. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы и повышение быстродействия переключения напорного клапана, связывающего гидроаккумулятор с выходом обратного клапана, Гидравлическая система содержит насос 1, соединенный через

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в централизованных системах станочных автоматических линий и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1206500.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей системы и повышение быстродействия переключения напорного клапана, связывающего гидроаккумулятор с выходом обратного клапана.

На чертеже приведена схема усовершенствования гидравлической системы.

„„. Ж „„1656181 А2 обратный клапан 9 с магистралью 20 давления и гидроаккумулятором 2 через напорный клапан 4. Дополнительно гидроаккумулятор 2 и магистраль 20 давления соединены напорными клапанами 3, 11 с магистралью 22 слива, пружинные полости 7, 13 и линия 6 управления клапанов 3, 4, 11 соединены с насосом 1 через второй дроссель 28 и с магистралью слива 22 через четвертый регулируемый клапан 29, а выход

32 клапана 3 и пружинная полость 8 клапана 4 соединены с магистралью 22 слива через третий дроссель 33. Особенность гидравлической системы — обеспечение ограничения роста давления при работе насоса, сброс давления из магистрали давления и гидроаккумулятора при отключении насоса с одновременным отсечением гидроаккумулятора от магистрали давления за счет установки напорных клапанов с гидроуправлением, Установка дросселей позволяет повысить быстродействие работы отсекающего клапана. 1 з.п, ф-лы, 1 ил, Гидравлическая система содержит насос 1, гидроаккумулятор 2, напорные клапаны 3 и 4 с линиями 5 и 6 управления и пружинными полостями 7 и 8, обратные клапаны 9 и 10, дополнительный подпружиненный клапан 11 с линией 12 управления и пружинной полостью 13, клапан 14 давления, дроссель 15 и распределитель 16 с линиями 17 — 19.

Насос 1 связан с магистралью давления

20 через обратный клапан 9. Гидроаккумулятор 2 подключен через напорный клапан

4 к выходу 21 обратного клапана 9 и к слив1656181 ной магистрали 22 через напорный клапан

30,а линия 6 управления клапаном 4 и пружинные полости 7и13напорного клапана 3 и дополнительного напорного клапана 11 подключены к входу 23 обратного клапана

9. Причем, выход 21 обратного клапана 9, связан с дополнительным напорным клапаном 11, линия 12 управления которого подключена к выходу 21 обратного клапана 9.

К магистрали давления 20 и сливной линии 24 на входе в обратный клапан 10 подключены исполнительные гидродвигатели 25 через реверсивные распределители

26.

В гидролинии давления 27, соединяющей полости 7, 13, 6 и вход 23 обратного клапана 9, установлен второй дроссель 28, причем к гидролинии 27 на выходе дросселя

28, подключен четвертый напорный клапан

29, вход 30 и полость управления 31 клапана

29 подключены к пружинным полостям 7 и

13 клапанов 3 и 11, а пружинная полость 8 клапана 4 и выход 32 клапана 3 соединены с магистралью слива 22 через третий дроссель 33 гидролинии 34.

Гидросистема работает следующим образом.

При включении насоса 1 давление через обратный клапан 9 поступает в магистраль давления 20 и одновременно по гидролинии

27 через дроссель 28, в пружинные полости

7 и 13 напорных клапанов 3, 11 в полость управления 6 напорного клапана 4 и на вход

30 и полость управления 31 напорного клапана 29, который выполнен регулируемым, Давление гидролинии 27 обеспечивает открытие напорного клапана 4, через который рабочая жидкость поступает в гидроаккумулятор 2. После включения насоса 1 производится настройка напорного клапана 29 на давление открытия, превышающее рабочее давление магистрали 20, например, на 0,5—

1,0 МПа. После настройки клапана 29 регулировочным винтом устанавливается рабочее давление гидросистемы. При работе насоса 1 напорные клапаны 3 и 11 остаются закрытыми за счет превышения давления на входе 23 в обратный клапан 9 по сравнению с выходом 21.

В случае аварийного роста давления в магистрали давления 20 и соответственно в гидролинии 27, увеличивается давление и в полости управления 31 и на входе 30 напорного клапана 29, обеспечивая сжатие пружины напорного клапана 29 и ограничения роста давления на выходе дросселя 28 и в пружинных полостях 7 и 13 напорных клапанов 3 и 11. Дальнейший рост давления в магистрали 20 обеспечивает рост давления в полостях управления 5 и 12 напорных кла5

55 панов 3 и 11, причем при увеличении давления в полостях 4 и 12 больше, чем в пружинных полостях 7 и 13, дроссель 28, за счет малого сечения, держит давление в гидролинии 27 и полостях 5. 12, большее, чем в полостях 31, 7, 13, обеспечивая открытие напорных клапанов 5 и 11. Открытие клапанов 5 и 11 (или одного из клапанов 5 или 11 при малом потоке жидкости, проходящем через клапан 9) обеспечивает ограничение дальнейшего роста давления в магистрали

20 и полости гидроаккумулятора 2, так как напорный клапан 4 Ьстается открытым. Ограничение роста давления в магистрали давления 20 за счет напорного клапана 29 повышает технику безопасности гидросистемы, причем рабочая жидкость от насоса

1 может сбрасываться в магистраль слива 22 одновременно через два напорных клапана

3 и 11 и не требуется установка управляющего клапана 29 большой пропускной способности — достаточно клапану 29 иметь пропускную способность несколько большую пропускной способности дросселя 28.

