Захватное устройство

 

Изобретение относится к грузозахватным средствам и может быть использовано для погрузки (выгрузки) штучных грузов в места, где невозможен доступ людей к грузу , например в заглубленные колодцы, шахты , и их автоматического освобождения или захвата. Цель изобретения - повышение надежности . Механизм привода и фиксации захватных органов может быть использован в захватном устройстве, которое состоит из рамы 1, управляющего механизма 8, блокирующего механизма 22, штока 29, захватов 37. Механизмы 22 контролируют наличие такелажных кронштейнов и дают возможность передвижения штока 29 для захвата груза 41 захватами 37 Механизм 8 обеспечивает автоматическую фиксацию (расфиксацию) захватов 37 при погрузке (выгрузке) груза 41. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240658/11 (22) 07.05,87 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (72) В.Ф.Гостев и Е.Б.Хвощинский (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 7275/1, кл. В 66 С 1/44, 1977. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к грузоэахватным средствам и может быть использовано для погрузки (выгрузки) штучных грузов s места, где невозможен доступ людей к грузу, например в заглубленные колодцы, шах„„5Q „„1659342 А1 ты, и их автоматического освобождения или захвата. Цель изобретения — повышение надежности. Механизм привода и фиксации захватных органов может быть использован в захватном устройстве, которое состоит иэ рамы 1, управляющего механизма 8, блокирующего механизма 22, штока 29, захватов

37, Механизмы 22 контролируют наличие такелажных кронштейнов и дают возможность передвижения штока 29 для захвата груза 41 захватами 37. Механизм 8 обеспечивает автоматическую фиксацию (расфиксацию) захватов 37 при погрузке (выгрузке) груза 41. 3 ил.

1659342

Цель изобретения — повышение надеж- 10 ности, На фиг.1 представлено грузозахватное устройство с механизмом привода и фиксации его захватных органов, общий вид; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 — 15 вариант размещения управляющего меха- . низма.

Захватное устройство состоит из рамы

1, которая содержиФ кольца 2, 3 и 4. Кольца

Изобретение относится к грузозахватным средствам, предназначенным, в частности, для перегрузки штучных грузов, имеющих такелажные отверстия, в места, где невозможен доступ людей (операторов) к грузу, например для погрузки (выгрузки) груза в заглубленные колодцы, шахты и их автоматического освобождения или захвата. между собой соединены стойками 5. На кольце 2 установлена балка 6 со стаканом 7.

На раме 1 установлен управляющий механизм 8, который состоит из подпружиненного пальца 9, корпуса 10, который крепится к стакану 7, тяги 11, коромысла 12, тяги 13, щупа 14.

На тяге 11крепится табличка15 и управляющий орган 16. Управляющий орган 16 состоит из штурвала 17, двух полуколец 18, водила 19, ползуна 20 и указателя 21.

На раме 1 установлены три равномерно расположенные по окружности блокирующие механизмы 22.,Блокирующий механизм

22 состоит из подпружиненного пальца 23, корпуса 24, который крепится к стакану 7, тяги 25, коромысла 26, тяги 27 и щупа 28, В стакане 7 и в кольце 3 расположен подпружиненный шток 29, имеющий. возможность стыковаться с крюком крана 30 и при его помощи передвигаться в осевом направлении на величин Б1 до упора в балку

6, В верхней части штока имеется отверстие

31, которое взаимодействует с пальцем 9, и три отверстия 32, которые взаимодействуют с пальцами 23.

На штоке 29 в одной плоскости с каждым блокирующим механизмом 22 закреплена тяга 33, каждая из которых шарнирно соединена с водилом 34, которое при помощи кронштейна 35 закреплено на кольце 4.

Водило 34 при помощи тяги 36 соединено с захватом-стержнем 37, расположенным в отверстии 38 кронштейна 39, которое установлено на кольце 4. Захват-стержень 37 взаимодействует с такелажным пазом (отверстием) 40 груза 41, Для удобства обслуживания груэозахватного устройства управляющий механизм можно располагать как показано на фиг,3.

Непременным условием кинематической работы грузоэахватного устройства является обеспечение расфиксации пальца 9 и пальца 23 на величине хода Б2 щупа 14 и щупа 28 за счет их выступа относительно кольца 4, что обеспечивается соотношением плеч коромысла 12 и коромысла 26, Механизм привода и фиксации захватных органов грузозахватных устройств работает следующим образом.

На фиг.1 показано исходное положение грузозахватного устройства перед отстыковкой от груза 41. Захваты 37 находятся в такелажных пазах (отверстиях) 40. Палец 23 отжат, палец 9 также отжат., так как указа.тель 21 находится в положении Трузотдать".

Таким образом шток 29 свободен для перемещения крюком крана 30 вверх на величину хода Б1 до упорав балку 6. При движении вверх штока 29 захваты-стержни 37 выходят из такелажных пазов (отверстий) 40 груза 41 и при дальнейшем движении вверх захватное устройство покидает груз 41.

Перед стыковкой захватного устройства с грузом 41 необходимо поднять захватное устройство на 0,5 м и вращением штурвала 17 против часовой стрелки указатель 21 перевести в положение Труа взять", В этом положении захватное устройство готово для захвата груза 41 как, например, на железнодорожной платформе, так и в труднодоступном месте. Разница заключается в том, что на железнодорожной платформе захватное устройство наводится и стыкуется с грузом 41 при визуальном контроле, а в труднодоступном месте без виэуального контроля с наведением на груз, например, при помощи бугеля 42 по направляющей колодца (шахты).

Стыковка грузозахватного устройства с грузом осуществляется следующим образом, Сначала на груз 41 устанавливаются три щупа 28, которые при помощи тяги 27, коромысла 26, тяги 25 отжимают палец 23 из отверстия 32 штока 29. Только при правильной установке устройства на груз и наличии. всех трех такелажных кронштейнов сработают три блокирующих механизма и дадут возможность дальнейшему опусканию штоку 29 до упора в кольцо 4. После упирания штока 29 в кольцо 4 палец 9 войдет в отверстие штока 31 и зафиксирует шток 29 в его нижнем положении. Толкатель 14 воздействует на коромысло 12, но воздействия на палец 9 не произойдет, так как коромысло в этом случае не воздействует на ползун 20 и поэтому палец 9 работает в этом случае автономно. После фиксации штока 29 в его нижнем положении. канаты крана прослаб1659342 ляются, что служит сигналом для подъема грузозахватного устройства с грузом, Грузозахватное устройство при установке груза в колодец работает следующим образом. 5

Груэозахватное устройство, состыкованное, как ранее было описано, с грузом, поднимается краном на высоту около 05 м, вращением штурвала по часовой стрелке указатель переводится в положение "Груз 10 отдать", и устройство опускается в колодец.

Груз 41 устанавливается на место, а захватное устройство еще опускается на величину

Бг. На этом ходе от воздействия толкателя

14 палец.9 выходит иэ отверстия 31 штока 15

29 и освобождает его от фиксации в его нижнем положении. Нагрузка на канатах крана пропадает от прослабления, что является сигналом готовности груэозахватного устройства к расстыковке с грузом при его 20 подъеме вверх, Работа механизмом груэозахватного устройства по отстыковке от груза описана ранее.

Формула изобретения 25

Захватное устройство, содержащее несущий элемент, захватные органы, установ-. ленный подвижно в вертикальной плоскости в несущем элементе и связанный кинемати30 чески с захватными органами шток с упорами на наружной поверхности. закрепленный на несущем элементе корпус, расположенный внутри корпуса подвижный в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия с упорами штока палец, шарнирно связанную одним концом с пальцем тягу, прикрепленное к другому концу тяги одним плечом коромысло и присоединенный к другому плечу коромысла щуп, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, захватный орган представляет собой размещенный в нижней части несущего элемента с воэможностью горизонтального перемещения стержень, кинематическая связь штока с захватными органами включает в себя шарнирно присоединенную к штоку одним концом тягу и присоединенное к второму концу тяги одним плечом водило, присоединенное вторым плечом к стержню, а средней частью к несущему элементу, а щуп установлен с возможностью вертикального перемещения в направляющих, размещенных на несущем элементе, при этом коромысло присоединено шарнирно к несущему элементу средней частью, а палец подпружинен относительно корпуса и снабжен приводом его перемещения.

1659342

Составитель Н.Куликова

Редактор А,Долинич Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король..

Заказ 1814 Тираж 454 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство Захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике и можег быть использовано для захвата и кантования груза с петлями в труднодоступных местах Цепью изобретения является упрощение кон(-ф кции и шение надежности устройства в работе Грузозахватное устройство содержит корпус 1 с захватным штырем 2 v шарнионо установленный на корпусе пси 3 зэхкзтный рычаг 4 с зубчатым сектором 5 взаимо действующим с зубчатой рейктй 8 установленной в направляющих 7 С рейкой 8 жестко соединено звено 9, на котором шарнир о устанозлена защелка 10 Устройство посредством скобы 13 и стропа 14 навешивается на грузоподъемный м хангз С помощью установленной на корпусе сьем ной рукоятки 15 захватный штырь 2 вводится в петлю груза При натяжении стр

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для разворота грузозахватов

Изобретение относится к строительству и касается монтажно-подъемного приспособления для строповки отдельных частей здания, например железобетонной панели

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, в частности к захватным устройствам

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к электромагнитным захватным устройствам , преимущественно для металлического скрапа

Траверса // 1654234

Траверса // 1654233
Изобретение относится к грузоподъемной технике и предназначено для использования при выгрузке длинномерных грузов со смещенным центром тяжести, преимущественно в стесненных условиях, где раскачивание груза недопустимо, например, из железнодорожных вагонов

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации и расширение технологических возможностей

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для беспетлевого монтажа железобетонных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх