Способ исследования процесса наполнения цилиндра поршневого двигателя и устройство для его осуществления

 

Изобретение предназначено для повышения точности исследования процессов наполнения цилиндров поршневых двигателей при впуске. При вращении коленчатого вала 7 шатун 4 и поршень 3 перемещаются вниз. После открытия клапана 5 рабочая жидкость из емкости 8 заполняет цилиндр 1. Одновременно из сосуда 10 лод давлением осуществляется впрыск жидкости-трассера 12 через кран 11 и капиллярную трубку 9 в поток рабочей жидкости. 2 с.и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. Ё О ел VI о 43 о Фиг.}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з 6 01 М 15/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

"- "тццу ар ГЕНА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 (21) 4493922/06 (22) 15.09.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (75) Б,И. Соколов и P.Ê, Насыров (53) 621.43-001.5(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1043510, кл. G 01 М 15/00, 1982. (54) СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА

НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА flOPLIJHEBQГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ВПУСКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

„„Ы „„1657999 А1 (57) Изобретение предназначено для повншения точности исследования процессов наполнения цилиндров поршневых двигателей при впуске. При вращении коленчатого вала 7 шатун 4 и поршень 3 перемещаются вниз. После открытия клапана 5 рабочая жидкость из емкости 8 заполняет цилиндр 1. Одновременно из сосуда 10 под давлением осуществляется впрыск жидкости-трассера 12 через кран 11 и капиллярную трубку 9 в поток рабочей жидкости. 2 с.и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

1657999 сти

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для исследования процессов наполнения цилиндров поршневых двигателей в процессе их испытаний.

Цель изобретения — повышение точноНа фиг, 1 представлено устройство, разрез; йа фиг, 2 — клапан, разрез по вертикаль:- нбй" оси; на фиг. 3 — схема размещения кинокамер.

Устройство состоит из прозрачного стеклянного цилиндра 1, поршня 2, шатуна

3 и коленчатого вала 4, впускного клапана 5, ; эжимного кулачка 6. Впускной трубопровод 7 соединен с открытой емкостью 8, объем которой больше рабочего объема цилиндра 1. Бо впускной трубопровод 7 перед клапаном 5 введена капиллярная трубка 9, питаемая от сосуда 10 через кран 11. В сосуде 10 находится жидкость-трассер 12, которая выдавливается поршнем 13, приводимым от коленчатого вала 4 через тягу 14 пружины 15 и рычаг 16. По обе стороны от цилиндра на одной высоте устанавливаются две киносъемочные камеры 17 и 18, включаемые синхронно и синфаэно в процессе движения поршня от в,м.т, до н.м.т. Клапан 5 вь;полнен (фиг. 2) с подводом жидкоститрассера через вертикальный канал 19 в стойке клапана 5 и боковое отверстие 20, выходя цее на фаску 21 клапана 5, Цилиндр

1 снабжен сливным патрубком 22 с краном

23, Способ осуществляется следующим образом.

Предварительно поршень 2 опускается

fl положение í.M.T., кран 11 закрывается, кран 23 открывается, клапан 5 опускается и цилиндр 1 промывается от r.ðåäûäóùåãî состава, После этого поршень 2 поднимается положение в.м.т., кран 23 закрывается, полость цилиндра 1, трубопровод 7 и емкость 8 заливаются прозрачным рабочим телом -- жидког гью, клапан 5 îceñг и кдается и занимает свое рабочее положение под кулачком 6, кран 11 открывается, после чего устройство готово к рабочему ходу, который начинается с момента вращения от постороннего механизма коленчатого вала 4, хода поршня 2 вниз, открытия клапана 5. При движении поршня 2 вниз происходит поступление жидкости из емкости 8 в цилиндр

1, Одновременно из сосуда 10 под давлением поршня 13 происходит впрыскивание струи жидкости-трассера 12 через капиллярную трубку 9 и кран 11 в поток рабочей жидкости.

Одновременно с началом движения поршня 2 включаются кинокамеры 17 и 18 и

55 проводится синхронная покадровая съемка траектории движения струи (капель) жидкости-трассера в объеме цилиндра. Процесс сьемки проходит до прихода поршня в положение н.м.т„ после чего устройство вновь подготавливается к работе.

Плотность жидкости-трассера 12 выбирается равной плотности рабочего тела для компенсации сил тяжести и предотвращения искажения ее траектории, а также из условия, чтобы зэ время рабочего хода поршня 2 диффузия происходила незначительно и траектория движения могла быть достаточно четко зафиксирована на кинопленке камер 17 и 18, Жидкость-трассер и рабочее тело выбираются из условия

i/ =(0,02-0,04) „/T() где Vg — скорость диффузии трассера в рабочем теле в спокойном состоянии или ламинарном потоке, м/с, D« диаметр цилиндра,м;

То — время движения поршня от в.м.т. до н.м,т.