Таким образом, установка напорного клапана 29 и дросселя 28 позволяет управлять напорными клапанами 3 и 11, обеспечивая ограничение аварийного роста давления в магистрали 20 и в полости гидроаккумулятора 20, что является дополнительной функцией разгрузочного блока, расширяя его функциональные возможности.

При наличии аварийного давления в магистрали 20, которое может фиксироваться, например, по реле давления, устанавливаемом в магистраль 20 или при необходимости аварийного отключения гидросистемы в других случаях, производится отключение работы насоса 1. После отключения работы насоса 1 давление на входе 23 обратного клапана 9 падает, вызывая падение давления в полостях 7, 13, 6 и полости 12 клапана

11, который закрывается. Падение давления в плоскостях 7 и 13 обеспечивает открытие напорных клапанов 3 и 11 и закрытие клапана 4 пружиной полости 8, причем наличие дросселя 33, установленного в гидролинии

34, соединяющей выход 32 клапана 3 и пружинную полость 8 клапана 4 позволяет получить высокое давление в пружинной полости 8 за счет значительно большого потока рабочей жидкости, который может выдать гидроаккумулятор по сравнению с пропускной способностью дросселя 33, Наличие давления в пружинной полости 8 дополнительно к усилию пружины клапана 4, позволяет обеспечить увеличение быстродействия закрытия клапана 4, отключая гидроаккумулятор 2 от магистрали 20. Наличие

1656181

Составитель А, Стесин

Редактор И. Сегляник Техред M.Moðãåíòàë Корректор О. Кундрик

Заказ 2038 Тираж 393 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 дросселя 33 дополнительно уменьшает время сброса давления из магистрали 20, так как дроссель 33 ограничивает поток и позволяет снижать давление в гидролинии 34 при прохождении потока жидкости по гидролинии 34, что позволяет уменьшать диаметр трубопровода гидролинии 34. Диаметр дросселя 33 устанавливается на несколько меньшую пропускную способность по сравнению с пропускной способностью клапана

3, что позволяет создавать давление на входе в дроссель 33 и в пружинной полости 8 и обеспечивает значительную пропускную способность во время укаэанного ограничения роста давления в магистрали 20.

Время разгрузки гидроаккумулятора 23 учитывать не требуется, так как разгрузка гидроаккумулятора происходит при закрытом напорном клапане 4.

Таким образом, наличие дросселя 33, уменьшающего поток жидкости от гидроаккумулятора 2 и создающего давление в полости 8 клапана 4, позволяет повысить быстродействие переключения напорного клапана 4 взакрытое положение, для отключения источника давления большой мощности от магистрали давления гидроаккумулятора, повышая технику безопасности, что особенно важно в централизованных гидроприводах автоматических линий, имеющих большое число исполнительных гидродвигателей.

Формула изобретения

1, Гидравлическая система по пп,1 и 2 авт.св. %1206500, отл ича юща я с я тем, что, с целью расширения функциональных

10 возможностей, она снабжена вторым дросселем и четвертым напорным клапаном, вход и линия управления которого соединены с пружинными полостями дополнительного напорного клапана и напорного

15 клапана, связывающего гидроаккумулятора со сливом, а выход четвертого клапана подключен к сливу, причем упомянутые пружинные полости сообщены с входом обратного клапана через второй дроссель.

20 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что, с целью повышения быстродействия переключения напорного клапана, связующего гидроаккумулятор с выходом обратного клапана, пружинная полость упо25 мянутого напорного клапана и выход напорного клапана, соединяющего со сливом гидроаккумулятор, соединены со сливом через третий дроссель.

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электрогидравлических манипуляторах и роботах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к гидравлическим системам управления навесными, полунавесными, гидрофицированными прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями, агрегатируемыми с трактором или в самоходном агрегате

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах различного назначения для ускоренной подачи рабочего органа при малой нагрузке и медленной - при ее возрастании, например в гидроприводах прессов

Изобретение относится к насосным гидроприводам с объемным регулированием скорости, нашедшим самое широкое распространение во многих отраслях машиностроения в качестве исполнительного механизма, в системах управления автоматических линий, грузопдъемных машин, судов, летательных аппаратов и др

Изобретение относится к гидравлическому золотниковому распределительному устройству для рабочих цилиндров

Изобретение относится к способам регулировки устройств автоматического управления рабочими органами и процессами, работающих преимущественно при воздействии экстремальных условий, например в системах управления ракетой

Изобретение относится к транспортным средствам с масляно-гидравлическим приводом

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области объемных гидроприводов, в частности литьевых машин, и может быть использовано для перемещения подвижной плиты с закрепленной на ней полуформой, например термопластавтоматов

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - мостостроению
Наверх