Устройство очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к пылегазоочистной технике горнорудной промышленности и может быть использовано для очистки выхлопных газов при эксплуатации подзем ного самоходного транспорта для повышения ее эффективности Устройство

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))5 F 01 N 3/04

ГОСУДАРСТВЕ3+ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

3 ;Ы4ВЗИ

ПАТЕ .:;, ЛЕчХАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4610761/06 (22) 30.11.88 (46) 23,06.91. Бюл, М 23 (71) Алма-Атинский энергетический институт (72) В.К.Журавлев и А.В.Корчагин (53) 621,43,06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. .1332044, кл, F 01 N 3/04, 1984.... Ы „, 1657683 А1 (54) УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВ

ШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ"-ЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к пылегаэоачистной технике горнорудной промышленности и может быть использовано для очистки выхлопных газов при эксплуатации подземного самоходного транспорта для повышения ее эффективности. Устройство

1657683

30

40 содержит металлический цилиндрический корпус 1,в основании заполненный нейтрализующей жидкостью, впускной металлический патрубок 2 и выпускной металлический патрубок 3, между нижним концом которого и поверхностью нейтрализующей жидкости имеется зазор, поплавковую оешетку 4, выполненную из изолированных проводников, уложенную на поверхнос|ь нейтрализую.цей жидкости и подключенную к высоковольтному источнику 9 питания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, Цель изобретения — повышение эффективностии, На чертеже представлено устройство для очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, продольное сечение, Устройство содержит металлический цилиндрический корпус 1, в основании заполненный нейтрализирующей жидкостью, впускной металлический патрубок 2, выпускной металлический патрубок 3, поплавковую решетку 4, выполненную из изолированных проводников, уложенную на поверхность нейтрализирующей жидкости, игольчатые коронирующие электроды

5, прикрепленные к концентрическим металлическим рамам б, полый металлический изолированный цилиндр 7, подключенный к высоковольтному источнику 8 питания переменного тока и закрепленный на патрубке 2. Поплавковая решетка 4 подключена к высоковольтному источнику 9 питания постоянного тока. B стенки металлического цилиндрического корпуса 1 рвмонтированны проходные изоляторы 10 для соединения поплавковой решетки 4 и полого металлического изолированного цилиндра 7 с соответствующими источниками питания постоянного 9 и переменного 8 тока. В нижней части металлического цилиндрического корпуса 1 имеется выпускное отверстие 11 для удаления шлама.

Устройство работает следующим образом.

Как только приводится в движение самоходное оборудование, включаются высоковольтный источник 8 питания переменного тока и высоковольтный источник 9 питания постоянного тока.

Учитывая. что впускной металлический патрубок 2, а следовательно, концентрические металлические рамы 6 и игольчатые 45 постоянного тока, игольчатые коронирующие электроды 5. расположенные на концентрических рамах 6, прикрепленных к патрубку 2, полый металлический изолированный цилиндр 7, подключенный к высоковольтному источнику 8 питания переменного тока и закрепленный на патрубке 2. Во время работы газы подвергаются воздействию коронного разряда от электродов 5 и барьерного разряда от цилиндра 7, 1 ил. коронирующие электроды 5 заземлены, а поплавковая решетка 4, выполненная иэ изолированных проводников и уложенная нэ поверхность нейтрализующейся жидкости, подключена к высоковольтному источнику 9 питания постоянного тока, между последней и игольчатыми коронирующими электродами 5 образуется коронный разряд, Отработавшие газы, проходя по патрубку 2, на выходе из него попадают в электрическое поле коронного разряда. Тонкодисперсные пылинки, находящиеся в газах, заряжаются в поле коронного разряда и прилипают к нейтрализующей жидкости, имеющей нулевой потенциал вследствие заземления цилиндрического металлического корпуса 1, После отражения от поверхности воды отработавшие газы устремляются к полому металлическому изолированному цилиндру

7. Учитывая, что стенки металлического цилиндрического корпуса 1 и впускной металлический патрубок 2 заземлены, а полый металлический изолированный цилиндр 7 подключен к высоковольтному источнику 8 питания переменного тока, между полым металлическим изолированным цилиндром

7, стенками металлического цилиндрического корпуса 1 и патрубками 2 происходит барьерный разряд.

Кислород, находящийся внутри устройства для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, попадая в электрическое поле барьерного разряда, превращается в озон, который, являясь сильным окислителем, доокисляет вредные оксиды газов выхлопа в менее вредные: реакция окисления протекает интенсивно благодаря электрическому полю барьерного разряда, Далее газы через металлический патрубок 3 выводятся наружу.

Шлам, осевший через воду в нижней части металлического цилиндрического корпуса 1, периодически выводится наружу че1657683 реэ выпусКное отверстие 11. При этом устройство для очистки выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания временно отключается.

Составитель О.Немцов

Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. содержащее цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, частично заполнен, ный нейтрализующей жидкостью, коронирующие электроды и высоковольтный источник питания постоянного тока, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности. оно снабжено поплавковой решеткой, по меньшей мере двумя концентрическими металлическими рамами, закрепленными на впускном патрубке. поль|м металлическим изолированным цилиндром и высоковольтным источником питания переменного тока, причем поплавковая ре5 шетка выполнена из изолированных проводников, расположенных на поверхности нейтралиэующей жидкости и подключенных к высоковольтному источнику питания постоянного тока, коронирующие

10 электроды выполнены игольчатыми. размещены на металлических рамах и направлены в сторону изолированных проводников, а полый металлический изолированный цилиндр расположен коаксиально с зазором с

15 впускным патрубком и подключен к высоковольтному источнику питания переменного тока.

Устройство очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить трудоемкость эксплуатации путем закручивания и охлаждения газового потока и выполнения сменными элементов устройства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания, снабженных жидкостными нейтрализаторами для очистки отработавших газов, с целью повышения надежности работы и сокращения времени заливки

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх