Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя за счет усиления эффекта эжекции при движении транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу 1 и воздухозаборник 2, который по меньшей мере частично охватывает ее с зазором и образует вместе с ней эжектор, у которого камера 3 смешения с выходным отверстием 4 установлена соосно с выхлопной трубой 1, воздухозаборник 2 выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба 1 выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована в сторону, противоположную движению транспортного средства. Воздухозаборник 2 выполнен в виде тупиковых ловушек 5, каждая из которых ориентирована впускным отверстием 6 по ходу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом, причем каналы всех ловушек 5 подключены к камере 3 смешения по касательной через щелевые отверстия 8 в ее стенке. Ловушки 5 могут быть выполнены в виде раковин или в виде конусов. Создаваемое вихревым потоком воздуха разрежение по оси камеры 3 смешения способствует интенсивному отсасыванию выхлопных газов из цилиндров, что улучшает эффективные показатели двигателя . 2 э.п. ф-лы, 5 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4626181/06; 4656530/06 (22) 27.12.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И.Г.Шабалин, (53) 621,43.06(088,8) (56) Патент Великобритании М 1278091, кл. F 1 В, опублик. 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя за счет усиления эффекта эжекции при движении транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу 1 и воздухозаборник

2, который по меньшей мере частично охватывает ее с зазором и образует вместе с ней эжектор, у которого камера 3 смешения с

„„. рЦ „„1б57б85 А1

ni>s F 01 N 7/20, В 60 К 13/04 выходным отверстием 4 установлена соосно с выхлопной трубой 1, воздухозаборник 2 выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба 1 выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована s сторону, противоположную движению транспортного средства. Воздухозаборник 2 выполнен в виде тупиковых ловушек 5. каждая из которых ориентирована впускным отверстием 6 по ходу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом, причем каналы всех ловушек 5 подключены к камере 3 смешения по касательной через щелевые отверстия 8 в ее стенке. Ловушки 5 могут быть выполнены в виде раковин или в виде конусов, Создаваемое вихревым потоком воздуха разрежение по оси камеры 3 смешения способствует интенсивному отсасыванию выхлопных газов из цилиндров, что улучшает эффективные показатели двигателя, 2 э,п. ф-лы, 5 ил.

1657685

Изобретение относится к области машиностроения, а именно — к двигателестроению, в частности к системам выпуска отработавших газов, Цель изобретения — обеспечение возможности повышения эффективности работы двигателя путем усиления эффекта эжекции при движении транспортного с редства.

На фиг,1 показано устройство для отвода отработавших газов, разрез: на фиг,2— разрез А-А на фиг.1; на фиг,З вЂ” устройство с коническими ловушками; на фиг.4 — разрез

Б — Б на фиг,З; на фиг.5 — разрез В-В на фиr.3.

Устройство содержит выхлопную трубу

1 и воздухозаборник 2, который по меньшей мере частично охватывает ее с зазором и образует вместе с ней эжектор у которого камера 3 смешения с выходным отверстием

4 установлена соосно с выхлопной трубой 1, воздухозаборник 2 выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба 1 выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована в .сторону, противоположную движению транспортного средства. Воздухозаборник 2 выполнен в виде тупиковых ловушек 5, каждая из которых ориентирова на впускным отверстием 6 походу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом 7, причем каналы всех ловушек подключены к камере 3 смешения по касательной через щелевые отверстия 8 в ее стенке. Ловушки 5 могут быть выполнены в виде раковин или в виде конусов. При этом диаметр камеры 3 смешения выполнен в 2 — 4 раза больше диаметра выхлопной трубы 1, а выходное отверстие 4 камеры 3 смешения выполнено равным 0,5 — 0,7 диаметра камеры 3 смешения.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства выхлопные газы двигателя отводятся через выхлопную трубу 1 и поступают в камеру 3 смешения, а из последней через выходное отверстие 4 отводятся в атмосферу. Одновременно через впускные отверстия 6 ловушек 5 захватывается набегающий поток воздуха, который сжимается в полости выпускного канала 7 и подается через щелевые отверстия 8 в камЪру 3 смешения с созданием в последней вихревого движения воздуха с разрежением в приосевой зоне.

5 При встрече воздуха с выхлопными газами последние захватываются вихревым потоком воздуха и в виде смеси отводятся через выходное отверстие 4 камеры 3 смешения.

Создаваемое вихревым потоком воздуха

10 разрежение способствует интенсивному отсасыванию выхлопных газов из цилиндров двигателя, что эквивалентно снижению гидравлического сопротивления выпускного тракта и, следовательно, улучшению эффек15 тивных показателей двигателя.

Формула изобретения

1, Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

20 транспортного средства, содержащее выхлопную трубу и воздухозаборник, по меньшей мере частично охватывающий ее с зазором и образующий вместе с ней эжектор, у которого камера смешения уста25 новлена соосно с выхлопной трубой, воздухозаборник выполнен в виде активного сопла эжектора, а выхлопная труба выполнена в виде пассивного сопла и ориентирована в сторону, противополож30 ную движению транспортного средства, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы двигателя путем усиления эффекта эжекции выхлопных газов при движении транспортного щедства, 35 воздухозаборник выполнен в видетупиковых ловушек, каждая иэ которых ориентирована впускным отверстием по ходу транспортного средства и снабжена боковым выпускным каналом, причем каналы

40 всех ловушек подключены к камере смешения по касательной, 2. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что ловушки выполнены в виде раковин.

45 3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что ловушки выполнены в виде конусов.

Приоритет по пунктам:

27,12.88 (заявка (Ф 4626181) по пп, 1 и 2

50 01.03.89 (заявка М 4656530) по п.З

1657635

Газ

Составитель H.Ëàïóøêèí

Техред M.Ìîðlåíòàë Корректор М.Кучерявая

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 335 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для отвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

^шииш // 383855

Трактор // 1071465

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля
Наверх