Время рабочего хода может быть выбрано достаточно большим (единицы и десятки секунд), удобным для наблюдения, съемки, зрительного просматривания процессов движения элементарных своруй трассера.

Для удобства изучения и фиксации отдельных элементарных струй рабочего тела в цилиндре 1 кэпиллярная трубка 9 может устанавливаться и вводить жидкость-трассер 12 в любой точке по периметру седла клапана 5. То же самое можно делать путем ввода жидкости-трассера 12 через отверстие 20 в фаске тарелки клапана 5, для чего имеется вертикальный канал 19 в стержне клапана 5, который соединяется с сосудом

10 резиновым шлангом 9 (фиг, 2). Для ввода жидкости-трассера 12 в любую элементарную струю рабочего тела клапан может поворачиваться нэ произвольный угол относительно вертикальной оси.

Для одновременной фиксации траекторий нескольких элементарных струй и наглядности изучения их поведения во впускной канал 7 могут быть введены по периметру тарелки клапана 5 несколько капиллярных трубок 9, каждая от своего сосуда, причем для удобства наблюдения жидкости-трэссеры в них могут быть разного цвета, а весь рабочий ход фиксируется на цветную кинопленку.

Расшифровка пар одновременно отснятых кадров на обеих пленках позволяет построить пространственные траектории движения трассера и по ним провести вычисление положений и скоростей движения частиц рабочего тела — жидкости в модельНоМ цилиндре и газового потока в реальном

1657999 цилиндре двигателя внутреннего сгорания в любой точке объема и в любой момент времени.

Формула изобретения

1. Способ исследования процесса эа- 5 полнения цилиндра поршневого двигателя при впуске, включающий заполнение ци линдра потоком оптически прозрачной рабочей жидкости и трассировании ее элементарных струй при наполнении цилинд- 10 ра оптически непрозрачной жидкостью-грассером и фиксации процесса наполнения кинокамерой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, ввод жидкоститрассера осуществляется под давлением че- 15 рез капиллярную трубку в зоне седла клапана, в заданном месте по его периметру.

2.Способпоп,1, отличзющийся тем, что осуществляется ввод жидкоститрассера с заданной скоростью диффузии в 20 рабочей жидкости.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в поток рабочей жидкости вводят одновременно в разных местах по перимет у несколько струй жидкостей-трассеров с раз- 25 ными цветами окраски.

4, Способ по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что фиксация процесса осуществляется двумя кинокамерами в перпендикуляр30 ных плоскостях на высоте, равной половине высоты цилиндра. причем работа кинокамер осуществляется синхронно и синфазно.

5. Устройство для исследования процесса наполнения цилиндра поршневого двигателя при впуске, содержащее выполненные в заданном масштабе прозрачный цилиндр, поршень, шатун, коленчатый вал, впускной коллектор, клапан с седлом и систему подачи жидкости-трассера с сосудом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности, система подачи жидкости-трассера содержит капиллярную трубку, отверстие которой располагается во впускном коллекторе на образующей конуса седла клапана на расстоянии 3...4 мм от его верхнего среза, 6. Устройство поп. 5, от л и ч а ю щеес я тем, что содержит несколько капиллярных трубок, связанных с сосудами с жидкостями разного цвета.

7. Устройство по п. 5, о т л и ч а ю щ e eс я тем, что капиллярная трубка выполнена в виде канала в теле клапана, вход которого расположен в верхней части стержня клапана и связан с сосудом с жидкостьютрассером, выход расположен на середине образующей тарелки клапана, причем клапан выполнен с воэможностью поворота вокруг вертикальной оси.

1657999

17

Составитель А. Аристов

Редактор В. Петраш Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О, Кравцова

Заказ 1709 Тираж 359 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Способ исследования процесса наполнения цилиндра поршневого двигателя и устройство для его осуществления Способ исследования процесса наполнения цилиндра поршневого двигателя и устройство для его осуществления Способ исследования процесса наполнения цилиндра поршневого двигателя и устройство для его осуществления Способ исследования процесса наполнения цилиндра поршневого двигателя и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к испытаниям и обкатке двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить качество приработки и оптимизировать процесс обкатки двигателя

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить качество испытаний дисков турбомашин

Изобретение относится к турбостроению

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания , в частности к испытательным стендам

Изобретение относится к технической диагностике и обеспечивает повышение точности

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх