Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве

 

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред/////// , ства в условиях эксплуатации. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство снабжено гибким в поперечном и жестким в продольном направлении органом 1. охватывающим шину 7 по наружному профилю и крепящимся одним концом к колесу 3 посредством упругого элемента 2, механизмом 5 натяжения, шкивом 9, соединенным с подвижным контактом потенциометра 10, который перемещается и создает электрический сигнал, зависящий от перемещения органа 1 или деформации шины 7. Устройство позволяет замерять деформацию пневматической шины при движении транспортного средства с большей надежностью за счет отсутствия выступающих за фронтальную проекцию профиля шины узлов . 2 з.п. ф-лы, 2 ил. ч Ј О ел 00 о

союз совЕтских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

|ц;дт; .т .1|...1л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ лов, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Q1

О

О (21) 4713176! 11 (22) 03.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Ленинградский горный институт им. Г.В. Плеханова (72) В.Ю. Коптев, А.А, Кулешов и И,И. МарГОЛИН (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

| в 993085, кл. G 01 М 17/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЪ|

НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАНСПОРТНОМ

СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного сред.,..!Ж,„, 1658010 А1 ства в условиях эксплуатации. Целью изобретения является повышение на„"ежности, Устройство снабжено гибким в поперечном и жестким в продольном направлении органом 1, охватывающим шину 7 по наружному профилю и крепящимся одним концом к колесу 3 посредством упругого элемента 2, механизмом 5 натяжения, шкивом 9, соединенным с подвижным контактом потенциометра 10, который перемещается и создает электрический сигнал, зависяший от пере. мещения органа 1 или деформации шины 7, Устройство позволяет замерять деформацию пневматической шины при движении транспортного средства с большей надежHocTbIo за счет отсутствия выступающих за фронтальную проекцию профиля шины уз1658010

Изобретение относится к оборудованию для исследования параметров качения пневматической шины транспортного средства в условиях эксплуатации и может быть использовано для определения деформаций шины, радиуса качения и сил, действующих на колесо.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — установленные на колесе блоки.

Устройство состоит из органа 1, закрепленного одним концом с помощью упругого элемента 2 на колесе 3 транспортного средства. при этом другой конец органа 1 закреплен с помощью упругого элемента 4, механизма 5 натяжения и кронштейна б, установленного на крышке ступицы колеса.

Орган 1 расположен по наружному профилю шины 7 (по наружному сечению центральной поперечной плоскостью) в углублении (или отверстии) 8, выполненном в шине. Орган 1 выполнен с возможностью взаимодействия со шкивом 9, который установлен с возможностью вращения на подвижном контакте потенциометра 10.

На колесе 3 закреплены шкивы 11, симметрично расположенные с обеих сторон колеса в нижней его части.

Устройство работает следующим образом.

Орган 1 закрепляется с помощью упругих элементов 2 и 4, механизма 5 натяжения и кронштейна б к колесу 3. При этом орган

1 НВМоТВН на шкив 9 и охватывает шину 7 по ее наружной поверхности (сечение шины центральной поперечной плоскостью). Механизм 5 натяжения создает предварительное усилие. за счет чего орган 1 прижимается к беговой и боковым поверхностям шины 7. При уменьшении радиуса колеса от воздействия нормальной нагрузки орган 1, подтягиваясь упру ими элементами 2 и 4, поворачивает шкив 9 и подвижный контакт потенциометра 10, Последний создает электрический сигнал, пропорциональный деформации шины, который посредством токосьемника регистрируется измерительным прибором (не показаны).

Для уменьшения влияния поперечной деформации шины на результаты измерений на колесе закреплены шкивы 11, отводящие орган 1 от боковых поверхностей шины 7.

В качестве органа 1 могут быть использованы либо металлический трос, либо проволока.

Для измерения тангенциальной и поперечной деформации шины на органе 1 закрепляются подвижные контакты датчиков перемещения (не показаны), неподвижные контакты которых закрепляются на крышке ступицы колеса.

Формула изобретения

1. Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве, содержащее чувствительный элемент для измерения деформации шины и закрепленный на колесе потенциометрический датчик с подвижным контактом, выполненным с возможностью взаимодействия с токосъемником, подключенным к измерительному прибору, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя пружинами, механизмом натяжения и шкивом, закрепленньlм с воэможностью вращения на подвижном контакте потенциометрического датчика, при этом механизм натяжения включает в себя кронштейн, неподвижно установленный на колесе, гайку и винт, к концу которого прикреплена первая пружина, связанная с первым концом чувствительного элемента, выполненного в виде намотанного»а шкив и охватывающего по наружной поверхности шину троса, второй конец которого прикреплен посредством второй пружины к колесу.

2. Устройство по п, 1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено двумя дополнительными шкивами, симметрично установленными относительно продольной плоскости симметрии колеса на его периферии и выполненными с возможностью отклонения троса от боковых поверхностей колеса.

3. Устройство по и. 1 о т л и ч а ю щ е ес я тем, что трос расположен в углублении или отверстии. выполненном в шине.

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Лыжова Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 1709 Тираж 361 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве Устройство для измерения деформации пневматической шины на движущемся транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стендам для исследования взаимодействия колеса с грунтом и может быть использовано для изучения уплотнения грунта при различных значениях буксования и скольжения колес транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к стендам для испытания пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле сцепных свойств аэродромов и расследования ДТП

Изобретение относится к методам испытания транспортных средств и может быть использовано для определения коэффициента сцепления шин с поверхностью дороги

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к испытаниям пневматических шин

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к испытаниям шин, и может быть использовано для исследований динамических свойств шины без бокового увода

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин

Изобретение относится к области испытания шин транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к технике измерения сил и моментов, действующих на колесо при стендовых испытаниях, а также для определения параметров движения колеса

Изобретение относится к испытательной технике в автомобильной промышленности
Наверх