Ленточный конвейер

 

Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность конструкции устройства за счет увеличения эксплуатационной стойкости эластичной ленты (Л). Конвейер включает эластичную Л 1, размещенные под рабочей ветвью Л 1 приводные фрикционные барабаны (Б) 2 и расположенные между ними опорные ролики 3. При этом Б 2 и ролики 3 расположены в разных плоскостях (X - X) и (Y - Y), пересекающихся со стороны выходного конца конвейера. При вращении Б 2 приводится в движение Л 1, прогибаясь до роликов 3. Так как сила сцепления последующего Б 2 с Л 1 в направлении ее перемещения больше силы сцепления предыдущего Б 2, происходит сжатие Л 1 между Б 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР lk ИЛИ- T .. К Ч666 151И(М Et".,А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Напра ЬениЕ 05ииЕиий он пь| (21) 4722095/03 (22) 26.07.89 (46) 07.07.91. 6юл, %25 (75) В.А.Игошин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Зеленский О.В. и др. Справочник по проектированию ленточных конвейеров.

М.: Недра, 1986, с. 6 — 7.

Спиваковский А.О. Ленточные конвейеры в горной промышленности. — M,: Недра, 1982, с. 79, 80, рис. 2.9. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспорту и позволяет повысить надежность конструк Ы» 1661082 А1 ции устройства за счет увеличения эксплуатационной стойкости эластичной ленты (Л), Конвейер включает эластичную ленту Л1, размещенные под рабочей ветвью Л 1 приводные фрикционные барабаны (Б) 2 и расположенные между ними опорные ролики 3.

При этом Б 2 и ролики 3 расположены в разных плоскостях (Х вЂ” Х) и (Y — У), пересекающихся со стороны выходного конца конвейера. При вращении Б 2 приводится в движение Л 1, прогибаясь до роликов 3. Так как сила сцепления последующего Б 2 с Л 1 в направлении ее перемещения больше си.лы сцепления предыдущего Б 2, происходит сжатие Л 1 между Б 2. 3 ил.

1661082

Изобретение относится к транспорту, в частности к конструкции ленточного конвейера.

Целью изобретения является повышение надежности конструкции за счет увеличения эксплуатационной стойкости эластичной ленты.

На фиг.1 представлен ленточный конвейер, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1 (по оси ролика); на фиг,3

-", разрез Б — Б на фиг.1 (по оси барабана).

Ленточный конвейер содержит эластичную ленту 1, расположенные над рабочей ее »етвью приводные барабаны 2 с опорными

» оликами 3 между ними. Барабаны 2 и ролики 3 расположены в разных плоскостях (Х—

Х) и (Y — Y). Плоскость (Х вЂ” X) установки арабанов пересекается со стороны выходного конца ленточного конвейера с плоскоСтью (Y — Y) установки роликов. Кроме горизонтальных роликов 3 в конвейере име»отся наклонные ролики 4 (фиг.2).

Благодаря наклонным роликам нагруженная дисперсным грузом 5 лента имеет в поперечном сечении U-образную форму не только на роликах, но и на барабане (фиг.3), В качестве приводов для барабанов могут использоваться электродвигатели с постоянной скоростью вращения ротора при изменяющейся нагрузке. Холостая ветвь ленты поддерживается роликами 6 или устройствами формирования воздушной подушки 7 (для снижения трения и очистки ленты). Из-за установки барабанов 2 и роли, ков 3 в пересекающихся плоскостях средняя линия ленты, нагруженной дисперсным грузом 5, представляет волнистую синусоиду, амплитуда которой уменьшается в направлении пересечения плоскости. Поэтому площадь контакта каждого последующего барабана S»+1 меньше площади контакта S» каждого предыдущего барабана, что обеспечивает превышение силы сцепления F» предыдущего барабана над силой сцепления F»+1 последующего при движении.

Ленточный конвейер работает следующим образом

Включают электродвигатели приводных барабанов 2 и постепенно подают дисперс5 ный груз 5, при полной загрузке которого лента 1 прогибается до роликов 3 и 4, Поскольку сила сцепления предыдущего барабана с лентой больше силы сцепления последующего барабана, движущаяся в на",0 правлении пересечения плоскостей лента на участках между барабанами вынуждена сжиматься, а не растягиваться как в аналогах и прототипе. Основную нагрузку в конвейере несут приводные барабаны. Ролики

15 служат преимущественно для поддержки и обеспечения устойчивости ленты, поэтому они могут быть достаточно легкими и-иметь низкое трение при вращении, Устойчивость ленты достигается формированием U-об20 разной формы с помощью роликов и груза, выбором расстояния между барабанами и роликами, Тяговое усилие ленты, определяемое как

Ft = а S» — Fj, »=1 j=1 где W — сцепление (адгезия) ленты с поверхностью приводного барабана;

F» — сила сопротивления отделльного ролика; и и Ill — соответственно количество приводных барабанов и роликов, затрачивается на преодоление инерционных сил от массы дисперсного груза и массы ленты.

Формула изобретения

Ленточный конвейер, включающий эластичную ленту, размещенные под ее рабочей ветвью приводные фрикционные барабаны и расположенные между ними опорные ролики, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности конструкции за счет увеличения эксплуатационной стойкости эластичной ленты путем

45 уменьшения ее вытяжки, барабаны и опорные ролики расположены. в разных плоскостях, пересекающихся со стороны выходного конца ленточного конвейера.

1661082

А-А

Риг.2

Составитель Б,Толчанов . Редактор М.Янкович Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 2091 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагэрнна, 101

Ленточный конвейер Ленточный конвейер Ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к транспортерам

Изобретение относится к лентам, а именно к бесконечным лентам конвейера (БЛК)

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам с криволинейной трассой

Изобретение относится к машинам непрерыпного транспорта

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность в работе за счет обеспечения захвата и выгрузки сыпучих материалов из емкостей

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и позволяет упростить конструкцию конвейера и обеспечить большой запас ленты в телескопическом конвейере

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров с желобчатыми и плоскими роликоопорами, в частности к резинотканевым конвейерным лентам

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте

Изобретение относится к полимерно-тканевым конвейерным лентам, используемым для транспортирования пищевых продуктов, лекарственных и парфюмерных препаратов, а также продукции технического назначения

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к проволочной конвейерной ленте, применяемой в качестве грузонесущего органа в термоагрегатах для транспортировки изделий при их термической обработке в высокотемпературных средах

Изобретение относится к оборудованию для конвейерного транспорта, в частности к конвейерным резинотканевым лентам

Изобретение относится к оборудованию для конвейеров, в частности к резинотканевым конвейерным лентам
Наверх