Корпусная деталь

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам размещения узлов и механизмов. Цель изобретения - повышение жесткости и технологичности. Корпусная деталь, например корпус редуктора , содержит основание 1, каркас в виде съемных стержней 3, установленных в основание , расположенную внутри каркаса оболочку 4. периметр которой на 1 % превышает периметр каркаса, и навитую снаружи каркаса в несколько слоев ленту, образующую стенки 2. При наличии уступа витки ленты расположены с внутренней стороны одного из стержней 6, образующего уступ. Ширина ленты превышает размер технологических отверстий, выполненных в стенках для монтажа опор валов передач или для установки стяжных элементов, повышающих жесткость детали. С этой же целью на участках стенок, свободных от отверстий, навита на ленту проволока. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИНЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 М 11/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4494648/27 (22) 17.10.88 (46) 15.06,91, Бюл. ЬЬ 22 (71) Московский институт приборостроения (72) Ю.М.Ермаков (53) 621.797 (088.8) (56) Патент США

hL 4586627,-кл, В 65 0 5/32, Г986. (54) КОРПУСНАЯ ДЕТАЛЬ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам размещения узлов и механизмов. Цель изобретения— повышение жесткости и технологичности.

Корпусная деталь, например корпус редуктора, содержит основание 1, каркас в виде. Ж 1656281 А1 съемных стержней 3, установленных в основание, расположенную внутри каркаса оболочку 4, периметр которой на 17, превышает периметр каркаса, и навитую снаружи каркаса в несколько слоев ленту, образующую стенки 2. При наличии уступа витки ленты расположены с внутренней стороны одного иэ стержней 6, образующего уступ. Ширина ленты превышает размер технологических отверстий, выполненных в стенках для монтажа опор валов передач или для установки стяжных элементов, повышающих жесткость детали. С этой же целью на участках стенок, свободных от отверстий, навита на ленту проволока. 3 з,п. ф-лы, 5 ил.

1656281

45

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам размещения узлов и механизмов, Целью изобретения является повышение жесткости и технологичности.

На фиг,1 изображена корпусная деталь, поперечный разрез в плане; на фиг.2 — то же, продольный разрез, на фиг,3 — узел! на фиг,2; на фиг,4 — вид в плане корпусной детали сложной формы; на фиг.5 — разрез

А-А на фиг.4.

Конструкция корпусной детали следующая (фиг.1 — 3), С основанием 1 соединены стенки 2 из многовитковой ленты. Лента навита на каркас из стержней 3 и на установленную в нем оболочку 4. Стержни каркаса закреплены в основании. Оболочка на порядок толще ленты, имеет периметр на

1 больше периметра каркаса, Такие размеры оболочки предназначены для создания предварительного напряжения в стенках. При плотном наматывании ленты на каркас первоначальная форма 5 оболочки.4, выступавшей за габариты каркаса, изменяется по форме внутреннего периметра каркаса (см,фиг.1 и 4). Усилие деформации оболочки пропорционально силе наматывания, которая определяется прочностью ленты на разрыв. Для повышения натяга первые витки ленты укладывают с предельно допустимой силой, а последующие витки наматывают с уменьшением на 15 — 20 по отношению к предельной силе. По мере увеличения толщины стенок нагрузка между витками перераспределяется в сторону выравнивания.

Корпусные детали сложной формы имеют уступы (фиг.4), Для формирования уступа многослойная лента располагается с внутренней стороны стержня 6, образующего уступ, В стенках корпуса с противоположных сторон выполнены технологические отверстия 7. Отверстия предназначены для размещения подшипниковых опор валов передач (см.штрихпунктир на фиг.4) или для специальных стержней жесткости в корпусах, несущих конструкции: столы, стойки, станины, тумбы, траверсы и т,п. Предпочтительное расположение отверстий — в стенках, наименее удаленных друг от друга.

При ширине ленты, меньшей высоты детали, лента навивается со смещением по высоте. Во избежание пересечения ленты отверстиями ее ширина выбирается больше диаметра отверстия на величину, определяемую прочностью на разрыв Ь = (F (ap) где F — расчетная сила;t ор ) — допускаемое напряжение на разрыв, д — толщина ленты.

