Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность

 

Изобретение относится к двигателесгроению и позволяет повысить производительность и повысить удобство обслуживания при испытании плунжерных пар. Устройство содержит станину, привод, ротор, емкость для хранения технологической жидкости с регулятором уровня, блок управления и копир 8, качающийся рычаг 9 с осью 10, грузы 11, с контактными замыкателями 12 и 13, соединенные через кинетические цепочки с плунжером 22 испытываемой плунжерной пары. Устройство содержит также качающуюся траверсу 21, шарнирно закрепленную на оси 2Л. с неподвижно закрепленным на ней кулачком 25 и шестерней 26, связанной через шток 27 и поршень 28 с пневмоцилиндром 29. Кулачок 25 через толкатель 30 связан с клапаном 31, обеспечивающим плотное закрывание внутренней полости 32 плунжерной пары. Качающийся рычаг 9 набегает на копир 8 и. поворачиваясь вокруг оси 10, поднимает i fe 18 У « О сл S4 |СЛ Фиг 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10, поднимает поворачиваясь вокруг оси

Фиг 2 (21) 4482880/06 (22) 15.09.88 (46) 23,06,91, Бюл. 1ч. 23 (71) Производственное объединение "Курский завод тракторных запасных частей им, 50-летия СССР" (72) В.Т.Чумаков, В,П.Тропашко и В,Д.Харланов (53) 621.436.038 (088.8) (56) Методические указания к лабораторным работам. МИИТ. 1987. о, 33, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ НА ГИДРОПЛОТНОСТЬ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность . и повысить удобство обслуживания при испытании плунжерных !

9, И

„„Я2„„1657715 А1 пар. Устройство содержит станину, привод, ротор, емкость для хранения технологической жидкости с регулятором уровня, блок управления и копир 8, качающийся рычаг 9 с осью 10, грузы 11, с контактными замыкателями 12 и 13, соединенные через кинетические цепочки с плунжером 22 испытываемой плунжерной пары. Устройство содержит также качающуюся траверсу

21, шарнирно закрепленную на оси 2Л, с неподвижно закрепленным на ней кулачком

25 и шестерней 26, связанной через шток 27 и поршень 28 с пневмоцилиндром 29. Кулачок 25 через толкэтель 30 связан с клапаном

31, обеспечивающим плотное закрывание внутренней полости 32 плунжерной пары.

Качающийся рычаг 9 набегает на копир 8 и, 1

5 !

N(c1

I

I

I

I

I

I

1 з1

1

J! ,Q

Ql

jQl !!

1657715

Трубопровод 38 сообщен с полостью 45 корпуса 39, в которой размещен рычаг с грузы 11, которые через рейки 14 и 18, шестерни 15, 16 и 19, 20 и толкатель 17 перемещают плунжер 22 во втулке 23. засасывая жидкость в полость 32. В верхнем положении плунжера 22 флажком 45 нажимается переключатель 46 и включается пневмоцилиндр 29, который через поршень 28, шток

27, шестерню 26. кулачок 25, толкатель 30

Изобретение относится к двигателестроению, в частнсти к устройствам для испытания топливной аппаратуры.

Цель изобретения — увеличение производительности и удобства обслуживания.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема устройства; на фиг. 2 — механизм испытания; на фиг. 3 — поплавковый регулятор уровня; на фиг, 4 — схема зацепления толкателя с валами-шестернями; на фиг. 5 — плунжер, положение в момент начала падения груза; на фиг. 6 — то же, в промежуточный момент падения груза; на фиг. 7 — то.же, в момент окончания падения груза; на фиг. 8-. циклограмма, поясняющая работу устройства для измерения времени перемещения п одающего груза в период вытекания жидкости через зазор по диаметру плунжера (контрольного времени), Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность содержит станину

1, привод 2, ротор 3, механизм 4 фиксации. емкость 5 для хранения технологической жидкости, поплавковый регулятор 6 уровня, блок 7 управления и копир 8, качающийся рычаг 9 с осью 10, грузы 11, контактные замыкатели 12 и 13, рейку 14, шестреню 15 и вал-шестреню 16, толкатель 17. рейку 18, шестерню 19 и вал-шестерню 20, качающуюся траверсу 21 с устанавливаемым в ней испытываемым плунжером 22 с втулкой 23, шарнирно закрепленную на оси 24 с неподвижно закрепленными на ней кулачком 25 и шестерней 26, связанной через шток 27 и поршень 28 с цилиндром 29, причем кулачок

25 через толкатель 30 связан с клапаном 31, обеспечивающим плотное закрывание внутренней полости 32 плунжерной пары во втулке 23 плунжера 22, резервуар 33, соединенный с качающейся траверсой 21, топливную магистраль 34 с клапаном 35.

Резервуар 33 через штуцер 36, трубопровод (не показан) и штуцер 37 соединен с поплавковым регулятором 6 уровня.

I при помощи клапана 31 плотно закрывает полость 32. При дальнейшем вращении ротора рычаг 9 перемещается по копиру 8 и. поворачиваясь на оси 10 в обратную сторону, опускает грузы 11 вниз и перемещает через указанные выше кинематические цепочки плунжер 22 в обратном направлении. сжимая жидкость в полости 32. 8 ил. клапаном 40, шарнирно укрепленный на оси

41 и соединенный через тягу 42 с поплавком .43, который закреплен на тяге 42 при помощи гайки 44.

Кроме того, устройство содержит флажок 45, переключатель 46, поршневую полость 47, штоковую полость 48, топливоподводящее отверстие 49. На плунжере 22 имеется впускная кромка 50 и отсечная кромка 51.

Устройства для испытания плунжерной пары на гидроплотность работает следующим образом.

В исходном положении емкость 5 с поплавка®ым регулятором 6 заполнена рабочей смесью и в нее. например, от цеховой пневмосвти через регулятор .давления (не показан) постоянно подключен сжатый воздух, обеспечивающий подачу смеси через трубопровод 38. Поплавковый регулятор 6 уровня, соединенный по принципу сообщающихся сосудов с резервуаром 33 механизма 4 и фиксации и канал 34, обеспечивает наполнение надплунжерного пространства до уровня, который предварительно отрегулирован при помощи гайки 44.

В исходном положении качающаяся траверса 21 находится в положении, показанном на фиг. 1, и удерживает клапан 35 в открытом состоянии.

Блок 7 управления (в блоке управления размещены элементы электроавтоматики, выполняющие простейшие логические и исполнительные функции. а также кнопки упраВления и сигнальные лампы) формирует сигнал на включение привода 2 и ротор 3 начинает вращаться (например, 1 об./мин).

Оператор вручную загружает плунжерную пару таким образом, чтобы головка плунжера 22 вошла в зацепление с толкателем 17(как показано на фиг. 2), При дальнейшем вращении ротора 3 рычаг 9 набегает на копир 8 и, обкатывая профиль копира 8, разворачивается на оси 10, поднимая вверх грузы.

,6577 15 г

1..

?0

3i) 35

45

55

Грузы 11, воздействуя ерез рейки 14 и

18 и шестерни 15 и 19 с флажком 45, нег>одвижно закрепленные на валу-шестерне 16, сообщают поступательное движение толка тел ю 17, который, перемещаясь вверх, увлекает за собой плунжер 22 испытуемой плунжерной пары

Плунжер 22. перемещаясь вверх, -aca сывает рабочую смесь иэ надплунжерного пространства во внутренн>ою полость 32 плунжерной пары.

При достижении плунжером 22 верхнего положения флажок 45 включает»ереклкчатель 46, что является командои на включение цилиндра 29, е поршневую полость 47 которого начинает поступать с:катый воздух, и поршень 28, начиная перемещаться со своим о током 27 через шестерню 26, закрепленную неподвижно на оси 24, сообщает вращательное д»ижение кулачку 25.

