Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности устройства. Под воздействием коронного разряда, возникающего с коронирующих электродов 13 активатора 7 нейтрализующей жидкости, кислород воздуха ионизируется и растворяется в жидкости, протекающей по канавкам 16, выполненным в некоронирующем электроде 14, которая далее стекает в распределительный коллектор 2 и смачивает установленные в корпусе 1 с образованием зигзагообразных каналов ленты 17 из гигроскопического кислотостойкого материала. Отработавшие газы поступают в корпус 1 и, проходя по зигзагообразным каналам, вызывают испарение жидкости, смачивающей ленты 17 с образованием паров, насыщенные окислителями, при взаимодействии с которыми примеси отработавших газов нейтрализуются и осаждаются на лентах 17, с которых стекают в нижнюю часть корпуса 1 и через патрубок 6 отводятся наружу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (II) (511 4 F 01 N 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

flPH ГКНТ СССР (2 1) 4360459/25-06 (22) 08.01.88 (46) 07.09.89. Бюл. ¹ 33 (71) Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Г.Е.Мелиди, В.А.Ботев, К.А.Тюлегенов и К.В.Ланчиков (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1290001, кл. F 01 И 3/04, 1984. (54) УСТРОЙСТВО НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения — повьипение эффективности устройства. Под воздействием коронного разряда, возникающего с коронирующих электродов 13 акти2 ватора 7 нейтрализующей жидкости,кислород воздуха иониэируется и растворяется в жидкости, протекающей по канавкам 16, выполненным в некоронирующем электроде 14, которая далее стекает в распределительный коллектор 2 и смачивает установленные в корпусе 1 с образованием зигзагообразных каналов ленты 17 иэ гигроскопичного кислотостойкого материала.

Отработавшие газы поступают в корпус

1 и, проходя по зигзагообразным каналаи, вызывают испарение жидкости, смачивающей ленты 17 с образованием

Ф паров, насыщенных окислителями, при взаимодействии с которыми примеси отработавших газов нейтрализуются и осаждаются на лентах 17, с которых стекают в нижнюю часть корпуса 1 и через патрубок 6 отводятся наружу.

1 э.п. ф-лы, 4 ил.

3 1506

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности.

На фиг.1 изображено устройство нейтрализации, продольный разрез, на фиг.2 — сечение А-А на фиг ° 1; на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг ° 4 — сечение В-В на фиг.1.

Устройство содержит корпус 1 с нейтралиэующей жидкостью, выполненный с ним заодно распределительный коллектор 2, корпус 1 включает нейтрализующий насадок 3, впускной 4 и выпускной 5 патрубки, патрубок 6 отвода жидкости. Устройство содержит также активатор 7 нейтралиэующей жидкости, сообщенный своим входом 8 с источником 9 нейтрализующей жидкости, а выходом 10 — с распределительным коллектором 2. Активатор 7 нейтрализующей жидкости представляет собой короб 11 с установленными в нем и разделенными между собой диэлектрическими экранами 12, коро- ° нирующие электроды 13, выполненные в виде игл,и некоронирующий электрод

14 — в виде металлической пластины, покрытой слоем диэлектрика 15, в котором выполнены канавки 16, по осям которых ориентированы иглы коронирующих электродов 13 ° Коронирующие

13 и некоронирующий 14 электроды подключены соответственно к отрицательному и положительному полюсам источника высокого напряжения ("10 кВ, не показан).

Нейтрализующий насадок 3 выполнен в виде лент 17 иэ гигроскопического кислотостойкого материала, закрепленных в корпусе 1 с образованием зигзагообразных каналов и смачиваемых нейтрализующей жидкостью из коллектора 2 через отверстия 18, выполненные в его нижней части.

Устройство работает следующим образом.

Из источника 9 нейтрализующей жидкости через входной патрубок 8 активатора 7 нейтрализующей жидкости в канавки 16 подается жидкость и одновременно включается источник высокого напряжения, Под воздействием коронного разряда,возникающего с игл коронирующих электродов 13, кислород, содержащийся в

158

5

30 воздухе короба 11, иониэируется (при этом азот, содержащийся в воздухе не ионизируется, так как потен-! циал ионизации кислорода равен

12,9 эВ, а азота — 14,5 эВ). Ионизированный кислород воздуха растворяется в воде с образованием пероксида водорода Н О, причем под действием ионных потоков, направленных с игл коронирующих электродов 13 на некоронирующий электрод 14, в протекающей по канавкам 16 жидкости образуются воронки, в результате чего поверхность взаимодействия увеличивается и эффективность растворения кислорода в жидкости возрастает.

Образующаяся в канавках 16 активированная жидкость стекает в распределительный коллектор 2, из которого через отверстия 18 смачивает ленты 17 нейтрализующего насадка 3.

Процесс ионизации молекул кислорода является эндогенным, поэтому в активаторе 7 жидкости происходит и охлаждение нейтрализующей жидкости.

Горячие отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания через впускной патрубок 4 поступают в корпус 1, вызывают испарение нейтрализующей жидкости смачиваемой ленты 17 с образованием паров пероксида водорода, кислорода и воды, которые, взаимодействуя с отработавшими газами, нейтрализуют их с образованием кислотных остатков. Кислотные остатки, пары воды, частицы сажи, находящиеся в отработавших газах, образуют кластеры, которые при прохождении по зигзагообразным каналам конденсируются на охлажденных лентах 17 и стекают с них

Ф на дно корпуса 1, откуда отводятся через патрубок 6, а очищенный и охлажденный гаэ через выпускной патрубок 5 выходит иэ корпуса 1 наружу.

Формула изобретения

1. Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с впускным и выпускным патрубками и нейтрализующей жидкостью, нейтрализующий насадок, размещенный в корпусе, распределительный коллектор с отверстиями и коронирующие и некоронирующий электроды, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повы5 ! 5061 щения эффективности, оно снабжено коробом с входом и выходом, источником нейтрализующей жидкости и диэлектрическими экранами, электроды размещены в коробе, сообщенном своим

5 входом с источником нейтрализуюцей жидкости, а выходом — с распределительным коллектором, выполненным заодно с корпусом, причем коронирующие электроды выполнены в виде игл,между которыми размещены диэлектрические экраны, а некоронирующий электрод— в виде металлической пластины, покрытой слоем диэлектрического материала, в котором выполнены канавки, и нейтралиэующий насадок выполнен в виде зигзагообразных лент из гигросколичвского кислотостойкого материала, емачиваемого нейтрализующей жидкостью.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что иглы коронируницих электродов расположены вдоль канавок, заполненных нейтрализующей жидкостью.

Составитель О.Немцов

Редактор А.Ыандор Техред N.Коданич Корректор М.Васильева

Заказ 5406/36 Тираж 456

Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,!О!

Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Устройство нейтрализации отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки газов

Изобретение относится к устр-вам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность очистки и охлаждения газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность охлаждения двигателя

Изобретение относится к двнгателестроению и позволяет повысить экономичность и эффективность очистки отработавших гаэов

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх