Шагающее колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения - устранение резонансных колебаний корпуса. Шагающее колесо содержит корпус 1, на оси 2 которого установлены соединенные между собой кривошипы 3, приводящиеся в движение зубчатым колесом 4. Кривошипы 3 имеют неодинаковое угловое расположение и неодинаковую длину. К их концам шарнирно прикреплены шатуны 5 с опорными башмаками 8 на концах и качалками 9, которые шарнирно прикреплены к неподвижной оси 12, помещенной внутри окружностей вращения шарниров 6 кривошипов 3. Размеры всех одноименных звеньев кривошипно-шатунных механизмов неодинаковы и выбраны так, чтобы прямая опорная часть траектории всех башмаков 8 приблизительно совпадала. При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 с неодинаковыми интервалами опускаются на опорную поверхность, поэтому резонансные колебания корпуса исключены. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТГТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657191/11 (22) 01.03.89 (46) 07,07.91. Бюл. N. 25 (75) Г.П.Павлов (53) 629.113.03 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N1579796,,кл. В 60 В 19/00, 25,11,87. (54) ШАГАЮЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к движителям высокой проходимости. Цель изобретения— устранение резонансных колебаний корпуса, Шагающее колесо содержит корпус 1, на оси 2 которого установлены соединенные между собой кривошипы 3, приводящиеся в

„... Ж„„1660997 Al движение зубчатым колесом 4. Кривошипы

3 имеют неодинаковое угловое расположение и неодинаковую длину. К их концам шарнирно прикреплены шатуны 5 с опорными башмаками 8 на концах и качалками 9, которые шарнирно прикреплены к неподвижной оси 12, помещенной внутри окружностей вращения шарниров 6 кривошипов

3. Размеры всех одноименных звеньев кривошипно-шатунных механизмов неодинаковы и выбраны так, чтобы прямая опорная часть траектории всех башмаков 8 приблизительно совпадала. При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 с неодинаковыми интервалами опускаются на опорную поверхность, поэтому резонансные колебания корпуса исключены. 3 ил.

1660997

Изобретение относится к колесным движителям повышенной проходимости.

Цель изобретения — устранение резонансных колебаний корпуса, На фиг. 1 показана кинематическая схема шагающего колеса с траекториями шарниров опорных башмаков: на фиг, 2— колесо, общий вид; на фиг, 3 — сечение А—

А на фиг. 2.

Шагающее колесо содержит корпус 1, на котором с возможностью вращения на жестко прикрепленной оси 2 установлены жестко соединен н ые между собой кривошипы 3, приводимые в движение прикрепленным к ним зубчатым колесом 4, На концах кривошипов 3 неравномерно по окружности установлены неодинаковые четырехзвенные кривошипно-шатунные механизмы. Шатуны 5 этих механизмов шарнирами 6 присоединены к кривошипам

3, В оптимально выбранной точке шатунов

5 шарнирами 7 присоединены опорные башмаки 8, а одни концы качалок 9 шарнирами 10 соединены с шатунами 5, а другие — шарнирами 11 с осью 12. Ось 12 жестко прикреплена к щеке 13 и расположена внутри окружности р вщения шарниров 6. Размеры кривошипов 3 неодинаковы, также как и одноименных звеньев всех четырехзвенников. Эти размеры выбираются так, чтобы траектории 14 и 15 всех башмаков 8 на опорном прямолинейном участке приблизительно совпадали.

Колесо работает следующим образом.

При вращении кривошипов 3 опорные башмаки 8 благодаря оптимально выбранным длинам звеньев четырехэвенников со5 вершают замкнутые траектории 14 и 15 и на приблизительно прямолинейном участке сливаются в одну траекторию, где последовательно встречаются. с грунтом, перенося корпус 1 в сторону, зависящую от направле10 ния вращения. При отключении привода вращения колесо можно испольэовать и в качестве ведомого.

Так как у данного колеса время смены опор различно, то вероятность возникнове15 ния резонансных явлений резко уменьшена.

Формула изобретения

Шагающее колесо транспортного сред20 ства, содержащее корпус, на оси которого установлены жестко связанные между собой кривошипы кривошипно-шатунных механизмов, шатуны которых свободными концами соединены с опорными башмака25 ми, а их качалки свободными концами шарнирно присоединены к одной оси, жестко прикрепленной к корпусу внутри окружности вращения шарниров кривошипов, о тл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения

30 резонансных колебаний корпуса, укаэанные кривошипы распределены вокруг оси неравномерно и выполнены неодинаковой длины, 16Г0997

Составитель Д. Аптер

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор И, Горная

Заказ 2086 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Шагающее колесо транспортного средства Шагающее колесо транспортного средства Шагающее колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к колесам для транспортных средств, предназначенных для пересеченной местности, Цель изобретения - повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости , в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4 На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6 Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1 Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4

Изобретение относится к колесам для планетоходов

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для передвижения по пересеченной местности

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано, в частности, в транспортных средствах гибких автоматизированных систем

Изобретение относится к созданию транспортных средств с генерированием электроэнергии от колес

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх