Устройство для аварийного выключения привода конвейера

 

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность устройства для аварийного выключения привода конвейера. Устройство включает установленную на валу 1 посредством фланца 3 и ступицы 4 звездочку 5 для зацепления стяговой цепью конвейера, корпус 16, жестко прикрепленный к звездочке 5, смонтированный неподвижно конечный выключатель, втулку (В) 17, расположенную ца валу 1 с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с конечным выключателем . Оно имеет также стакан (С) 10, расположенный с возможностью ограниченного осевого перемещения, электромагнитсякорем 12 для управления положением С 10, упорную шайбу 14 и подпружиненный рычаг-фиксатор 7. Фланец 3 выполнен с эксцентричными выступами, а рычаг-фиксатор 7 шарнирно закреплен на звездочке 5 с возможностью взаимодействия с выступами на фланце 3, причем якорь 12 электромагнита закреплен на дне С 10, который выполнен с трапецеидальными зубьями для взаимодействия с выполненными в теле звездочки 5 пазами. Причем В 17 расположена на корпусе 16, подпружинена относительно него и выполнена с клиновидными пазами 20, расположенными на ее торце поперек ее продольной оси. а упорная шайба 14 расположена на торце С 10 и выполнена с радиальными выступами для взаимодействия с пазами В 17. Величина перемещения С 10 равна не менее, чем двум длинам зубьев и пазов на С 10 и звездочке 5. а конечный выключатель выполнен в виде неподвижно установленного на В 17 постоянного магнита 18 и неподвижно закрепленного бесконтактного датчика. Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от вала 1 .к звездочке 5 при пуске за счет связи звездочки 5 и С 10 посредством трапецеидальных зубьев и при установившемся режиме за счет фрикционной связи рычагов-фиксаторов 7 с эксцентричными выступами на фланце 3, которая прекращается при превышении нагрузки на звездочке 5. 7 ил. Ј О СЛ ЧЭ GO N

СОЮЗ .СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4719035/03 (22) 14.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24

P1) Производственное обьединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) А.M.Àêóëèíèí (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1212891, кл. В 65 6 43/06, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1355567, кл. В 65 G 43/06, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность устройства для аварийного выключения привода конвейера. Устройство включает установленную на валу 1 посредством фланца 3 и ступицы 4 звездочку 5 для зацепления с тяговой цепью конвейера, корпус 16, жестко прикрепленный к звездочке 5,,смонтированный неподвижно конечный выключатель, втулку (В) 17, расположенную на валу 1 с возможностью осевого перемещения для взаимодействия с конечным выключателем. Оно имеет также стакан (С) 10, расположенный с воэможностью ограниченного осевого перемещения, электромагнит с якорем 12 для управления положением

С 10, упорную шайбу 14 и подпружиненный

„„SU „„1659321 А1 рычаг-фиксатор 7. Фланец 3 выполнен с эксцентричными выступами, а рычаг-фиксатор

7 шарнирно закреплен на звездочке 5 с возможностью взаимодействия с выступами на фланце 3, причем якорь 12 электромагнита закреплен на дне С 10, который выполнен с трапецеидальными зубьями для взаимодействия с выполненными в теле звездочки 5 пазами, Причем В 17 расположена на корпусе 16, подпружинена относительно него и выполнена с клиновидными пазами 20, расположенными на ее торце поперек ее продольной оси, а упорная шайба 14 расположена на торце С 10 и выполнена с радиальными выступами для взаимодействия с пазами В 17. Величина перемещения

С 10 равна не менее, чем двум длинам зубь ев и пазов на С 10 и звездочке 5, а конечный выключатель выполнен в виде неподвижно установленного на В 17 постоянного магнита 18 и неподвижно закрепленного бесконтактного датчика. Устройство обеспечивает передачу крутящего момента от вала 1,к . звездочке 5 при пуске за счет связи звездочки 5 и С 10 посредством трапецеидальных зубьев и при установившемся режиме за счет фрикционной связи рычагов-фиксаторов 7 с эксцентричными выступами на фланце 3, которая прекращается при превышении нагрузки на звездочке 5. 7 ил.

1659321 на фиг.1; на фиг.4 — вид по стрелке Б на, фиг,1; на фиг.5 — разрез В-В на фиг.4; на 10 фиг,6 — разрез Г-Г на фиг.1, на фиг.7- разрез

Д-Д на фиг.6.

На валу 1 привода (фиг.1) на шпонке 2 установлен фланец 3 со ступицей 4, выполненный составным и соединенный винтами. 15

На ступице 4 установлена звездочка 5, Фланец 3 по периметру выполнен специальной конфигурации (фиг.3), образующей эксцент20

25 вует с катушкой последнего. На торце ста- 30

40

Изобретение относится к промышленному транспорту, Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На фиг.1 изображено предложенное устройство в момент пуска; на фиг.2 — предложенное устройство в момент срабатывания при аварийных нагрузках; на фиг,3 — вид А ричные выступы 6. На торце звездочки 5 в диаметральной плоскости установлен шарнирно рычаг-фиксатор 7 звездочки 5 относительно вала 1 и регулировочный винт 8 с упругим телом 9. На ступице 4 фланца 3 выполнен шлицевой участок, определяющий взаимосвязь с установленным на ней стаканом 10; На цилиндрической части стакана

10 выполнены два.зуба 11 (фиг.5, фиг.7), а на торце стакана 10 жестко закреплен якорь 12 электромагнита 13, который взаимодейсткана 10 жестко прикреплена упорная шайба

14, имеющая два выступа 15 (фиг.4, фиг.5), расположенные по образующей. В теле звездочки 5 выполнены два паза трапецеидальной формы под трапецеидальные зубья стакана 10, Рабочий ход стакана 10 равен по крайней мере длине его зубьев. К звездочке

5 жестко прикреплен корпус 16, выполненный с шлицевым участком, определяющим взаимосвязь с втулкой 17, установленной на корпусе 16 звездочки 5. Конечный выключатель выполнен в виде постоянного магнита

18, установленного на втулке 17 и бесконтактного датчика 19. Втулка 17 подпружинена относительно торца корпуса 16 звездочки 5 пружиной, а с другого конца втулка 17 выполнена с клиновидными пазами 20, расположенными по внутренней образующей втулки поперек ее продольной оси, Пазы 20 втулки расположены с возможностью взаимосвязи с выступами 15 упорной шайбы 14. Стакан 10 подпружинен относительно фланца 3 пружиной 21. Бесконтактный датчик 19 конечного включателя установлен с возможностью взаимодействия с постоянным магнитом 18.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (фиг.2) рычагфиксатор 7 упирается в выступ образующей

55 фланца 6, Стакан 10 отжат пружиной 21.

Втулка 17 отжата пружиной 9 и упирается в упорные выступы 15 шайбы 14. Магнит 18 находится против бесконтактного датчика

19. При пуске привода включается электромагнит 13, при этом перемещается якорь 12 со стаканом 10, сжимая пружину 21.

При этом два трапецеидальных зуба 11 (фиг.1, фиг,7) стакана 10 входят в пазы тела звездочки 5. Через это соединение передается крутящий момент во время пуска двигателя. Если в этот момент нагрузки достигают аварийных величин, то проскальзывают два рычага-фиксатора 7. имеющих фрикционное взаимодействие с фланцем.

Действие силы от Мкр передаваемого звездочкой 5 на стакан 10 через трапецеидальные зубья 11 направлено по касательной к образующей стакана 10 и, так как площадка контакта зубьев 11 стакана 10 и паза 20 звездочки 5 расположена не перпендикулярно действию силы от Мкр, а под углом, то сила от М р раскладывается на составляющие. Вследствие этого под действием составляющей, направленной по образующей, зубья 11 выскальзывают из па-. зов звездочки и при этом соединенные друг с другом детали поз. 5, 16, 17 проворачиваются относительно деталей поз. 3, 6, 10 и 14.

При этом упорный выступ 15 шайбы 14 совпадает с пазом 20 клиновидной формы втулки 17. Последняя под действием пружины 9 резко смещается в крайнее правое положение. увлекая эа собой магнит 18 из зоны бесконтактного датчика 19. Питание привода отключается.

Если же во время пуска привода аварийные нагрузки отсутствуют, то при достижении номинальных оборотов реле времени (не показано) отключает питание с катушки электромагнита 13, Пружина 21 отжимает стакан 10 в крайнее правое положение, зубья 11 выходят иэ зацепления со звездочкой 5. В таком рабочем положении крутящий момент передается только через фрикционную взаимосвязь рычага-фиксатора 7 с эксцентричными выступами фланца 6.

Если so время работы привода возникает аварийная нагрузка, то звездочка 5 проворачивается относительно фланца 6, при этом приподнимаются рычаги-фиксаторы 7, преодолевая сопротивление упругого тела

9, проворачивается втулка 17 относительно упорной шайбы 14, два упорных выступа 15 последней совпадают с пазами 20 клиновидной формы втулки 17. Втулка 17 под действием пружины резко смещается вправо, убирая магнит 18 из зоны действия бесконтактного датчика 19. Привод отключается.

После срабатывания устройство автомати1659321 чески устанавливается в исходное. положение при первом же пуске или повороте вручную. Момент срабатывания в рабочем режиме работы привода настраивается регулировочным винтом 8 и зависит от упругих свойств элемента 9. Момент срабатывания в пусковом режиме настраивается при изменении электрических параметров электромагнита 13 и зависит от силы выталкивания электромагнитом 13 якоря 12 стакана 10.

Формула изобретения

Устройство для аварийного выключения привода конвейера, включающее установленную на валу привода звездочку для зацепления с тяговой цепью конвейера, корпус, жестко прикрепленный к звездочке, смонтированный неподвижно конечный выключатель, втулку, расположенную на валу с возможностью ограниченного осевого перемещения для взаимодействия с конечным выключателем, стакан, расположенный с возможностью ограниченного осевого перемещения, электромагнит с якорем для управления положением стакана, упорную шайбу и подпружиненный рычаг-фиксатор звездочки относительно вала, о т.л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено фланцем со

5 ступицей, на которой расположена звездочка и стакан, при этом фланец выполнен с эксцентричными выступами, а рычаг-фиксатор шарнирно закреплен на звездочке с возможностью взаимодействия с выступами на

10 фланце, причем якорь электромагнита закреплен на дне стакана. а стакан выполнен с трапецеидальными зубьями для взаимодействия с выполненными в звездочке пазами, причем втулка расположена на корпусе, 15 подпружинена относительно него и выполнена с клиновидными пазами, расположенными на ее торце поперек ее продольной оси, а упорная шайба расположена на торце . стакана и выполнена с радиальными высту20 пами для взаимодействия с клиновидными пазами втулки, при этом рабочий ход стакана равен по крайней мере длине его зубьев, а конечный выключатель выполнен в виде постоянного магнита, установленного на

25 втулке, и бесконтактного датчика.

1б59321

1659321

r-r

Составитель Т. Бобылева

Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Редактор А.Долинич

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101

Заказ 1813 Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера Устройство для аварийного выключения привода конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к средствам контроля за продольными порезами ленты конвейера (ЛК)

Изобретение относится к конвейерному транспорту и предназначено для улавливания (Л) наклонного конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к горной и угольной пром-сти и предназначено для автоматизации конвейерного транспорта

Изобретение относится к пром.транспорту и позволяет повысить надежность работы путем увеличения чувствительности устр-ва

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано на конвейерах (К), имеющих раму, установленную на подвижной опоре

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к устройствам для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шахтным подъемным машинам с резинотросовым канатом

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту, а именно к ловителям, обеспечивающим улавливание ленты в случае ее обрыва и остановку конвейера для предотвращения аварий

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам, оснащенным устройством для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано на подъемных конвейерах горных предприятий и наклонных конвейерах дробильно-сортировочных заводов и обогатительных фабрик

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Элеватор // 2149130
Изобретение относится к погрузочно-транспортным машинам и может быть использовано в угольной промышленности, металлургии, промышленности строительных материалов и т.п

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех отраслях промышленности, эксплуатирующих наклонные ленточные конвейеры

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к тормозам, устанавливаемым на валу барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к непрерывному транспорту, в частности к ленточным конвейерам, и может быть использовано в качестве внутризаводского транспорта в различных отраслях промышленности и в других областях

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным конвейерам с подвесной лентой для кусковых грузов

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой для наклонных выработок

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для улавливания оборвавшейся ленты, и может быть использовано для наклонных ленточных конвейеров, транспортирующих груз вверх
Наверх