Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в выхлопных системах двигателей внутреннего сгорания, снабженных жидкостными нейтрализаторами для очистки отработавших газов, с целью повышения надежности работы и сокращения времени заливки. Нейтрализатор содержит корпус 1 с нейтрализующей жидкостью, с входным 2 и выходным 3 патрубками, подпиточный бак 8 с заливным патрубком и дренажной системой, состоящей из труб 5 и 9. Отработавший газ поступает в контактную часть 4 и далее выбрасывается через выходной патрубок 3 в атмосферу, при этом уровень жидкости понижается из-за уноса. Как только уровень жидкости понижается и нижний срез 7 трубы 5 обнажается, воздух по этой трубе через верхний срез 6 поступает в верхнюю часть подпиточного бака 8 и жидкость из него по трубе 9 поступает в контактную часть 4. Между нижним концом 13 заливного патрубка 11 и основанием подпиточного бака 8 существует зазор, через который жидкость поступает из заливного патрубка в остальную емкость подпиточного бака, при этом уровень в полости заливного патрубка понижается и благодаря гидрозатвору в нем герметичность подпиточного бака не нарушается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1525294 А 1 (51) 4 F 01 N 3 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2 l ) 4400195/25-06 (22) 30.03.88 (46) 30.11.89. Бюл. ¹ 44 (71) Джезказганский научно-исследовате.чьский и проектный институт цветной металлургии (72) Г. И. Жуков и В. И. Смайлис (53) 621.43.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 106235, кл. V 01 Х 3/ 04, 1984. (54) HEATPAЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИл

ГАЗОВ 1ВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕНHЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится h мапшностроению и может быть использовано в выхлопных системах внутреннего сгорания, снабженных жидкостными нейтрализаторами для очистки отработавших газов, с целью повышения над»жности работы и сокращения времени заливки. Нейтрализатор содержит корпус с нейтрализую2 щей жидкостью, с входным " и выходным

3 патрубками, подпиточный бак 8 с за,п.вным патрубком и дренажной системой, состоящей из труб 5 и 9. Отработавший газ поступает в контактную часть 4 и дале» выбрасывается через выходной патрубок 3 в атмосферу, при этом уровень жидкости понижается из-за уноса. Как только уровень жидкости понижается и нижний»ð»ç 7 трубы 5 обнажается, воздух по этой труб» через верхний срез 6 поступает в вс рхнюю часть подпиточного бака 8 и жидкость из него по трубе 9 поступает в контактн) Ki часть 4. Между нижним концом 13 заливного патрубка 11 и основанием lio,ièèòî÷ного бака 8 существует зазор, через который жидкость поступает из заливного патрубка в остальную емкость подпиточного бака, при этом уровень в полости заливного патрубка понижается и благодаря гидрозатвору в нем герметичность подпиточного бака не нарушается. 1 з.п. ф-;1bl. 1 ил.

1525294

Формула изобретения

< . >сt нниг< нн <) II< ttt<>н

1 « . <>к> <>р Х! 1»н.<> р<> 1елр<.t !! 13<(><< К<>рр<кгирЛ. 11нтнй

3,>h;». I!>5 >-! I >i I>;tw (5!) I1o3tt иение

H1I113!1111 Г >еч:(Врет венниг<> K<> tt<> и н>прет< н Вил> и <» нрытннч при ГКНТ <.!.!.Р

I !ЗВ 15, .Ч<>,кн;>. Ж .35, 1 ил н<екн>t I., л. 4(5

III><»t trit<. н>н>-излнте.>некий кнмвиннг «IlaT< ttt », t У>« tr>(>r> t, ч.t, Гat aðttía, (П!

1!«бретение относиТся к машиностроению, 3 именно к системам снижения токсич(н>сти отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Полью изобретения является повышение на,<ежности работы и сокращение времени заливки.

На чертеже показан нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, и<>перечное сечение.