Кулачок 25 имеет самотормозящийся профиль, т.е. при устранении внешних сил он остается в заклиненном состоянии и для вывода его из этого состояния нужно приложить большее усилие, чем было приложено для его заклинивания, так как трение покоя больше трения движения.

Кулачок 25, поворачиваясь на оси 24 через толкатель 30, прижимает клапан 31 к втулке 23 плунжера и тем самым обеспечивает плотное закрывание внутренней поло сти 32. Тем временем рычаг 9, продолжая обкатывать профиль копира 8, начинает опускать падающие грузы 11 вниз.

Грузы 11 через описанные выше кинематические цепочки сообщают толкателю

17 поступательное движение теперь уже в обратном направлении, причем зубья по обе стороны толкателя 17 с целью уменьшения влияния дрейфа точки зацепления валашестерни 16 и 20 с толкателем 17 на стабильность давления ео внутренней полости 32 плунжерной пары выполнены со смещением 1, как показано на фиг. 4 (например, при двух независимых грузах = 1/2 шага зуба, при 4 x = 1/4 шага и т.д.).

Стабильность давления во внутренней полости 32 имеет важное значение. поэтому целесообразно применение двух и более независимых подвесок, Толкатель 17, перемещаясь вниз, толкает плунжер 22, который перемещается вниз благодаря тому, что рабочая смесь свободно выталкивается из стали 32 внутренней плунжерной пары через топливоподающее отверстие 49.

Так продолжается до того момента, пгка ei ускная кромка 50 плунжера не достигнет положения, показанного на фиг, 6, >>ос. е чего рычаг 9, продо,-:жая обкатывать профиль копира 8. повооачивает=я на своей оси 1О и продолжает опускать дальше вниз теперь уже один качающийся рычаг 9, а грузы 11 е этот момен-зависают,,так как при перекрытии впускной кромкой 50 плунжера топливоподеодящего отверстия 49 внутренняя полость 32 закрыта со всех сторон и вытекание рабочей смеси возможно только лишь через зазор по диаметру плунжера. В момент зависания падающего груза качающийся рычаг 9, продолжая движение вниз, открывается от грузов 11 и разрывает кон.ахтные замыкатели 12 и 13, что является командой на начало отсчета контрольного времени (испытательно), величина которого зал>>сит от интенсивности еытекания смеси через зазор по диаметру плунжера, Плунжер 22 медленно перемещается яниз под действием силы тяжести грузов 11, сея. анных с ним описанными кинематическими цепочками до того момента, когда отс. етная кромка 51 отверстия плунжера начнет совмещаться с топливоподводящим отверстием 49. В этот момент смесь получает свободный вь>ход из внутренней полости

32 плунжерной пары. рузы 11 падают на качающийся рычаг 9, c;:овременно замыкая ко><тахты замыкател"% 12 и 13, что является сигналом окончания отсчета контрольного (испытательнг>го) времени.

Си»>ллы о начале и окончании отсчета контрольного времени используются как для управления цилиндром 29, так и для подключения электросекундомера при поверках полуавтомата, а в процессе повседневной эксплуатации е качестве устройства для измерения времени перемещения падающего груза от момента зависания до момента падения используется сам ротор 3, причем касающаяся траверса выполняет роль секундной стрелки, а роль циферблата выполняет шкала. нанесенная на станине. для чего все механизмы выставляются так, чтобы зависание падающего груза происходило в одной точке профиля копира 8 независимо от того, качающийся рычаг 9 какого механизма испытания обкатывает профиль копира 8.

Для разделения испытанных плунжерных пар на годные и бракованные используется эффект заклинивания кулачка 25 с толкателем

30, упирающимся в торец втулки 23, При замыкании контактов замыкателей

12 и !3 в момент падения грузов прекращается псдача сжатого воздуха в штоковую полость 48 цилиндра 29, причем под большим давлением, чем в полость 47.

Поршень 28, перемещаясь теперь уже в обратном направлении, через шток 27, ше1657715 стреню 26, ось 24 сообщает кулачку 25 вращательное движение.

Кулачок 25 находится в заклиненном состоянии и поэтому при вращении он увлекает эа собой качающуюся траверсу 21 с 5 плунжерной парой, которая поворачивается в направлении упора, после чего останавливается, а кулачок 25, продолжая вращаться вокруг оси 24 под действием штока 27, выходит из состояния заклинивания и тем са- 10 мым через толкатель 30 и клапан 31 освобождает испытуемую плунжерную пару, зависшую в это время. над столом упаковщика или над сектором бракованной продукции, которая выпадает и готова для 15 прохождения дальнейших технологических операций.

Оператор загружает плунжерную пару на позиции загрузки, позиция зависания падающего груза для всех механизмов испы- 20 тания одна и та же, поэтому нулевая отметка шкалы, нанесенной на станине. совмещена с позицией зависания груза и каждая секунда соответствует одному делению шкалы (например, при скорости вращения ротора 25

3 1 об/мин 1 с соответствует 6, как и на циферблате часов), Сектор бракованной продукции .отделен от стола упаковщика перегородкой по шкале в соответствующей группе плотности 30 (например, для плунжерных пар с гидроплотностью 15 с перегородка устанавливается под 90 от позиции зависания груза и теперь все плунжерные пары, выгруженные полуавтоматом до перегородки, идут далее 35 на расспаровку и повторную спаровку, а те плунжерные пары, которые будут выгружены полуавтоматом за перегородкой, идут на упаковку, Формула изобретения

Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность, содержащее емкость для хранения технологической жидкости, зажимное приспособление для установки плунжерных пар, топливную магистраль с краном для сообщения емкости с внутренней полостью плунжерной пары, механизм фиксации плунжерной пары, расположенный с воэможностью перекрытия внутренней полости плунжерной пары, и грузы, размещенные с возможностью кинематического взаимодействия с плунжером, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и удобства обслуживания, устройство снабжено механизмом подъема груза, выполненным в виде качающегося рычага, связанного с одной стороны с копиром. а с другой — с грузами, контактными замыкателями, электрически связанными с управляемым приводом механизма фиксации, одна часть которых установлена на грузе. а другая — на механизме подъема, управляемый привод механизма фиксации выполнен в виде кулачка с самотормозящим профилем, взаимодействующим своим рабочим профилем с толкателем. а толкатель кинематически связан с клапаном, перекрывающим внутреннюю полость плунжерной пары.

165 7 715

Cerrmyp драяЫагиои

/фРоф

Позиция загрузки годза

Фига

Составитель А, Коновалов

Редактор Н. Лазаренко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 1698 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-иэдательс и комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность Устройство для испытания плунжерной пары на гидроплотность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить производительность испытаний путем увеличения действительных скорости и ускорения плунжера насоса на участке активного хода без увеличения частоты вращения кулачкового вала 3

Изобретение относится к области диагностики и испытаний двигателей внутреннего сгорания и позворляет повысить точность и производительность измерений

Изобретение относится к области испытаний топливовпрыскивающей аппаратуры ДВС, в частности к испытаниям системы электронного управления, и может быть применено для экспресс-диагностики транспортных средств, оснащенных системами электронного впрыска топлива

Изобретение относится к испытанию систем впрыска топлива в двигате.ль и позволяет упростить устройство и повысить точность измерения угла опережения впрыска

Изобретение относится к машиностроению , а именно для испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей, и позволяет повысить точность определения координат оси сопловых отверстий расщепителей

Изобретение относится к области двигателестроения и служит для снижения трудоемкости и улучшения экономичности при ускоренных испытания турбокомпрессора (ТК) на нагарообразование

Изобретение относится к области испытания топливных систем двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и производительность при определении относитльного объема канала топливопровода (Т) топливной системы дизеля

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх