Гидродинамический тормоз для остановки плота

 

Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза. Гидродинамический тормоз содержит поплавок 1 в виде полутора с размещенными в нем гидродинамическими поршнями 2, включающими неподвижные деформирующиеся гофрированные юбки 3 и подвижные днища 4, экран 5, установленный наклонно на оси 6, прикрепленной одним концом к опорной балке 7, а другим к поплавку 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (I 1) (si>s В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ: =HMRM И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

f (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1562273 (21) 4731610/11 (22) 22.08.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Воронежский лесотехнический институт (72) Н. И. Чубов, P. Г. Джамалов, Ю. И. Чубов и Л. В. Васильева (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1562273, кл. В 65 6 63/20, 08.12.88. (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ

ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПЛОТА (57) Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах. Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза.

Гидродинамический тормоз содержит поплавок 1 в виде полутора с размещенными в нем гидродинамическими поршнями 2, включающими неподвижные деформирующиеся гофрированные юбки 3 и подвижные днища 4, экран 5, установленный наклонно на оси 6, прикрепленной одним концом к опорной балке 7, а другим к поплавку 1. 5 ил.

1661116

Изобретение относится:; водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, может бь1ть использовано лесосплавными предприятиями для торможения в пути следования и остановки плотов в конечных пунктах, и является i.:ooâåðøeêñëвованием изобретения по основному авт. св. В 1562273.

Целью изобретения является повышение эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза.

Ма фиг, 1 изображен тормоз в рабочем положении, вид сверху; на фиг, 2 — то же, в транспортном положении., на фиг, 3 — разрез А — А на фиг, 1 в транс IopT -1ои (пуHKYMI>" ные линии) и рабочем (сплошные линия) положениях; на фиг, 4 — вид Е на фиг. 2, на фиг. 5 — схема запасовки дополнительных тросовых тяг управления экраном (вариа нт). . Гидродинамический тормоз для оста анки плота содержит попл".вок 1 в ьиде полутора с размещенными внутри гидродинамическими поршнями 2, включающими

Неподвижные деформирующиеся гофрированные юбки 3 и подвижньie днища 4, экран

5, установленный наклонно на оси 6, прикрепленной одним концом к опорной балке

7, а другим с превышением -- к поплавку 1, Система управления в:<лючает центральную 8 и боковые 9 тросовые тяги, прикрепленные к средней и торцовым частям поплавка 1 и плоту соответствен и>, а также дополнительные тяги 10 управления (повоот) экраном 5. проходящие через канатные лаки 11, установленные на концах опорной балки 7, огибая барабан 12, размещенный на конце оси 6.

Ма поплавке 1 и опорной балке 7 размещены фиксаторы-ограничители (не показаН ) для ориен ации экрана >.

Экран 5 служит для,(величения l1AQllg3ди миделя тормоза при закрывании (перекрывании) внутреннего полуатверстия полутора, восприятия гидродинамического давления воды, реализуемого в дополнительные усилия торможения плота (лобового сопротивления перемещени о), Экран-5 может быть в виде полукруга с радиусом, равным или меньшим внутреннего радиуса полутора, и выполнен из любого металлического или неметаллического материалов со стабилизирующими решетками или без них, монолитной, перфорированной или пустотелой.

Ма ось 6 экран 5 может быть посажен жестко или подвижно.

Ось 6 предназначена для крепления и обеспечения поворота экрана 5. Она может быть монолитной и полой и с уклоном к

50 торцовыми частями к хвосту плота, присоединив центральную 8 и боковые 9 тяги к продольному такелажу последнега, Поплавок 1 воспринимает гидрадинамичаскае давление воды своей лобовой площадью и одновременно вода заполняет гидродинамические поршни 2, в результате чего днища 4 перемещаются в направлении к середине поплавка 1, растягивая и заполняя водой гофрированные юбки 3. При этом торцовые час и поплавка 1 под действием масj0

i5

"0 5

35 опорной балке 7 за счет превышения конца закрепленного на полуторе. Ось 6 может быть установлена симметрично или несколько смещена на полуторе для облегчения поворота экрана 5

Опорная балка 7, соединяющая торцовые части полутора, является несущим элементам, служащим для создания единой системы полутор-экран, а также для размещения элементов управления указанной системы.

Балка 7 может быть вь1полнена из любого конструкционного материала, любой формы поперечного сечения (круг, квадрат, прямоугольник, овал и др.), габариты которого определяются прочнастными расчетами, например, по деформации при поперечном изгибе.