Нейтра.!изатор отработавших газов

;l,I3èf.!IT<. ля внутреннег0 сгорания содержит корпус 1, Входно(! патрубок 2, выходной патрубок 3, контактную часть 4, дренажную систему, содержащую трубу 5 с верхним 1>o.10м 6 и нижним 7, с помощью которой !!0,<пи!очный бак 8 соединен с жидкостным нейT1>3oì, и трубу 9. соеди Hÿþùóþ кор!!хс с подпиточным баком 8, который содержит однохо.!овой ноздупшый клапан

1!1, 13л и в ной 11 Il !>>, áoh 11 с крышкой 12 и !и!жним концом 1>.

11<. It t.I>р работает следующим об-!

>ВЗ<>Л!.

Г>г!>;1<><>т Ilt(IIHII газ tlo Bxol I!os>, патрубку

2 !н>с(х идет В ко(ггактнук> часть 4 жидкостHot 0 1<ей грализатора н далее через выход-! и>н 1!агру бок Л выбрасы!(ается В !!тх!осферу.

11ри автол! Вместе с 0! ра(>г>тав!!!им!! газами

В !!тх<осферу выбрасывается часть нейтраг!1!.1!<рл юп!Вй A3HIKo< в виде капсльной

Влаги и пара, который образуется вследствие конт!!кт3 горячего отработ IBIH<. ãî газа (2!!!1 I>(II) (.) с жидкостью, В резульT;1TH i< ГО > !>0В< Hb жи;3кОст(1 В коllтактнОЙ ч I<. f ft tie!IT!>;t.!из;110ра понижается. При 3TOxt

T3h только уроне(!ь нейтрализующей жидколи пони кается и нижний срез 7 трубы 5

O0H3>!!3< 1 <. я, ВО.! !л> х tIO атой Т1>>> б<. I<. рез верхний срез 6 !!оступает В В<. 1>õitioio часть по,!! I u l t>t< . Iс l В ие 3 0 (0 жидко Tl> из IIOJIIIITO IHOIO бака 8 tlO трубе ! (пот > 11!(ВT 11 ) част(, 4 к и;c и!ог<> нейтр;(г!1!.13т<>ре(. t Ilдкость из Iio!i-! ll<< t O I HO (<>!1 к!> 8 (>>,;I <. т (100l l f13 T(> тактную часть 4 до тех пор, пока нижний срез 7 трубы 5 не закроется водой и воздух по трубе 5 не будет поступать в подпиточный бак 8. Между нижним концом 13

5 заливного патрубка 11 и основанием подпиточного бака существует зазор, размер которого обеспечивает беспрепятственное перетекание жидкости из полости заливного патрубка 11 в остальную емкость подпи10 точного бака 8. При поступлении воздуха по трубе 5 в подпиточный бак 8 и жидкости из подпиточного бака 8 в контактнук> часть 4 нейтрализатора в подпиточном баке 8 происходит понижение уровня жидкости за счет наличия зазора между ниж15 ним концом 13 заливного патрубка 11 и дном подпиточного бака 8. Появившийся воздух в верхней части заливного патрубка 11 не нарушает герметичности подпиточного бака 8, так как он не находит дальнейц(его выхода и герметичность подпиточного бака 8 обеспечивается столбом жидкости заливного патрубка 11. Одноходовой воздушный клапан 10 способствует быстрому заполнению подпиточного бака 8 жидкостью.

1. Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий емкость с нейтрализующей жидкостью, входным и выходным патрубками, подпиточный бак с заливным патрубком, дренажной системой, состоящей из дву» труб, каждая из которых одним срезом размещена в Iioдпиточном баке, а другой их срез размещен в емкости на уровне нейтрализу!ошей жидкости, отличающийся тем, что, с цел ьк> иовы щения надежности работы, за IHBHQPI 1(атрубок выполнен на высоту (103,ниточного бака и расположен с зазором огносителыю его основания.

2. Нейтрализатор по и. 1, отличающийся

4Q !<л1, что, с целью сокращения времени заливки, подпиточный бак снабжен одноХ<>,!<>ВЫМ ВОЗДУ(ПНЫМ КЛаиаНОМ.

Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки газов

Изобретение относится к устр-вам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх