Гидравлическая система

 

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения ложных срабатываний датчиков контроля герметичности. В рабочем состоянии гидропривода жидкость поступает в полость 9. В начальный момент на дроссельной заслонке 40 создается необходимый перепад давления, в результате чего 16 Ю 9 39 б И /7 15 202824 23 26 м JL Я 38 37 запорный элемент дросселя 3 открывается, а общая полость 34 и аварийная сливная линия 36 разобщены, что исключает падение давления в системе. Затем поворачивают кран 7 для соединения гидролинии 12 с полостью 34, что обеспечивает устойчивое положение подвижных элементов датчика 10 в рабочем положении. При включении распределителя 4 увеличивается давление в дополнительной полости 34, создавая автематическое увеличение сопротивления каналов 24, 26 и 28. При разгерметизации рабочей магистрали давление жидкости в полости 34 падает до величины, определяемой сопротивлением рабочей магистрали до места аварии. Подпор в полости 9 уменьшается, что вызывает срабатывание пружин 21 и 30, в результате чего жидкость от насоса 1 будет поступать в аварийную линию слива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. г Ё О ел VI VI VI Ч) 30 29 12 33 32

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isles Е 15 820/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/О 9 Ж $ 14 !7

° ю

Ма

ЪФ 4 4

Ю

38 37 36 _#_ 30 29 /2 Л32 (21) 4616466/29 (22) 07,12.88 (46) 23,06,91. Бюл. М 23 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г.П.Дроздовский (53) 62-82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1476210, кл. F 15 В 20/00. 1986. (54) ГИДРАВЛИЧ ЕСКАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения ложных срабатываний датчиков контроля герметичности. В рабочем состоянии гидропривода жидкость поступает в полость 9. В начальный момент на дроссельной заслонке 40 создается необходимый перепад давления, в результате чего

„„ЯЦ „„1657779 А1 запорный элемент дросселя 3 открывается, а общая полость 34 и аварийная сливная линия 36 разобщены, что исключает падение давления в сис1еме. Затем поворачивают кран 7 для соединения гидролинии 12 с полостью 34, что обеспечивает устойчивое положение подвижных элементов датчика

10 в рабочем положении. При включении раси ределителя 4 увеличивается давление в дополнительной полости 34, создавая ав- томатическое увеличение сопротивления каналов 24, 26 и 28, При разгерметизации рабочей магистрали давление жидкости в полости 34 падает до величины, определяемой сопротивлением рабочей магистрали до места аварии. Подпор в полости 9 уменьшается, что вызывает срабатывание пружин 21 и 30, в результате чего жидкость от насоса 1 будет поступать в аварийную линию слива. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1657779

55

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах строительных и дорожных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения ложных срабатываний датчика контроля герметичности.

На чертеже приведена схема гидравлической системы.

Гидравлическая система содержит насос 1, который напорной гидролинией 2 через регулируемый дроссель 3 (запорное устройство) соединен с распределителем 4, рабочие отводы которого соединены с гидроагрегатом 5, а его сливная гидролиния 6 соединена с одним выходом трехлинейного крана 7 (запорного элемента) и входом 8 полости 9 датчика 10 контроля герметичности системы и через выход 11 и фильтр выходит в бак системы. К входу трехлинейного крана 7 подключена гидролиния 12 от напорной гидролинии 2 до дросселя 3 насоса 1.

Гидроуправляющая полость датчика 10 образована торцовой крышкой 13, корпусом датчика и подвижным поршнем 14 с направляющей, в которой имеются радиальные отверстия 15, относительно подвижного цилиндра 16 с радиальными отверстиями 17, одним концом установленным во втулке 18, соединенной с крышкой

13 и содержащей в своем торце выход 19 для связи с одним из выходов трехлинейного крана 7, к другому выходу которого подключена сливная гидролиния 6, а другим концом цилиндр закреплен на центрирующем поршне 20, между которым и подвижным поршнем 14 установлена пружина 21 и дистанционная втулка 22, С другой стороны поршня 20 прикреплена наружная направляющая втулка 23 с радиальным каналом 24 и втулка 25 с радиальным каналом 26, между которыми размещена неподвижная втулка

27 с каналом 28, закрепленная на крышке

29 датчика 10, другой конец которой упирается во втулку 23. Детали 16 и 25 могут быть выполнены в виде одной детали.

В торце втулки 25 соосно установлен предохранительный клапан 31, на корпусе которого установлен шток 32, пропущенный через крышку 33 и соединенный с запорным элементом дросселя 3, Полости деталей 16 и 25 образуют дополнительную гидроуправляющую полость 34, сообщаемую через выход 19, трехлинейный кран 7, гидролинию

12 с напорной гидролинией 2 насоса 1, а при срабатывании датчика 10 в случае разгерметизации системы через совместившиеся радиальные каналы 26, 28 и 24 — с

35 полостью 36 аварииного слива для отвода жидкости от насоса 1 в бак при разгерметизации, а также для отвода в бак утечек датчика 10, Поршень 20 содержит периферийный кольцевой элемент 37 для снижения износа и центровки в корпусе датчика 10, а также

T-образные каналы 38 сообщения полости

34 с полостью 36 аварийного слива через выход 35.

В полости 9 на цилиндре 16 размещена упорная втулка 39, а на подвижном поршне

14 закреплена заслонка 40 с отверстием для регулирования подпора жидкости в полости

9. Пружина 21 выбирается так, что в ее свободном состоянии отверстия 15 совмещены с отверстиями 17 и 38. Пропускная способность каналов 24, 26 и 28 выше, чем отверстий 15, 17 и 38.

В исходном состоянии системы дроссель 3 закрыт, клапан разгрузки насоса 1 открыт (совмещены каналы 24, 26 и 28), выход 11 перекрыт заслонкой 40, Перед пуском привода насоса 1 поворачивают кран

7 на соединение гидролинии 12 со сливной гидролинией б, после чего производят пуск.

Жид ость от насоса 1 поступает в полость 9 и в начальный момент на дроссельной заслонке 40, а затем на выходе 11 создается необходимый перепад давления, который вызывает смещение подвижных элементов 14, 16, 20, 23 и 25 и сжатия пружины 30, при этом шток 32 поворачивает запорный элемент дросселя 3 на его открытие, а каналы 24. 26 и 28 расходятся. разобщая полость 34 и аварийную сливную линию

36. Жидкость также поступает в сливную гидролинию б и распределитель 4, что исключает падение давления в системе после открытия дросселя 3. Затем поворачивают кран 7 для соединения гидролинии 12 с полостью 34, что обеспечивает устойчивое положение подвижных элементов датчика 10 в рабочем (правом) положении.

При включении распределителя 4 увеличивается давление в дополнительной полости 34, увеличивается сжатие пружины 30 и перекрытие каналов 24, 26 и 28. При давлении срабатывания предохранительного клапана 31 торец втулки 27 может упираться во фланец втулки 25, Таким образом, происходит автомиатическое увеличение сопротивления каналов 24, 26 и 28 с ростом рабочего давления. При разгерметизации рабочей магистрали давление жидкости в полости 34 уменьшается до величины, определяемой сопротивлением рабочей магистрали до места аварии. При этом в полость 9 жидкость по гидролинии 6 или не поступает, 1657779

Составитель А, Стесин

Техред М. Моргентал Корректор И, Муска

Редактор И. Шулла

Заказ 1701 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ilo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 или поступает меньше нормы, Поэтому подпор в полости 9 уменьшается, что вызывает срабатывание пружин 21 и 30. В первую очередь движение влево (по чертежу) начинает поршень 14 с направляющей относи- 5 тельно цилиндра 16 под действием пружины 21 и при совмещении отверстий

15, 17 и 38 происходит сообщение полости

34 с полостью аварийного слива, а пружина

30 обеспечивает сообщение каналов 24, 26 10 и 28, после чего жидкость от насоса 1 поступает в аварийную линию слива, При частичной разгерметизации скорости движения подвижных элементов замедленны, но порядок срабатывания тот же, 15

Формула изобретения

1. Гидравлическая система. содержащая насос, связанный с напорной гидролинией через запорное устройство, 20 включающее датчик контроля герметичности, образованный подпружиненным поршнем, связанный со штоком запорный элемент, регулируемый дроссель, образованный при взаимодействии поршня с от- 25 верстием в корпусе со стороны поршневой полости, к которой подключен гидроаккумулятор с основнйм распределителем. сливная гидролиния которого подключена к баку через поршневую полость, предохранительный клапан, о тл и ч а ю щая с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения ложных срабатываний датчика контроля герметичности, последний снабжен дополнительной полостью управления, образованной подвижным цилиндром с радиальными каналами. установленным соосно с поршнем в неподвижных втулках, закрепленных на корпусе, и связанной с. выходом наСоса. причем на цилиндре установлен предохранительный клапан, корпус которого штоком связан с запорным элементом, и снабжен центрирующим поршнем, установленным в штоковой полости и подпружинен относительно корпуса с образованием полости аварийного слива, связанную Т-образным каналом поршня и. радиальными каналами цилиндра с дополнительной полостью управления.

2. Система по п.1, о тл и ч а ю ща я с я тем, что дополнительная полость подключена к выходу насоса и дополнительно — к сливной гидролинии через трехлинейное запорное устройство.

Гидравлическая система Гидравлическая система Гидравлическая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано для предохранения гидросистем при их авариях

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах транспортных средств, в том числе и воздушных судов

Изобретение относится к машиностроительному пневмоприводу и может быть использовано в пневмосистемах станков

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах управления гидравлических прессов

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к устройствам для предотвращения потерь рабочей жидкости при разрушении участка гидролинии или гидроагрегата

Изобретение относится к гидропневматическим системам

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидросистемах мобильных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к защитным устройствам, предотвращающим большие потери рабочей среды при разрушении трубопроводов (внезапной разгерметизации), и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах в качестве пассивной защиты, перекрывающей расход рабочей среды в замкнутом контуре при аварийной ситуации, в частности для отсечения разгерметизированной части контура охлаждения ядерного реактора корпусного типа и предотвращения опорожнения (обезвоживания) активной зоны

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидросистемам мобильных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области промышленности по созданию специальной системы или специальных технических средств, предотвращающих потери рабочей жидкости в случае обрыва шлангов и других видов разгерметизации гидравлических систем на машинах в различных отраслях
Наверх