Барабан 12, установленный жестко на оси 6 в плоскости или вне опорной балки 7, служит для навивки двух-трех витков и наматывания тросовых тяг 10 управления и обеспечения поворота экрана 5 при переводе его из транспортного в рабочее положение. Барабан может быть с гладкой .или рифленой опорной поверхностью с диаметра"«, рассчитанным по требуемой скорости поворота экрана 5.

Канатные балки 11 предназначены,цля пропуска (запасовки) тросовых тяг 10, вращения (поворота) барабана 12.

Дополнительные тросовые тяги 10 управления служат совместно с барабанам 12 и канатными блоками 11 для поворота экрана 5 вокруг оси 6 и ориентации его относительно плоскости круга среднего радиуса полутора тормоза.

Фиксаторы-ограничители (не показаны) устанавливают для закрепления и ориентации экрана 5 в требуемом положении при работе и транспортировке тормоза. Работой (включение и выключение) фиксаторовограничителей управляют автономно или при помощи тросовых тяг 10 управления.

Гидродинамический тормоз работает следующим образом.

При тормо>кении, выключив фиксаторыограничители, поплавок 1 гидродинамического тормоза пришвартовывают

1661116 сы, поступившей в гидродинамические поршни 2,получают дифферент, увеличивая общую осадку и лобовое сопротивление тормоза, реализуемое в усилие торможения. Осадку и лобовое сопротивление дополнительно увеличивают при помощи экрана 5, закрывая им отверстие полутора, создавая усилие натяжения в одной из ветвей тяг 10 управления и ослабляя другую.

При этом тяги 10 управления перемещаются в канатных блоках 11, закрепленных на концах опорной балки 7, и, огибая двумя-тремя витками барабан 12, поворачивают его и экран 5 вокруг оси 6, устанавливая его в вертикальное или горизонтальное (или наклонное) положение.

Этим самым отверстие полутора закрывают и увеличивают общую площадь миделя тормоза на величину, равную площади экрана 5, чем и повышают тормозное усилие без изменения габаритов тормоза. Причем вращение экрана можно использовать и для маневрирования.

В транспортное положение тормоз переводят, создавая усилие натяжения в ранее ослабленной и ослабляя натянутую ветви тяг 10 управления, и поворачивают тем самым экран 5 в вертикальную плоскость, Затем создают усилие натяжения в одной из

5 боковых 9 тяг, поворачивая поплавок 1 на

180" вокруг точек крепления центральной 8 тяги.

Транспортируют гидродинамический тормоз за центральную тягу 8, поддерживая

10 одновременно необходимое для убирания провеса в боковых 9 и дополнительных 10

TpocoBbix тягах натяжение, Формула изобретения

15 Гидродинамический тормоз для остановки плота по авт, св. М 1562273, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем увеличения площади миделя тормоза, последний

20 снабжен опорной балкой, соединяющей торцы поплавка, осью, прикрепленной одним концом к опорной балке, а другим — к поплавку, и плоским экраном, выполненным по форме полукруга, установленным на

25 упомянутой оси с возможностью поворота.

1661116

Составитель Л.Трофимчук

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О.Ципле

Редактор М,Янкович

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Закаэ 2092 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота Гидродинамический тормоз для остановки плота 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано лесозаготовительными, лесосплавными, перевалочными и другими предприятиями лесной промышленности, примыкающими к водным путям и получающими древесину по воде при выполнении работ по разбору бревенных пыжей лесохранилищ (запаней) с целью дальнейшего проплава через ворота запани, отсортировки, сплотки или выгрузки древесины на берег Цель изобретения - повышение производительности устройства Устройство содержит рабочий орган - манипулятор 1 с захватом 2, который установлен на дополнительном понтоне 3, оснащенном двумя тягами 4, которые с помощью шарниров 5 одним концом соединены с дополнительным понтоном 3, а другим - шарнирами 6 с ползунами

Изобретение относится к iccocnnaey, a именно к способу подготовки руила реки к сплавному ходу

Изобретение относится к устройствам для разогрева сыпучих материалов и позволяет повысить эффективность использования газообразного теплоносителя

Изобретение относится к вспомогательным способам для погрузочнопазгруэочных работ и позволяет воестанавливать сыпучесть смерзшихся в железнодорожных полувагонах грузов, например руды, строительных материалов,., угля, кокса, флюсов и теп

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов ограниченной плавучести

Изобретение относится к лесосплаву, а именно к устройствам для перевода плотов из бьефа в бьеф

Плот // 1636311

Плот // 1632902
Изобретение относится к водному транспорту леса, а именно к плотовому сплаву, и может быть использовано лесосплавными предприятиями

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх