Трехвальный двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение габаритов двигателя. Двигатели внутреннего сгорания содержит корпус 1, по меньшей мере один ряд цилиндров 2, состоящий из двух цилиндров, три коленчатых вала 4-6, оси которых лежат в одной плоскости , четыре шатуна 7-10, соединяющие два поршня 3 одного ряда цилиндров с тремя коленчатыми валами. Каждый поршень 3 соединен с двумя соседними валами при помощи двух шатунов. Верхние головки двух шатунов соединены с промежуточными элементами 11, выполненными в виде двух дисков , установленных с возможностью поворота в отверстиях бобышек поршня 3. Коленчатые валы синхронизированы посредством зубчатых колес 12-14. При перемещении поршней 3 в цилиндрах 2 шатуны 7-10 передают вращательное движение коленчатым валам 4-6. Во время работы промежуточные элементы 11 свободно поворачиваются на небольшой угол вокруг своей оси, чем компенсируют погрешность изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма . 1 з. п. ф-лы, 6 ил. SS

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 В 75/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4418318/06 (22) 03.05,88 (46) 23.06.91. Бюл. № 23 (75) Д. И. Муссорин (53) 621.43(088.8) (56) Патент Франции № 745820, кл. F 02 В 75/22, опублик. 1933. (54) ТРЕХВАЛЪНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение габаритов двигателя. Двигател внутреннего сгорания содержит корпус 1, по меньшей мере один ряд цилиндров 2, состоящий из двух цилиндров, три коленчатых вала 4 — 6, оси которых лежат в одной плос; ости, четыре шатчна 7 10, ли линяющие

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение габаритов двигателя.

На фиг. 1 показан двигатель, общий вид; на фнг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— узел соединения поршня с шатунами; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5— разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 показана ус тановка цилиндров относительно центрального коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1 с рубашкой охлаждения, два ряда цилиндров 2, причем каждый ряд содержит по два цилиндра. Пара поршней 3 каждого ряда соединена с тремя коленчатыми валами 4, 5, 6 при помощи четырех шатунов 7, 8, 9, 10 через промежуточные элементы 11, установленные с возможностью поворота в отверстиях бобышек поршней 3.

„„SU„,, 1657697 A 1 два поршня 3 одного ряда цилиндров с тремя коленчатыми валами. Каждый поршень 3 соединен с двумя соседними валами при помоши двух шатунов. Верхние головки двух шатунов соединены с промежуточными элементами 11, выполненными в виде двух дисков, установленных с возможностью поворота в отверстиях бобышек поршня 3. Коленчатые валы синхронизированы посредством зубчатых колес 12 — 14. П ри перемещени и поршней 3 в цилиндрах 2 шатуны 7 — 10 передают вращательное движение коленчатым валам 4 — 6. Во время работы промежуточные элементы ll свободно поворачиваются на небольшой угол вокруг своей оси, чем компенсируют погрешность изготовления деталей кривошипно-шатунного механизма. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Коленчатые валы 4, 5, 6 содержат синхронизирующие зубчатые колеса 12, 13, 14, которые могут быть прикреплены к щекам коленчатых валов. Промежуточные элементы 11 состоят из двух дисков 15, в которых выполнена пара подшипниковых отверстий и в которые вставляются пальцы 16, запрессованные в верхних головках шатунов. Диски 15 жестко соединены между собой, например, с помощью крепеж ных элементов 7 и 18. Каждый поршень 3 соединен при помощи двух шатунов с двумя соседними коленчатыми валами, причем центральный коленчатый вал 5 соединен сразу с двумя поршнями 3 одного ряда с помощью двух шатунов 8 и 9. Цилиндры снабжены вырезами, расположенными в плоскости движения шатунов и выполненными в нижних частях цилиндров. Цилиндры 2 двигателя установлены вертикально в общей рубашке охлаждения, а продольные оси цилиндров парал!

65769(Ф()рмила изобретенггч 2 л«.гьны дру г другу. Расстояние между продольными осями цилиндров одного ряда цилиндров равно диаметру делительной окружности зубчатых колес. . 1вигатель работает следуK)LUHM образом.

11ри перемещении поршней 3 вдоль циIIIHäð()â 2 шатуны 7, 8, 9, 10 передают врацательное движение коленчатым валам 4, 6, причем от центрального коленчатого

Hd,!H 5 можно cHHMdTb 50% мощности, а крайних коленчаты.(валов 4 и 6 25% мощности.

Во время рабеты промежуточные элементы ll свободно поворачиваются вокруг своей оси на небольшой угол, чем компенсируется погрешность изготовления деталей кривошипно- шатунного меха низ ма.

Рядное расположение цилиндров 2 и размещение коленчатых валов 4, 5, 6, ()(и кото1)ых лежат в одной плоскости, а также раз) «щение двух головок шатунов внутри порш. я позволяет снизить габариты двигателя и разгрузить стенки цилиндров

11 р«H;lльныи .(HHI H ге.гь вHxòð(ни«l (> (го

Ра и lIR, eол(Рж а lllHЙ h()PHv(с РУ ()II () лажа«HHR, по MpHI IIlpH мере два цилиндра с гг()ргггнями и гри коленчатых вала, синхрони:(ированных между собой посредством зубчатых колес. кинематическую связь каждого гц>ршня е двумя коленчатыми валами, выполненнун) в виде промежуточногх) элемента, шарнирно связанного с поршнем, и двух шатунов, каждый из которых сочленен одним концом с промежуточным элементом, а другим с шейкой одного из коленчатых валов, гг ричем ()eH шарнирно го сочленения и роме ж у

10 точных элементов с шатунами параллельны ()(» шарнира связи промежуточного элеме».— га с поршнем и расгголожены с ней в одной плоскости, отличающийся тем, что, с целью

1 снижения габаритов, промежуточные элементы выполнены в виде двух дисков, жестко связанных между собой и установленных в огверстиях бобышек поршней, причем оси тре. коленчатых ва. )в лежат в одной горизонтальной плоскости. цилиндры установ.геHьг рядно и снабжены вырезами, расположенными в плоскости движения шатунов в нижней части цилиндров.

2.,1вигат«ль по II. 1, отличающийся тем, г г (> (lH. (и ндр вг IH()(IH«H;18))(j)R 1H; IM с общей рубашкой охлаждения.

1657697

1657697

1657697

Фиг.5

I ((I!

> !

@ >г б (,(>((<><((>с.>I>(>(», Р(.; дак(ор . I., I ((((> <»»; 1(барса .-(Ерав (> к Корр(лт<>р М (.амборслая.>ил>(> 2:l27 Тири л,>5», Н<> ц(и с«(>t

I3Hl1l1l Il I Гос дар(твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКН Г С(ХР

1 I 3<):35, Москва, Ж- 35, Раушслая наб., д. 4>5

Пр<>изводствс НН<>-издательский комбинат «Патент». г Ужгород. у.>. Гагарина, I0I

Трехвальный двигатель внутреннего сгорания Трехвальный двигатель внутреннего сгорания Трехвальный двигатель внутреннего сгорания Трехвальный двигатель внутреннего сгорания Трехвальный двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к силовым установкам внутреннего сгорания с гидравлической передачей мощности

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания в широком диапазоне изменения скорости вращения выходного вала путем поддержания оптимальной величины степени сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машинам объемного вытеснения газа или жидкости, содержащим исполнительный механизм встречного или расходящего движения поршней в цилиндрах, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях разного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройству для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и авиации

Изобретение относится к области автомобилестроения и авиации

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с оппозитным расположением цилиндров и их кривошипным механизмам
Наверх