Для повышения прочности корпуса он обматывается проволокой 8 на участках, свободных от окон (см,фиг.2,3). Дополнительную жесткость придает крышка 9, которая охватывает снаружи стенки корпуса. Крышка 9 крепится к стержням каркаса винтами. Для надежного уплотнения стенок с основанием

1 в корпусах редукторов по внутреннему их стыку укладывается маслостойкая мастика 10, После наматывания ленты на каркас корпусная деталь дополнительно упрочняется при сборке передач путем установки подшипников валов "в распор", т.е. с поджимом крышками навстречу друг другу. Упругость стенок компенсирует тепловые деформации и выбирает зазоры в подшипниках по мере их износа, Несущие корпусные детали; стойки, тумбы, траверсы, имеющие большие габариты, упрочняются стяжками, проходящими через технологические отверстия в противоположных стенках. Стяжками служат стержни с резьбой для навинчивания гаек (не изображен ы).

Конструкция обладает высокими техническими характеристиками: надежной демпфируемостью, шумопоглощением, компенсационными свойствами (температурных и силовых деформаций), малым весом, высокой прочностью. Это сочетается с технологичностью изготовления.

Пример, Корпусная деталь имеет основание 480х480 мм со средней толщиной

10 мм, каркас из четырех стержней круглого сечения диаметром 20 мм, высотой 300 мм.

Стенки образованы стальной лентой толщиной д =0,08 мм и шириной b-=-300 мм. Толщина стенок 4 мм соответствует 50 виткам ленты, Внутри каркаса, наружный периметр которого имеет размеры 475х475 мм, установлено кольцо диаметром 605 мм высотой

250 мм, толщиной 0,7 мм. Намотка ленты произведена с натягом 300 дан. Свободный конец крепится точечной сваркой, Приспособлениями для наматывания ленты служат токарные станки карусельного типа с горизонтальной (лоботокарный) или вертикальной (карусельный) осью шпинделя.

Основание зажимается в четырехкулачковом патроне, лента сматывается с заторможенного барабана, установленного на суп по рте.

Масса навитого корпуса с каркасом и оболочкой 25 кг, с основанием 45 кг. Для сравнения масса литого корпуса со средней толщиной стенок 10 мм (учитывая литейные уклоны) в 2 с лишним раза больше и составляет 120 Kr.

1656281

2. Деталь по и 1. отличающаяся тем. что, с целью образования уступа, витки ленты расположены с внутренней стороны одного из стержней. образующего уступ.

Формула изобретения

1-. Корпусная деталь, содержащая основание, стенки, образованные лентой, и каркас, соединяющий стенки с основанием, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью 5 повышения жесткости и технологичности, каркас выполнен в виде стержней, установленных в основание и снабжен, установленной внутри стержней оболочкой, периметр которой до 1 превышает периметр карка- 10 са, а лента навита на оболочку с натягом в несколько слоев и жестко прикреплена наружным концом к последнему витку, при этом в стенках выполнены технологические отверстия для стяжных элементов., 15

3. Деталь по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что ширина ленты превышает наибольший размер технологических отверстий в стенках, а ширина оболочки превышает ширину ленты, 4. Деталь по пп.1 — 3, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что на участках стенок, свободных от технологических отверстий, на ленту навита проволока.

Составитель Н.Бухарев

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор M.Màêcèìèøèíeö

Редактор О.Спесивых

Заказ 2043 Тираж 338 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 10

Корпусная деталь Корпусная деталь Корпусная деталь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажным работам, в частности к выверке вертикальных и горизонтальных аппаратов в проектном положении, и может быть также использовано при их замене в процессе капитального ремонта и реконструкции действующего производства

Изобретение относится к приборной раме , преимущественно для размещения гидрологических приборов при океанических исследованиях

Изобретение относится к опорным системам для установки и крепления различных объектов относительно заданных координат преимущественно на испытательных стендах и может быть использовано, например , для точной ориентации устанавливаемого объекта относительно заданной базовой линии

Изобретение относится к поворотным стойкам, преимущественно для светильников или медицинских приборов

Изобретение относится к приборостроению и позволяет повысить удобство в эксплуатации за счет увеличения угла наклона головки в вертикальной плоскости и повышения надежности ее фиксации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в гаражах для длительного хранения техники

Изобретение относится к опорным устройствам для аппаратуры кинофототехники

Изобретение относится к химической и теплоэнергетической промышленности и может быть использовано при проектировании и ремонте подземных стальных резервуаров для сбора и хранения различных жидких веществ, преимущественно экологически опасных

Изобретение относится к устройствам для ориентирования объекта, установленного на первой плоскости, например антенны радара относительно второй плоскости, например палубы корабля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям артиллерийских орудий

Подставка // 2176760
Изобретение относится к устройствам, используемым в конструкциях бытовых приборов и иных устройствах

Изобретение относится к средствам для поддерживания электрических приборов, например телевизоров

Изобретение относится к легкой промышленности и касается, в частности, устройства для демонстрации продаваемых или рекламируемых товаров
Наверх